модель учебного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Жеребцова Светлана Алексеевна

модель учебного занятия на примере окружающего мира 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл модель учебного занятия17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Модель учебного занятия

1 – дидактическое обоснование

2 – ход занятия

3 – приложение

Дидактическое обоснование – информация о целях занятия  и средствах достижения цели:

1)предмет – окружающий мир; класс – 2; автор учебника – Н.Ф.Виноградова  (УМК «Начальная школа 21 века»);

2)тема – «Родной край – частица Родины»;

3)дидактическая цель – создать условия для открытия нового знания (понятие малой родины);                                                                                                                                                                                                                          

4)тип – занятие по  усвоению новых знаний;

5)задачи – помочь учащимся усвоить сущность понятия «малая родина» (познавательные УУД);                                               сформировать умение решать проектную задачу (регулятивные УУД);                                                                                                                                           приобрести умение творчески работать в малой  группе, коллективе (Коммуникативные УУД);

6)метод обучения – деятельностный, практико-ориентированный, проектный;

7)формы организации познавательной деятельности – индивидуальная, коллективная,  групповая;

8)средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, инструкционные карты

Ход урока

Этап урока:

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

  • Предлагаю деятельность
  • Хочу  и могу выполнить предложенную учителем деятельность

Актуализация знаний и фиксация затруднений

(3-4 мин)

  • Начинаю деятельность и создаю затруднение
  • Вижу затруднение и осознаю потребность к построению нового способа деятельности

Постановка учебной задачи

(1-2 мин)

  • Ставлю цель, знакомлю с темой урока
  • Выявляю место и причину затруднений: где и почему?

Построение проекта выхода из затруднения

(4-5 мин)

  • Помогаю  построить новый способ деятельности

  • Нахожу  новый способ деятельности: как? (КОЛЛЕКТИВНО)

Физминутка

(2-3 мин)

  • Даю возможность отдохнуть
  • Выполняю гимнастику для глаз

Первичное закрепление во внешней речи

(3-4 мин)

  • №2,3 (стр.19) в учебнике
  • Комментирую, проговариваю во внешней речи (В ПАРАХ)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

  • №1-4 (стр.17) в тетради
  • Применяю новый способ деятельности:   у меня получилось! (ИНДИВИДУАЛЬНО)

Включение открытия в систему знаний

(2-3 мин)

  • Даю задание составить 2 задачи на деление по одному рисунку
  • Включаю  открытие в систему знаний (В ГРУППАХ)

Рефлексия деятельности

(1-2 мин)

  • Подвожу итог занятия
  • Даю  самооценку результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в начальных классах

Перспективность данного опыта – это путь к развитию познавательной активности учащихся. Это значит, что ученик может получить нужную ему информацию по любому разделу учебного предмета за несколь...

модель учебного занятия

модель учебного занятия на примере  окружающего мира...

Учебное занятие по окружающему миру, построенное на основе модели "Перевернутый класс"

Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning)  используется для организации  самостоятельной учебной деятельности обучающи...

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в начальных классах

Перспективность данного опыта – это путь к развитию познавательной активности учащихся. Это значит, что ученик может получить нужную ему информацию по любому разделу учебного предмета за несколь...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....

Примеры сценариев учебных занятий в условиях реализации образовательной модели мобильного обучения

Примеры сценариев учебных занятий в условиях реализации образовательной модели мобильного обучения (модели «1 ученик : 1 компьютер»)...

Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (технология В.Ф. Шаталова)

В статье рассматриваются возможности  использования  опорных схем, как  оригинальный  вид наглядности, играющий  существенную роль в обучении....