Учебное занятие по окружающему миру, построенное на основе модели "Перевернутый класс"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) по теме

Петрунина Ирина Александровна

Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning)  используется для организации  самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность. При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами). Обязательное условие использования данной модели - наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perevyornutyy_klass_urok.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Группа № 2  (ФИО): Галицына Анна Николаевна, Вяземская Наталья Николаевна, Караулова Елена Юрьевна, Петрунина Ирина Александровна

Тема урока: Методы изучения природы. 5 класс

Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучения природы, их использование в практической деятельности.

Задачи урока (один из двух вариантов представления):

1 вариант: ОРВ

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы;

- обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса.

- развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между организмами и окружающей природой;

- развивать умения сравнивать, обосновывать свою точку зрения;

- развивать в детях способность к логическому мышлению;

- развивать творческую активность, внимательность.

-прививать практические навыки коммуникативного общения;

- научить применять теоретические знания на практике;

2 вариант:

ЛМП

Личностные результаты урока

Метапредметные результаты урока

Предметные результаты урока

- формировать стремление доказывать и обосновывать собственное мнение

- воспитывать умения работать в группах; прививать практические навыки коммуникативного общения, 

- научить выбирать и применять нужный способ для изучения природы.

- совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием.

Группа № 2  (ФИО): Галицына Анна Николаевна, Вяземская Наталья Николаевна, Караулова Елена Юрьевна, Петрунина Ирина Александровна

Предмет: Естествознание

Тема урока: Методы изучения природы .5 класс

Учебник «Естествознание 5 класс (1 часть), автор АА Плешаков, издательство «Дрофа» (электронный учебник) ___________________________________________________________________________________________________________

Фрагменты урока (2-3)

Этап урока

Организация учителем учебной деятельности учеников (слово У, вопросы и задания)

Деятельность учеников

Работа с учебником (объект на стр___ )

Дополнительный ресурс

Организационный

момент

ориентировочно-мотивационный

Актуализация знаний учащихся (проверка домашнего задания)

Совместные открытия нового знания.

Самостоятельное применение знаний

Закрепление

Итог, задание на дом

Приветствие, проверка к готовности к уроку.

- Мы с вами много знаем об открытиях, сделанных в результате изучения природы.

- А хотите ли вы самостоятельно научиться изучать природу?

Класс был разделен на три группы, и каждой группе было дано свое задание.

1 группа - наблюдение за прорастанием гороха и фасоли

2 группа – изучение свойств магнита

3 группа – работа с метеостанцией в течение недели

(Название методов изучения природы заранее учащимся не сообщается. С терминологией они познакомятся на уроке).

Учащиеся 1 группы представляют результаты своего исследования.

- Прослушав учащихся 1 группы, обратимся к электронному учебнику на стр.15- 17.

- Каким из данных методов пользовались уч-ся этой группы.

- Почему вы так решили? Обоснуйте свое мнение.

Учащиеся 2 группы представляют результаты своего исследования.

- Прослушав учащихся 2 группы, обратимся к электронному учебнику на стр.15 - 17.

- Каким из данных методов пользовались уч-ся этой группы.

- Почему вы так решили? Обоснуйте свое мнение.

Учащиеся 3 группы представляют результаты своего исследования.

- Прослушав учащихся 3 группы, обратимся к электронному учебнику на стр.15- 17.

- Каким из данных методов пользовались уч-ся этой группы.

- Почему вы так решили? Обоснуйте свое мнение.

Составление интеллектуальной карты.

- Какие три основных метода изучения природы мы узнали?

- Рассмотрите в ЭФУ иллюстрацию с изображением оборудования.

- Какое оборудование можем использовать при методе наблюдения?

- Какое оборудование мы использовали в экспериментах?

- Какое оборудование нам помогло при измерении температуры воздуха?

Откроем программу в PlayMarket и выполним тест по теме методы изучения природы.

- На какой вопрос мы отвечали сегодня на уроке?

- Что мы выяснили?

- Что удалось на уроке?

Сегодня мы составили интеллект – карту основных методов изучения природы. Вы уже освоили дома на практике один из этих методов. Теперь каждая группа получает задание  для выполнения которого надо воспользоваться другим методом.

- Вы можете воспользоваться приложением PlayMarket.

Учащиеся наблюдают, сравнивают и фиксируют с помощью фотоаппарата, составляют слайд-шоу.

Проводят эксперименты по изучению свойств магнита: магнит  создает вокруг себя магнитное поле, притягивает некоторые предметы, взаимное притяжение и отталкивание магнитов.

Измерение температуры воздуха, фиксация, составление графика.

Учащиеся демонстрируют слайд-шоу и комментируют свои полученные результаты, делая вывод о том, что произрастает быстрее.

Учащиеся этой группы демонстрируют видео с результатами своего исследования  и комментируют свойства магнита.

Учащиеся демонстрируют график изменения температур воздуха в течение недели.

Учащиеся составляют схему из трех частей и вставляют в каждую часть соответствующие названия/ термины.

Учащиеся вносят в интеллект – карту названия оборудования к каждому методу изучения природы.

Учащиеся выполняют тест.

Основные методы изучения природы.

Систематизировать полученные знания, составить интеллект – карту.

1 группа – эксперимент (Что растворяет вода?)

2 группа – измерение (Рост членов семьи)

3 группа – наблюдение (наблюдение за ростом корней и листьев лука)

ЭФУ стр.15

ЭФУ стр. 17

ЭФУ стр. 15 – 17

ЭФУ стр. 18 - 20

Использование программы: iFhoto – создание слайд-шоу.

iMovie – видеофиксация

Построение графика с помощью программы Numbers

программа iFhoto

программа iMovie

 

программы Numbers

Программа Mindomo

Программа Mindomo

PlayMarket

«Сумасшедший ученый»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

Учебное занятие по окружающему миру, 1 класс

Учебное занятие по окружающему миру "Мы в селе"....

Конспект учебного занятия по окружающему миру во 2 а классе «В сосновом лесу». УМК «Планета знаний»

Конспект учебного занятия  по окружающему миру  во 2 а  классе «В сосновом лесу».  УМК «Планета знаний»...

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие" (УМК "Начальная школа 21 века")

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие" (УМК "Начальная школа 21 века")...

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру во 2 классе на тему "Наша дружная семья" в рамках проведения районного семинара-практикума

Название УМК :  «Школа России»Предмет :  окружающий мирТема урока :  «Наша дружная семья»Место и роль урока в изучаемой теме : первый урок по данной темеТип урока :  комбинированны...

Конспект учебного занятия по окружающему миру, 2 класс

Тема: Наука для жизни. растения в домашней аптечке.Цель:  Предметные результаты:-сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком;- продолжить знакомст...