календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
календарно- тематическое планирование с описанием предметных, метапредметных и личностных УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (66 ч)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | Межпредметные связи |
1. | Задавайте вопросы! (вводный урок) | вводный | Ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира | Ориентироваться в структуре учебника, пользоваться учебными знаками; задавать вопросы об объектах окружающего мира; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков. | Осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающихся; определять личностный смысл учения. | ИЗО, тема «Изображения всюду вокруг нас» |
2. | Что такое Родина? (Россия) | Изучение нового материала | Рассказывать о своей стране; уметь пользоваться картинным планом; узнавать флаг, герб России, название своей малой Родины. | Принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков. | Понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной. | |
3. | Что мы знаем о народах России? (Народы Российской Федерации) | Изучение нового материала | Освоить представление о многонациональном характере населения России и особенностях некоторых национальностей; рассказывать о национальных праздниках | Понимать и принимать учебную задачу урока; анализировать иллюстрации учебника, выделять общее и особенное; вступать в учебный диалог в паре; находить нужную информацию в диалоге со взрослыми; оценивать свои достижения на уроке. | Понимать свою принадлежность к многонациональному народу России; интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно к ним относиться. | Лит.чтение, тема «Устное народное творчество» |
4. | Что мы знаем о Москве? (Москва – столица России) | Изучение нового материала | Знать столицу России: название, главные достопримечательности; знать органы власти, находящиеся в Москве; рассказывать о жизни москвичей - сверстников | принимать учебную задачу урока и оценивать степень ее достижения; извлекать информацию из иллюстраций и фотографий; ; вступать в учебный диалог в паре. | Проявлять интерес к своей стране, гордиться своей страной | ИЗО, тема « Город, в котором мы живем», «Постройки в нашей жизни» |
5. | Проект «Моя малая Родина» | проект | Понимать значимость каждого города, села в истории и жизни Родины; понимать роль родного города (села) в жизни Родины | Выполнять задание в группе, договариваться о результатах; понимать отличие проекта от. задания; понимать подготовительные этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы; знать способы самостоятельной работы с информацией: интервьюирование членов семьи, работа с фотоархивом, фотографирование | Интересоваться своей малой родиной , гордиться своим родным краем.; | ИЗО, технология, тема «Проектная деятельность» |
6. | Что у нас над головой? (Неживая природа: Солнце, Луна, звезды, созвездия, облака) | Изучение нового материала | Называть объекты, видимые на дневном и ночном небе; знать форму Солнца, моделировать ее с помощью пластилина; различать на ночном небе созвездие Большая Медведица | Понимать учебную задачу урока; оценивать степень ее достижения; наблюдать природные объекты, рассказывать о своих наблюдениях; моделировать объекты окружающего мира. | Определять мотивы учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Технология, тема «Работа с пластилином», математика, тема «Сравнение предметов по различным признакам» |
7. | Что у нас под ногами? (Виды камней) | Изучение нового материала | Различать гранит, кремень, известняк; в практической деятельности определять образцы камней по фотографиям и рисункам; рассказывать о применении камней | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения; группировать объекты по разным признакам; выполнять задание в паре, самостоятельно проверять результаты деятельности | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; определять мотивы учебной деятельности; проявлять навыки сотрудничества со сверстниками | Математика, тема «Признаки предметов» |
8. | Что общего у разных растений? (Строение растений) | Изучение нового материала | Определять, показывать и называть части растений; определять соцветия. | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения; выполнять задания в группе: высказывать свое мнение, принимать точку зрения собеседника, осуществлять самопроверку результатов деятельности. | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; определять личностный смысл учебной деятельности; проявлять навыки сотрудничества со сверстниками | ИЗО, тема «Красоту надо уметь замечать», технология, тема «Растения». |
9. | Что растет на подоконнике? (Комнатные растения) | Изучение нового материала | Узнавать, называть комнатные растения; определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; знать распространенные комнатные растения | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения; выполнять практическую работу в паре для получения новой информации | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства | ИЗО, тема «Красоту надо уметь замечать». |
10. | Что растет на клумбе? (растения цветника) | Изучение нового материала | Узнавать, называть растения цветника; определять растения с помощью атласа-определителя; знать распространенные растения цветника | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения; выполнять практическую работу в паре для получения новой информации | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства | ИЗО, тема «Красоту надо уметь замечать». |
11. | Что это за листья? (Лиственные растения) | Изучение нового материала | Распознавать деревья по листьям; описывать форму, окраску осенних листьев; наблюдать осенние изменения в живой природе. | Формулировать совместно с учителем учебную задачу урока; стараться ее выполнять и оценивать свои достижения; сравнивать, группировать объекты по разным признакам; пользоваться атласом-определителем | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства | ИЗО, тема «Красоту надо уметь замечать», технология, тема «Природный материал» |
