календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Корхонен Светлана Фёдоровна

календарно- тематическое планирование с описанием предметных, метапредметных и личностных УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (66 ч)

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Межпредметные связи

1.

Задавайте вопросы! (вводный урок)

вводный

Ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира

Ориентироваться в структуре учебника, пользоваться учебными знаками; задавать вопросы об объектах окружающего мира; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.

Осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающихся; определять личностный смысл учения.

ИЗО, тема «Изображения всюду вокруг нас»

2.

Что такое Родина? (Россия)

Изучение нового материала

Рассказывать о своей стране; уметь пользоваться картинным планом; узнавать флаг, герб России, название своей малой Родины.

Принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.

Понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной.

3.

Что мы знаем о народах России? (Народы Российской Федерации)

Изучение нового материала

Освоить представление о многонациональном характере населения России и особенностях некоторых национальностей; рассказывать о национальных праздниках

Понимать и  принимать учебную задачу урока; анализировать иллюстрации учебника, выделять общее и особенное; вступать в учебный диалог в паре; находить нужную информацию в диалоге со взрослыми; оценивать свои достижения на уроке.

Понимать свою принадлежность к многонациональному народу России; интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно к ним относиться.

Лит.чтение, тема «Устное народное творчество»

4.

Что мы знаем о Москве? (Москва – столица России)

Изучение нового материала

Знать столицу России: название, главные достопримечательности; знать органы власти, находящиеся в Москве; рассказывать о жизни москвичей - сверстников

принимать учебную задачу урока и оценивать степень ее достижения; извлекать информацию из иллюстраций и фотографий; ; вступать в учебный диалог в паре.

Проявлять интерес к своей стране, гордиться своей страной

ИЗО, тема « Город, в котором мы живем», «Постройки в нашей жизни»

5.

Проект «Моя малая Родина»

проект

Понимать значимость каждого города, села в истории и жизни Родины; понимать роль родного города (села) в жизни Родины

Выполнять задание в группе, договариваться о результатах; понимать отличие проекта от. задания; понимать подготовительные этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы; знать способы самостоятельной работы с информацией: интервьюирование членов семьи, работа с фотоархивом, фотографирование

Интересоваться своей малой родиной , гордиться своим родным краем.;

ИЗО, технология, тема «Проектная деятельность»

6.

Что у нас над головой? (Неживая природа: Солнце, Луна, звезды, созвездия, облака)

Изучение нового материала

Называть объекты, видимые на дневном и ночном небе; знать форму Солнца, моделировать ее с помощью пластилина; различать на ночном небе созвездие Большая Медведица

Понимать учебную задачу урока; оценивать степень ее достижения; наблюдать природные объекты, рассказывать о своих наблюдениях; моделировать объекты окружающего мира.

Определять мотивы учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Технология, тема «Работа с пластилином», математика, тема «Сравнение предметов по различным признакам»

7.

Что у нас под ногами? (Виды камней)

Изучение нового материала

Различать гранит, кремень, известняк; в практической деятельности определять образцы камней по фотографиям и рисункам; рассказывать о применении камней

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения; группировать объекты по разным признакам; выполнять задание в паре, самостоятельно проверять  результаты деятельности

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; определять мотивы учебной деятельности; проявлять навыки сотрудничества со сверстниками

Математика, тема «Признаки предметов»

8.

Что общего у разных растений? (Строение растений)

Изучение нового материала

Определять, показывать и называть части растений; определять соцветия.

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения; выполнять задания в группе: высказывать свое мнение, принимать точку зрения собеседника, осуществлять самопроверку результатов деятельности.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; определять личностный смысл учебной деятельности; проявлять навыки сотрудничества со сверстниками

ИЗО, тема «Красоту надо уметь замечать», технология, тема «Растения».

9.

Что растет на подоконнике? (Комнатные растения)

Изучение нового материала

Узнавать, называть комнатные растения; определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; знать распространенные комнатные растения

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения; выполнять практическую работу в паре для получения новой информации

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства

ИЗО, тема «Красоту надо уметь замечать».

10.

Что растет на клумбе? (растения цветника)

Изучение нового материала

Узнавать, называть растения цветника; определять растения с помощью атласа-определителя; знать распространенные растения цветника

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения; выполнять практическую работу в паре для получения новой информации

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства

ИЗО, тема «Красоту надо уметь замечать».

11.

Что это за листья? (Лиственные растения)

Изучение нового материала

Распознавать деревья по листьям; описывать форму, окраску осенних листьев; наблюдать осенние изменения в живой природе.