12. | Что такое хвоинки? (Хвойные растения) | Изучение нового материала | Различать лиственные и хвойные деревья, различать ель и сосну по основным признакам. | Формулировать совместно с учителем учебную задачу урока; стараться ее выполнять и оценивать свои достижения; сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки; описывать объекты живой природы по плану | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства | технология, тема «Природный материал» |
13. | Кто такие насекомые? (Группы животных: Насекомые | Изучение нового материала | Знать главные признаки насекомых; отличать насекомых от других животных | Формулировать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; получать информацию из иллюстраций учебника; вступать в учебный диалог в паре; осуществлять самопроверку с помощью учебника | Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор | Математика, тема «Счет предметов», «Единицы длины», технология, тема «Насекомые». |
14. | Кто такие рыбы? (Группы животных: Рыбы | Изучение нового материала | отличать рыб от других животных; приводить примеры речных и морских рыб. | Формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения , описывать объекты живой природы по плану; получать информацию из иллюстраций учебника; вступать в учебный диалог в паре; моделировать строение чешуи рыбы. | Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор | Лит. чтение |
15. | Кто такие птицы? (Группы животных: птицы | Изучение нового материала | отличать птиц от других животных; знать строение пера птицы | Формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения , описывать объекты живой природы по плану; получать информацию из иллюстраций учебника; выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку | Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор | Технология, тема «Полеты птиц» |
16. | Кто такие звери? (Группы животных: млекопитающие | Изучение нового материала | Понимать отличия зверей от других животных, определять зверей с помощью атласа-определителя; понимать связь между строением тела животного и его образом жизни | Формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения , устанавливать причинно-следственные связи в природе; получать информацию из иллюстраций учебника; выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку | Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор | Технология, тема «Животные», математика, тема «Нумерация, масса» |
17. | Что окружает нас дома? (Предметы домашнего обихода) | Изучение нового материала | Характеризовать назначение бытовых предметов; приводить примеры бытовых предметов различного назначения | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; получать информацию из художественного текста; группировать предметы по разным признакам; работать в паре, проводить взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять целостный взгляд на окружающий мир; проявлять ответственность за свой выбор | Математика, тема «Нумерация натуральных чисел», «Количественные признаки предметов», лит. Чтение, тема «Работа со стихотворным текстом» |
18. | Что умеет компьютер? (Компьютер в нашей жизни) | Изучение нового материала | Называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении; сравнивать различные компьютеры; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером | Определять учебную задачу урока, оценивать степень ее достижения; в парах извлекать информацию из рисунка-схемы; обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира; понимать ответственность за свой выбор | Образовательная область «Математика и информатика» (формирование первоначальных основ компьютерной грамотности), технология |
19. | Что вокруг нас может быть опасным? (Безопасное поведение дома и на улице) | Изучение нового материала | Понимать потенциальную опасность при обращении с предметами домашнего обихода; знать правила обращения с бытовыми приборами; знать правила безопасного поведения на улице | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; вступать в учебный диалог в паре; осуществлять самопроверку достигнутых результатов; прогнозировать возможные последствия своих действий; моделировать устройство светофора | Определять личностный смысл изучения темы урока; понимать ответственность за свой выбор, проявлять целостное восприятие окружающего мира | Технология, тема «Работа с бумагой» |
20. | На что похожа наша планета? (Форма и движение Земли) | Изучение нового материала | Иметь первоначальные сведения о форме и движении Земли; использовать глобус для демонстрации формы Земли | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; выдвигать и обосновывать предположения; извлекать информацию из иллюстрации учебника; вступать в учебный диалог в паре; моделировать форму Земли | проявлять целостное восприятие окружающего мира, определять личностный смысл в изученном содержании | Технология, тема «Работа с пластилином», математика, тема «Геометрические фигуры, объемные тела» |
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина». | Обобщение и контроль | Обобщать и систематизировать изученный материал | Выполнять тестовые задания; оценивать свои достижения на уроке; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядным материалом | принимать и осваивать социальную роль обучающегося, определять личностный смысл изучения темы урока, проявлять целостное восприятие окружающего мира | Литературное чтение |
22. | Как живет семья? Проект «Моя семья» | Изучение нового материала | Рассказывать о жизни семьи; называть членов своей семьи; рассказывать о членах своей семьи. | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; отбирать из архива фотографии по определенным критериям; интервьюировать членов семьи; оформлять фотоальбом. | Понимать значение семьи для человека и общества; сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях. | Литературное чтение |
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Вода в жизни человека) | Изучение нового материала | Представлять с помощью схемы путь воды от природных источников к жилищам людей; понимать необходимость экономии воды; понимать необходимость очистки воды. | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; проводить опыт по очищению воды | Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы | Технология, тема «Вода в жизни человека» |
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? | Изучение нового материала | Отличать электроприборы от других бытовых приборов; знать правила безопасности при использовании электроприборов; понимать схему доставки электричества потребителям; собирать простейшую электрическую цепь. | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; выполнять практическую работу в паре: договариваться о способах выполнения и представления результатов | Понимать необходимость экономии природных ресурсов; понимать свою ответственность за состояние природы | Технология, тема «Свет в доме» |
25. | Как путешествует письмо? (Работа почты) | Изучение нового материала | Рассказывать о работе почты; рассказывать о пути письма от отправителя к адресату; различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки) | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; составлять схему в паре: договариваться о способах выполнения задания, осуществлять самопроверку; извлекать информацию из иллюстраций учебника | Понимать социальную роль обучающегося; адаптировать в развивающемся мире. | Лит. Чтение, математика, тема «Масса». |
26. | Куда текут реки? (Реки и моря) | Изучение нового материала | Прослеживать по схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду; изготавливать морскую воду с помощью морской соли. | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы, сочинять сказочную историю по рисунку. | Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы | ИЗО |
27. | Откуда берутся сне г и лед? (Состояния воды: снег, лед) | Изучение нового материала | Понимать происхождение снега и льда; знать форму снежинок и отображать ее в рисунках | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; проводить по инструкции опыты по исследованию снега и льда; распределять рои в группе и следовать им. | Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы | математика, тема «Симметрия». |
28. | Как живут растения? (Растения – живой организм) | Изучение нового материала | Называть этапы жизни растения; знать условия, необходимые для жизни растения; ухаживать за комнатными растениями | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях; делать выводы на основании анализа иллюстраций | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы | ИЗО, тема «Красоту надо уметь замечать»; технология, тема «Вода в жизни растений» |
29. | Как живут животные? (Животные – живые организмы) | Изучение нового материала | Рассказывать о жизни животных; доказывать, что животные - живые организмы | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в группе: договариваться о способах выполнения задания, делать выводы, осуществлять самопроверку. | Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы; | технология, тема «Животные» |
30. | Как зимой помочь птицам? (Зимующие птицы нашего края) | Изучение нового материала | Различать зимующих птиц (по рисункам и в природе); изготавливать кормушки и подбирать подходящий корм для птиц; знать правила подкормки птиц | Формулировать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; распределять обязанности в парах при изготовлении кормушки | Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор; бережно относиться к ценностям природы | технология, тема «Изготовление кормушки из подручного материала» |
31. | Откуда берется и куда девается мусор? (Сортировка и переработка мусора) | Изучение нового материала | Определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природе; понимать необходимость раздельного сбора мусора; находить применение бросовому материалу | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; извлекать информацию из иллюстраций учебника или презентации, вступать в общение с одноклассниками, обосновывать свое мнение; выполнять практическую работу в группе: договариваться об общем варианте выполнения; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку в учебнике; группировать объекты по заданному признаку | Проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире; понимать ответственность за свои поступки; бережно относиться к ценностям окружающего мира | технология, тема «Работа с бросовым материалом» |
32. | Откуда в снежках грязь? (Источники загрязнения нашей планеты) | Изучение нового материала | Знать источники загрязнения снега; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнения. | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; выполнять практическую работу в паре: распределять роли; сочинять сказку на предложенную тему. | понимать ответственность за свои поступки; бережно относиться к ценностям окружающего мира | технология, тема «Изготовление фильтра – работа с бумагой» |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | Обобщение и контроль | Обобщать и систематизировать изученный материал; учить выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения | Выполнять тестовые задания; оценивать свои достижения и своих товарищей на уроке; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядным материалом | определять личностный смысл изучения темы, проявлять целостное восприятие окружающего мира; формировать адекватную оценку своих достижений | Литературное чтение |