Формулировать совместно с учителем учебную задачу урока; стараться ее выполнять и оценивать свои достижения; сравнивать, группировать объекты по разным признакам; пользоваться атласом-определителем

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства

ИЗО, тема «Красоту надо уметь замечать», технология, тема «Природный материал»

12.

Что такое хвоинки? (Хвойные растения)

Изучение нового материала

Различать лиственные и хвойные деревья, различать ель и сосну по основным признакам.

Формулировать совместно с учителем учебную задачу урока; стараться ее выполнять и оценивать свои достижения; сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки; описывать объекты живой природы по плану

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства

технология, тема «Природный материал»

13.

Кто такие насекомые? (Группы животных: Насекомые

Изучение нового материала

Знать главные признаки насекомых; отличать насекомых от других животных

Формулировать  учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; получать информацию из иллюстраций учебника; вступать в учебный диалог в паре; осуществлять самопроверку с помощью учебника

Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор

Математика, тема «Счет предметов», «Единицы длины», технология, тема «Насекомые».

14.

Кто такие рыбы? (Группы животных: Рыбы

Изучение нового материала

отличать рыб от других животных; приводить примеры речных и морских рыб.

Формулировать  учебную задачу урока,  стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения , описывать объекты живой природы по плану; получать информацию из иллюстраций учебника; вступать в учебный диалог в паре; моделировать строение чешуи рыбы.

Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор

Лит. чтение

15.

Кто такие птицы? (Группы животных: птицы

Изучение нового материала

отличать птиц  от других животных; знать строение пера птицы

Формулировать  учебную задачу урока,  стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения , описывать объекты живой природы по плану; получать информацию из иллюстраций учебника; выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку

Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор

Технология, тема «Полеты птиц»

16.

Кто такие звери? (Группы животных: млекопитающие

Изучение нового материала

Понимать отличия зверей   от других животных, определять зверей с помощью атласа-определителя; понимать связь между строением тела животного и его образом жизни

Формулировать  учебную задачу урока,  стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения , устанавливать причинно-следственные связи в природе; получать информацию из иллюстраций учебника; выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку

Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор

Технология, тема «Животные», математика, тема «Нумерация, масса»

17.

Что окружает нас дома? (Предметы домашнего обихода)

Изучение нового материала

Характеризовать назначение бытовых предметов; приводить примеры бытовых предметов различного назначения

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; получать информацию из художественного текста; группировать предметы по разным признакам; работать в паре, проводить взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять целостный взгляд на окружающий мир; проявлять ответственность за свой выбор

Математика, тема «Нумерация натуральных чисел», «Количественные признаки предметов», лит. Чтение, тема «Работа со стихотворным текстом»

18.

Что умеет компьютер? (Компьютер в нашей жизни)

Изучение нового материала

Называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении; сравнивать различные компьютеры; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

Определять учебную задачу урока, оценивать степень ее достижения; в парах извлекать информацию из рисунка-схемы; обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира; понимать ответственность за свой выбор

Образовательная область «Математика и информатика» (формирование первоначальных основ компьютерной грамотности), технология

19.

Что вокруг нас может быть опасным? (Безопасное поведение дома и на улице)

Изучение нового материала

Понимать потенциальную опасность при обращении с предметами домашнего обихода; знать правила обращения с бытовыми приборами; знать правила безопасного поведения на улице

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; вступать в учебный диалог в паре; осуществлять самопроверку достигнутых результатов; прогнозировать возможные последствия своих действий; моделировать устройство светофора

Определять личностный смысл изучения темы урока; понимать ответственность за свой выбор, проявлять целостное восприятие окружающего мира

Технология, тема «Работа с бумагой»

20.

На что похожа наша планета? (Форма и движение Земли)

Изучение нового материала

Иметь первоначальные сведения о форме и движении Земли; использовать глобус для демонстрации формы Земли

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; выдвигать и обосновывать предположения; извлекать информацию из иллюстрации учебника;  вступать в учебный диалог в паре; моделировать форму Земли

проявлять целостное восприятие окружающего мира, определять личностный смысл в изученном содержании

Технология, тема «Работа с пластилином», математика, тема «Геометрические фигуры, объемные тела»

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина».

Обобщение и контроль

Обобщать и систематизировать изученный материал

Выполнять тестовые задания; оценивать свои достижения на уроке; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядным материалом

принимать и осваивать социальную роль обучающегося, определять личностный смысл изучения темы урока, проявлять целостное восприятие окружающего мира

Литературное чтение

22.

Как живет семья? Проект «Моя семья»

Изучение нового материала

Рассказывать  о жизни семьи; называть членов своей семьи; рассказывать о членах своей семьи.

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; отбирать из архива фотографии по определенным критериям; интервьюировать членов семьи; оформлять фотоальбом.

Понимать значение семьи для человека и общества; сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях.

Литературное чтение

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Вода в жизни человека)

Изучение нового материала

Представлять с помощью схемы путь воды от природных источников к жилищам людей; понимать необходимость экономии воды; понимать необходимость очистки воды.

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; проводить опыт по очищению воды

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы

Технология, тема «Вода в жизни человека»

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Изучение нового материала

Отличать электроприборы от других бытовых приборов; знать правила безопасности при использовании электроприборов; понимать схему доставки электричества потребителям; собирать простейшую электрическую цепь.

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; выполнять практическую работу в паре: договариваться о способах выполнения и представления результатов

Понимать необходимость экономии природных ресурсов; понимать свою ответственность за состояние природы

Технология, тема «Свет в доме»

25.

Как путешествует письмо? (Работа почты)

Изучение нового материала

Рассказывать о работе почты; рассказывать о пути письма от отправителя к адресату; различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки)

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; составлять схему в паре: договариваться о способах выполнения задания, осуществлять самопроверку; извлекать информацию из иллюстраций учебника

Понимать социальную роль обучающегося; адаптировать в развивающемся мире.

Лит. Чтение, математика, тема «Масса».

26.

Куда текут реки? (Реки и моря)

Изучение нового материала

Прослеживать по схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду; изготавливать морскую воду с помощью морской соли.

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы, сочинять сказочную историю по рисунку.

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы

ИЗО

27.

Откуда берутся сне г и лед? (Состояния воды: снег, лед)

Изучение нового материала

Понимать происхождение снега и льда; знать форму снежинок и отображать ее в рисунках

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; проводить по инструкции опыты по исследованию снега и льда; распределять рои в группе и следовать им.

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы

математика, тема «Симметрия».

28.

Как живут растения? (Растения – живой организм)

Изучение нового материала

Называть этапы жизни растения; знать условия, необходимые для жизни растения; ухаживать за комнатными растениями

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях; делать выводы на основании анализа иллюстраций

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы

ИЗО, тема «Красоту надо уметь замечать»; технология, тема «Вода в жизни растений»

29.

Как живут животные? (Животные – живые организмы)

Изучение нового материала

Рассказывать о жизни животных; доказывать, что животные - живые организмы

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в группе: договариваться о способах выполнения задания, делать выводы, осуществлять самопроверку.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы;

технология, тема «Животные»

30.

Как зимой помочь птицам? (Зимующие птицы нашего края)

Изучение нового материала

Различать зимующих птиц (по рисункам и в природе); изготавливать кормушки и подбирать подходящий корм для птиц; знать правила подкормки птиц

Формулировать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; распределять обязанности в парах при изготовлении кормушки

Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор; бережно относиться к ценностям природы

технология, тема «Изготовление кормушки из подручного материала»

31.

Откуда берется и куда девается мусор? (Сортировка и переработка мусора)

Изучение нового материала

Определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природе; понимать необходимость раздельного сбора мусора; находить применение бросовому материалу

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; извлекать информацию из иллюстраций учебника или презентации, вступать в общение с одноклассниками, обосновывать свое мнение; выполнять практическую работу в группе: договариваться об общем варианте  выполнения; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку в учебнике; группировать объекты по заданному признаку

Проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире; понимать ответственность за свои поступки; бережно относиться к ценностям окружающего мира

технология, тема «Работа с бросовым материалом»

32.

Откуда в снежках грязь? (Источники загрязнения нашей планеты)

Изучение нового материала

Знать источники загрязнения снега; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнения.

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; выполнять практическую работу в паре: распределять роли; сочинять сказку на предложенную тему.

понимать ответственность за свои поступки; бережно относиться к ценностям окружающего мира

технология, тема «Изготовление фильтра – работа с бумагой»

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

Обобщение и контроль

Обобщать и систематизировать изученный материал; учить выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения

Выполнять тестовые задания; оценивать свои достижения и своих товарищей  на уроке; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядным материалом

определять личностный смысл изучения темы, проявлять целостное восприятие окружающего мира; формировать адекватную оценку своих достижений

Литературное чтение

34.