34. | Когда учиться интересно? (Я – ученик) | Изучение нового материала | Понимать значение слова «класс»: группа детей, которые учатся вместе, и помещение, в котором они учатся; рассказывать о том, как сделать учебу интересной и успешной; рассказывать о своем учителе. | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; анализировать в паре иллюстрации учебника; формулировать выводы из коллективного обсуждения | Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы | Литературное чтение |
35. | Проект «Мой класс и моя школа» | проект | Рассказывать о жизни своего класса по фотографиям; выделять самые интересные моменты в жизни класса | Понимать отличие проекта от творческого задания, различать этапы проектной деятельности: постановку учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение презентации, подведение итогов, выполнять задание в группе: распределять роли, договариваться о результатах, представлять результаты работы, оценивать свои достижения; извлекать информацию из фотографий, составлять рассказ о жизни в классе. | Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы | Технология, тема «Проектная деятельность» |
36. | Когда придет суббота? (Время и его течение. Дни недели) | Изучение нового материала | Различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в правильной последовательности | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять взаимопроверку в парах; анализировать иллюстрации учебника; сочинять сказочную историю по рисунку | Проявлять целостный взгляд на мир; проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире; определять мотивы учебной деятельности | Математика, тема «Время, последовательность натуральных чисел», русский язык, тема «Глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени» |
37. | Когда наступит лето? (Смена времен года) | Изучение нового материала | Называть времена года и месяцы в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года, наблюдать сезонные наблюдения в природе и фиксировать наблюдения; называть любимое время года и объяснять выбор | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; извлекать информацию из схемы, кодировать информацию с помощью условных знаков; работать в парах: находить несоответствия на рисунках | Проявлять целостное восприятие окружающего мира; определять личностный смысл в изученном содержании | Математика, тема «Нумерация натуральных чисел» |
38. | Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана) | Изучение нового материала | Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду; приводить примеры животных, обитающих в холодных районах Земли | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; извлекать информацию из иллюстрации учебника; устанавливать причинно – следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями) | Проявлять целостное восприятие окружающего мира | Литературное чтение |
39. | Где живут слоны? (Животный мир саванны и тропических лесов) | Изучение нового материала | Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли; приводить примеры животных, обитающих в жарких районах Земли | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; извлекать информацию из иллюстрации учебника; устанавливать причинно – следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями); определять план действий совместно с учителем, работать в группе по плану | Проявлять целостное восприятие окружающего мира | Литературное чтение |
40. | Где зимуют птицы? (Зимующие и перелетные птицы) | Изучение нового материала | Различать зимующих и перелетных птиц; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; группировать птиц по существенному признаку; работать в паре: выдвигать предположения, доказывать их и осуществлять самопроверку. | Проявлять целостный взгляд на мир; бережно относиться к ценностям природы | Литературное чтение, ИЗО, тема «Лепка птиц» |
41. | Когда появилась одежда? (История появления одежды и развития моды) | Изучение нового материала | Прослеживать историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; узнавать национальную одежду своего народа; различать типы одежды по назначению | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в парах: договариваться о результатах выполнения задания; отвечать на вопрос, используя ключевые слова | Проявлять целостный социально-ориентированный взгляд на мир; овладеть начальными навыками адаптации в мире; подбирать одежду, соответствующую конкретному случаю | ИЗО, тема «Как украшает себя человек» |
42. | Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда) | Изучение нового материала | Рассказывать об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать правила безопасной езды на велосипеде. | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в парах: определять сходство и различие объектов; получать информацию из рисунка в учебнике | Проявлять целостный социально-ориентированный взгляд на мир; овладеть начальными навыками адаптации в мире | Математика, тема «Размер предметов» |
43. | Когда мы станем взрослыми? (Дети и взрослые) | Изучение нового материала | Сравнивать жизнь взрослого и ребенка; определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов семьи | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в парах: сравнивать рисунки в учебнике, делать выводы | Проявлять целостный социально-ориентированный взгляд на мир; овладеть начальными навыками адаптации в мире; рассуждать о том, что в мире зависит от наших поступков | Литературное чтение |
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | Обобщение и контроль | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Выполнять тестовые задания; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; оценивать свои достижения на уроке ; выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядным материалом | определять личностный смысл изучения темы, проявлять целостное восприятие окружающего мира; принимать социальную роль обучающегося | Литературное чтение |
45. | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? (Солнце – ближайшая к Земле звезда) | Изучение нового материала | Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд; наблюдать картину звездного неба, находить созвездие Льва | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в паре: моделировать форму и сравнительные размеры некоторых звезд, проводить взаимопроверку; получать информацию из атласа-определителя | Определять мотивы учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; понимать целостную картину мира | Технология, тема «Работа с пластилином»; математика, тема «Сравнение предметов по различным признакам» |
46. | Почему Луна бывает разной? (Луна – спутник Земли) | Изучение нового материала | Понимать причины и изменения видимой поверхности Луны; рассказывать об изучении Луны | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; моделировать форму Луны; анализировать схемы в учебнике, делать выводы; извлекать информацию из рисунков в учебнике | Понимать целостную картину мира | Технология, тема «Работа с пластилином»; математика, тема «Сравнение предметов по различным признакам» |
47. | Почему идет дождь и дует ветер? (Дождь и ветер. Их значение для жизни растений, животных и человека) | Изучение нового материала | Рассказывать по рисунку о видах дождя; объяснять причины возникновения дождя и ветра; понимать значение дождя и ветра для живой природы | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в группе: совместно обсуждать задание, договариваться о результатах, осуществлять самопроверку с помощью учебника; сочинять и рассказывать сказку по рисунку | Понимать целостную картину мира, принимать социальную роль обучающегося при работе в группе | технология |
48. | Почему звенит звонок? (Звуки в окружающем мире) | Изучение нового материала | Различать звуки окружающего мира и передавать их голосом; понимать принцип возникновения и распространения звуков; понимать необходимость беречь уши. | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; выполнять практическую работу в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; высказывать предположения, осуществлять самопроверку | Проявлять установку на безопасный, здоровый образ жизни; проявлять начальные навыки адаптации в мире | музыка |
49. | Почему радуга разноцветная? (Радуга – явление природы) | Изучение нового материала | Называть цвета радуги в определенной последовательности; понимать причины возникновения радуги | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; использовать приемы запоминания цветов радуги; работать в паре: выполнять задание , осуществлять взаимопроверку; сочинять сказочную историю по рисунку в учебнике | Понимать целостную картину мира, получать эстетическое удовольствие от наблюдения явлений природы | ИЗО |
50. | Почему мы любим кошек и собак? (Домашние животные) | Изучение нового материала | Описывать по плану домашнего питомца; рассказывать об уходе за кошками и собаками; обсуждать свое отношение к домашним питомцам | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; извлекать информацию из иллюстраций учебника; высказывать и обосновывать предположения; работать в паре: договариваться о результатах выполнения задания. | Проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям окружающего мира | Технология, тема «Домашние животные» |
51. | Проект «Мои домашние питомцы» | проект | Наблюдать за домашним питомцем и фиксировать результаты наблюдений; рассказывать об интересных ситуациях, связанных с домашними животными; составлять рассказ о домашнем животном | Понимать отличие проекта от творческого задания, различать этапы проектной деятельности: постановку учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение презентации, подведение итогов, выполнять задание в группе: распределять роли, договариваться о результатах, представлять результаты работы, оценивать свои достижения; извлекать иллюстрации учебника; высказывать и обосновывать предположения; извлекать информацию из фотографий, представлять результаты работы, оценивать свои достижения | Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы | Технология, тема «Проектная деятельность» |
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (Разнообразие цветов и бабочек на лугу) | Изучение нового материала | Знать и выполнять правила на природе; понимать взаимосвязь цветов и бабочек | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в паре: определять объекты живой природы с помощью атласа-определителя; анализировать и сравнивать иллюстрации учебника; сочинять сказочную историю по рисунку | Иметь целостное представление о картине мира; проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы | ИЗО, тема «Мир полон украшений» |
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? (Звуки леса) | Изучение нового материала | Определять обитателей леса по звукам; знать и выполнять правила поведения в природе | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в паре: устанавливать причинно – следственные связи на основе информации учебника, осуществлять самопроверку | Иметь целостное представление о картине мира; проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы | Литературное чтение |
54. | Зачем мы спим ночью? (Значение сна в жизни человека) | Изучение нового материала | Понимать значение сна в жизни человека; знать правила подготовки ко сну и оценивать правильность своих действий; рассказывать о сне животных | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в паре: осуществлять самопроверку; сравнивать рисунки учебника, делать выводы | Понимать и принимать ценности здорового образа жизни | |
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Значение овощей и фруктов в питании человека) | Изучение нового материала | Различать фрукты и овощи; понимать роль витаминов в жизнедеятельности организмов; знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; осуществлять самопроверку с помощью учебника, оценивать свои достижения на уроке; группировать предметы по основному признаку; работать в группе: находить информацию в учебнике, определять роль витаминов в жизнедеятельности организма; сочинять сказку по рисунку | Понимать и принимать ценности здорового образа жизни | Литературное чтение |