Когда учиться интересно? (Я – ученик)

Изучение нового материала

Понимать значение слова «класс»: группа детей, которые учатся вместе, и помещение, в котором они учатся; рассказывать о том, как сделать учебу интересной и успешной; рассказывать о своем учителе.

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; анализировать в паре иллюстрации учебника; формулировать выводы из коллективного обсуждения

Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы

Литературное чтение

35.

Проект «Мой класс и моя школа»

проект

Рассказывать о жизни своего класса по фотографиям;  выделять самые интересные моменты в жизни класса

Понимать отличие проекта от творческого задания, различать этапы проектной деятельности: постановку учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение презентации, подведение итогов, выполнять задание в группе: распределять роли, договариваться о результатах, представлять результаты работы, оценивать свои достижения; извлекать информацию из фотографий, составлять рассказ о жизни в классе.

Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы

Технология, тема «Проектная деятельность»

36.

Когда придет суббота? (Время и его течение. Дни недели)

Изучение нового материала

Различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в правильной последовательности

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять взаимопроверку в парах; анализировать  иллюстрации учебника; сочинять сказочную историю по рисунку

Проявлять целостный взгляд на мир; проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире; определять мотивы учебной деятельности

Математика, тема «Время, последовательность натуральных чисел», русский язык, тема «Глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени»

37.

Когда наступит лето? (Смена времен года)

Изучение нового материала

Называть времена года и месяцы в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года, наблюдать сезонные наблюдения в природе и фиксировать наблюдения; называть любимое время года и объяснять выбор

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;  извлекать информацию из схемы, кодировать информацию с помощью условных знаков; работать в парах: находить несоответствия на рисунках

Проявлять целостное восприятие окружающего мира; определять личностный смысл в изученном содержании

Математика, тема «Нумерация натуральных чисел»

38.

Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана)

Изучение нового материала

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду; приводить примеры животных, обитающих в холодных районах Земли

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;  извлекать информацию из иллюстрации учебника; устанавливать причинно – следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями)

Проявлять целостное восприятие окружающего мира

Литературное чтение

39.

Где живут слоны? (Животный мир саванны и тропических лесов)

Изучение нового материала

Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли; приводить примеры животных, обитающих в жарких районах Земли

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;  извлекать информацию из иллюстрации учебника; устанавливать причинно – следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями); определять план действий совместно с учителем, работать в группе по плану

Проявлять целостное восприятие окружающего мира

Литературное чтение

40.

Где зимуют птицы? (Зимующие и перелетные птицы)

Изучение нового материала

Различать зимующих и перелетных птиц; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;  группировать птиц по существенному признаку; работать в паре: выдвигать предположения, доказывать их и осуществлять самопроверку.

Проявлять целостный взгляд на мир; бережно относиться к ценностям природы

Литературное чтение, ИЗО, тема «Лепка птиц»

41.

Когда появилась одежда? (История появления одежды и развития моды)

Изучение нового материала

Прослеживать историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; узнавать национальную одежду своего народа; различать типы одежды по назначению

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;  работать в парах: договариваться о результатах выполнения задания; отвечать на вопрос, используя ключевые слова

Проявлять целостный социально-ориентированный взгляд на мир; овладеть начальными  навыками  адаптации в мире; подбирать одежду, соответствующую конкретному случаю

ИЗО, тема «Как украшает себя человек»

42.

Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Изучение нового материала

Рассказывать об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать правила безопасной езды на велосипеде.

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;  работать в парах: определять сходство и различие объектов; получать информацию из рисунка в учебнике

Проявлять целостный социально-ориентированный взгляд на мир; овладеть начальными  навыками  адаптации в мире

Математика, тема «Размер предметов»

43.

Когда мы станем взрослыми? (Дети и взрослые)

Изучение нового материала

Сравнивать жизнь взрослого и ребенка; определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов семьи

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;  работать в парах: сравнивать рисунки в учебнике, делать выводы

Проявлять целостный социально-ориентированный взгляд на мир; овладеть начальными  навыками  адаптации в мире; рассуждать о том, что в мире зависит от наших поступков

Литературное чтение

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Обобщение и контроль

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Выполнять тестовые задания; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; оценивать свои достижения на уроке ; выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядным материалом

определять личностный смысл изучения темы, проявлять целостное восприятие окружающего мира; принимать социальную роль обучающегося

Литературное чтение

45.