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Соблюдение правил гигиены) | Изучение нового материала | Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; объяснять назначение предметов гигиены; знать приемы чистки зубов и мытья рук; формулировать основные правила гигиены | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; извлекать информацию из рисунков учебника; выполнять практическую работу в паре: определять последовательность действий, осуществлять взаимопроверку | Понимать и принимать ценности здорового образа жизни | Литературное чтение |
57. | Зачем нам телефон и телевизор? (Средства связи и средства массовой информации) | Изучение нового материала | Различать средства связи и средства массовой информации; знать виды телефонов; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет, журналов; понимать назначение интернета | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; извлекать информацию из рисунков учебника; работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы; определять сходство и различие предметов и их функций | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира | Литературное чтение, технология «Компьютер» |
58. | Зачем нужны автомобили? (Разнообразие и значение автомобилей) | Изучение нового материала | Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; знать основные детали автомобиля | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в паре: извлекать информацию из рисунка - схемы, проводить взаимопроверку; выполнять задание на основании информации из учебника; сочинять сказку по рисунку. | Проявлять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира | Технология, тема «Изготовление модели по развертке» |
59. | Зачем нужны поезда? (Железнодорожный транспорт) | Изучение нового материала | Определять назначение поездов; классифицировать поезда в зависимости от назначения; знать устройство железной дороги | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в паре: извлекать информацию из рисунка - схемы, проводить взаимопроверку; выполнять задание на основании информации из учебника; | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира | Литературное чтение |
60. | Зачем строят корабли? (Водный транспорт) | Изучение нового материала | Определять назначение кораблей; называть и показывать на схеме основные части корабля; классифицировать корабли в зависимости от назначения; | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в паре: извлекать информацию из рисунка - схемы, проводить взаимопроверку и самопроверку; выполнять задание по информации рабочей тетради. | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира | Литературное чтение |
61. | Зачем строят самолеты? (Воздушный транспорт) | Изучение нового материала | Определять назначение самолетов; называть и показывать на схеме основные части самолета; классифицировать самолеты в зависимости от назначения; | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в паре: извлекать информацию из рисунка - схемы, проводить взаимопроверку и самопроверку; обобщать изученный материал. | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира | Литературное чтение |
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? (Правила безопасности в транспорте) | Изучение нового материала | Обобщить сведения о транспорте; понимать необходимость соблюдения правил безопасности в наземном транспорте | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в группе: получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы; моделировать правила безопасности в транспорте. | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира; понимать ответственность за свои действия | Технология, тема «Правила дорожного движения» |
63. | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? (Правила безопасности в транспорте) | Изучение нового материала | Обобщить сведения о транспорте; понимать необходимость соблюдения правил безопасности на водном и воздушном транспорте | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в группе: получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы; моделировать правила безопасности в транспорте. | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира; понимать ответственность за свои действия | Технология, тема «Передвижение на воде» |
64. | Зачем люди осваивают космос? (Освоение космоса) | Изучение нового материала | Понимать значение освоения человеком космоса; знать имя первого человека, совершившего полет в космос; понимать значение искусственных спутников Земли | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать в группе: высказывать и обсуждать предположения, осуществлять самопроверку; моделировать экипировку космонавта | Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира | Литературное чтение |
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? (Первоначальные сведения об экологии) | Изучение нового материала | Приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе. | Понимать учебную задачу урока; стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; находить ответы на вопросы в тексте учебника | Иметь целостное представление о картине мира; проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы | ИЗО (урок любования, умение видеть) |
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | Обобщение и контроль | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Выполнять тестовые задания; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; оценивать свои достижения на уроке ; выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядным материалом | определять личностный смысл изучения темы, проявлять целостное восприятие окружающего мира; принимать социальную роль обучающегося | ИЗО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...