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? (Солнце – ближайшая к Земле звезда)

Изучение нового материала

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд; наблюдать картину звездного неба, находить созвездие Льва

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;  работать в паре: моделировать форму и сравнительные размеры некоторых звезд, проводить взаимопроверку; получать информацию из атласа-определителя

Определять мотивы учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; понимать целостную картину мира

Технология, тема «Работа с пластилином»; математика, тема «Сравнение предметов по различным признакам»

46.

Почему Луна бывает разной? (Луна – спутник Земли)

Изучение нового материала

Понимать причины и изменения видимой поверхности Луны; рассказывать об изучении Луны

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;  моделировать форму Луны; анализировать схемы в учебнике, делать выводы; извлекать информацию из рисунков в учебнике

Понимать целостную картину мира

Технология, тема «Работа с пластилином»; математика, тема «Сравнение предметов по различным признакам»

47.

Почему идет дождь и дует ветер? (Дождь и ветер. Их значение для жизни растений, животных и человека)

Изучение нового материала

Рассказывать по рисунку о видах дождя; объяснять причины возникновения дождя и ветра; понимать значение дождя и ветра для живой природы

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;  работать в группе: совместно обсуждать задание, договариваться о результатах, осуществлять самопроверку с помощью учебника; сочинять и рассказывать сказку по рисунку

Понимать целостную картину мира, принимать социальную роль обучающегося при работе в группе

технология

48.

Почему звенит звонок? (Звуки в окружающем мире)

Изучение нового материала

Различать звуки окружающего мира и передавать их голосом; понимать принцип возникновения и распространения звуков; понимать необходимость беречь уши.

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;  выполнять практическую работу в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; высказывать предположения, осуществлять самопроверку

Проявлять установку на безопасный, здоровый образ жизни; проявлять начальные  навыки  адаптации в мире

музыка

49.

Почему радуга разноцветная? (Радуга – явление природы)

Изучение нового материала

Называть цвета радуги в определенной последовательности; понимать причины возникновения радуги

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;  использовать приемы запоминания цветов радуги; работать в паре: выполнять задание , осуществлять взаимопроверку; сочинять сказочную историю по рисунку в учебнике

Понимать целостную картину мира, получать эстетическое удовольствие от наблюдения явлений природы

ИЗО

50.

Почему мы любим кошек и собак? (Домашние животные)

Изучение нового материала

Описывать по плану домашнего питомца; рассказывать об уходе за кошками и собаками; обсуждать свое отношение к домашним  питомцам

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;  извлекать информацию из иллюстраций  учебника; высказывать и обосновывать предположения; работать в паре: договариваться о результатах выполнения задания.

Проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям окружающего мира

Технология, тема «Домашние животные»

51.

Проект «Мои домашние питомцы»

проект

Наблюдать за домашним питомцем и фиксировать результаты наблюдений; рассказывать об интересных ситуациях, связанных с домашними животными; составлять рассказ о домашнем животном

Понимать отличие проекта от творческого задания, различать этапы проектной деятельности: постановку учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение презентации, подведение итогов, выполнять задание в группе: распределять роли, договариваться о результатах, представлять результаты работы, оценивать свои достижения; извлекать иллюстрации учебника; высказывать и обосновывать предположения;  извлекать информацию из фотографий, представлять результаты работы, оценивать свои достижения

Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы

Технология, тема «Проектная деятельность»

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (Разнообразие цветов и бабочек на лугу)

Изучение нового материала

Знать и выполнять правила на природе; понимать взаимосвязь цветов и бабочек

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;   работать в паре: определять объекты живой природы с помощью атласа-определителя; анализировать и сравнивать иллюстрации учебника; сочинять сказочную историю по рисунку

Иметь целостное представление о картине мира; проявлять самостоятельность  и ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы

ИЗО, тема «Мир полон украшений»

53.

Почему в лесу  мы будем соблюдать тишину? (Звуки леса)

Изучение нового материала

Определять обитателей леса по звукам; знать и выполнять правила поведения в природе

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;   работать в паре: устанавливать причинно – следственные связи на основе информации учебника, осуществлять самопроверку

Иметь целостное представление о картине мира; проявлять самостоятельность  и ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы

Литературное чтение

54.

Зачем мы спим ночью? (Значение сна в жизни человека)

Изучение нового материала

Понимать значение сна в жизни человека; знать правила подготовки ко сну и оценивать правильность своих действий; рассказывать о сне животных

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;   работать в паре: осуществлять самопроверку; сравнивать рисунки учебника, делать выводы

Понимать и принимать ценности здорового образа жизни

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Значение овощей и фруктов в питании человека)

Изучение нового материала

Различать фрукты и овощи; понимать роль витаминов в жизнедеятельности организмов; знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; осуществлять самопроверку с помощью учебника,  оценивать свои достижения на уроке;   группировать предметы по основному признаку; работать в группе: находить информацию в учебнике, определять роль витаминов в жизнедеятельности организма; сочинять сказку по рисунку

Понимать и принимать ценности здорового образа жизни

Литературное чтение

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Соблюдение правил гигиены)

Изучение нового материала

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; объяснять назначение предметов гигиены; знать приемы чистки зубов и мытья рук; формулировать основные правила гигиены

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;   извлекать информацию из рисунков учебника; выполнять практическую работу в паре: определять последовательность действий, осуществлять взаимопроверку

Понимать и принимать ценности здорового образа жизни

Литературное чтение

57.

Зачем нам телефон и телевизор? (Средства связи и средства массовой информации)

Изучение нового материала

Различать средства связи и средства массовой информации; знать виды телефонов; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет, журналов; понимать назначение интернета

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;   извлекать информацию из рисунков учебника; работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы; определять сходство и различие предметов и их функций

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего  мира

Литературное чтение, технология «Компьютер»

58.

Зачем нужны автомобили? (Разнообразие и значение автомобилей)

Изучение нового материала

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; знать основные детали автомобиля

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;   работать в паре: извлекать информацию из рисунка - схемы, проводить взаимопроверку; выполнять задание на основании информации из учебника; сочинять сказку по рисунку.

Проявлять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего  мира

Технология, тема «Изготовление модели по развертке»

59.

Зачем нужны поезда?  (Железнодорожный транспорт)

Изучение нового материала

Определять назначение поездов; классифицировать поезда в зависимости от назначения; знать устройство железной дороги

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;   работать в паре: извлекать информацию из рисунка - схемы, проводить взаимопроверку; выполнять задание на основании информации из учебника;

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего  мира

Литературное чтение

60.

Зачем строят корабли? (Водный  транспорт)

Изучение нового материала

Определять назначение кораблей; называть и показывать на схеме основные части корабля; классифицировать корабли  в зависимости от назначения;

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;   работать в паре: извлекать информацию из рисунка - схемы, проводить взаимопроверку и самопроверку; выполнять задание по  информации рабочей тетради.

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего  мира

Литературное чтение

61.

Зачем строят самолеты? (Воздушный  транспорт)

Изучение нового материала

Определять назначение самолетов; называть и показывать на схеме основные части самолета; классифицировать самолеты   в зависимости от назначения;

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;   работать в паре: извлекать информацию из рисунка - схемы, проводить взаимопроверку и самопроверку; обобщать изученный материал.

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего  мира

Литературное чтение

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? (Правила безопасности в транспорте)

Изучение нового материала

Обобщить сведения о транспорте; понимать необходимость соблюдения правил безопасности в наземном транспорте

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;   работать в группе: получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы; моделировать правила безопасности в транспорте.

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего  мира; понимать ответственность за свои действия

Технология, тема «Правила дорожного движения»

63.

Почему на корабле и в самолете  нужно соблюдать правила безопасности? (Правила безопасности в транспорте)

Изучение нового материала

Обобщить сведения о транспорте; понимать необходимость соблюдения правил безопасности на водном и воздушном транспорте

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;   работать в группе: получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы; моделировать правила безопасности в транспорте.

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего  мира; понимать ответственность за свои действия

Технология, тема «Передвижение на воде»

64.

Зачем люди осваивают космос? (Освоение космоса)

Изучение нового материала

Понимать значение освоения человеком космоса; знать имя первого человека, совершившего полет в космос; понимать значение искусственных спутников Земли

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;   работать в группе: высказывать и обсуждать предположения, осуществлять самопроверку; моделировать экипировку космонавта

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего  мира

Литературное чтение

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»? (Первоначальные сведения об экологии)

Изучение нового материала

Приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе.

Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке;   находить ответы на вопросы в тексте учебника

Иметь целостное представление о картине мира; проявлять самостоятельность  и ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы

ИЗО (урок любования, умение видеть)

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Обобщение и контроль

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Выполнять тестовые задания; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; оценивать свои достижения на уроке ; выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядным материалом

определять личностный смысл изучения темы, проявлять целостное восприятие окружающего мира; принимать социальную роль обучающегося

ИЗО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...