Урок по окружающему миру .4 класс."школа 2010"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Шеронова Татьяна Дмитриевна

Тема урока " Пётр Первый- Великий царь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 4 класс.

Тема: «Пётр Первый–Великий царь».

                                                 Учитель: Шеронова Т. Д.

                                                                       Г. Киржач. 2014 г.        

Цели: формирование у учащихся образа преобразований Петра 1 как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни, благодаря которому Россия превратилась в одно из сильнейших государств.

Задачи:     обучающие:

-познакомить с личностью Петра 1, его реформами и его вкладом в развитие России.

                        развивающие:

-развивать речь, умение анализировать, делать выводы.

-развивать умение сотрудничать , работать в паре, в группе.

                      воспитывающие: 

-способствовать воспитанию интереса к истории России.

-воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, оставившим нам в наследие плоды своего труда.

   Оборудование: учебник А. Плешакова  «Окружающий мир» 4 кл. 2 ч.

                                                 мультимедийный проектор,  презентация « Пётр  

                                                  Первый» , карточки со словами, тесты.

                                             Ход урока.

  1. Самоопределение деятельности.

      ( организационный момент)

                История страны богата,

                А мы о ней уж знаем очень маловато.

                Будем  на уроке стараться многое узнать,

                  Чтоб историю России знать на 5.                                                                                            

  1. Актуализация знаний.

История человечества в своём нелёгком пути опирается на деяния великих людей, и , конечно, в первую очередь на правителей. История Российского государства – не исключение. Более чем за тысячелетнюю историю Россия пережила немало правителей.

      Вспомните, как назывались они во времена Древней Руси.

                                     князья

Нередко народ давал своим правителям прозвища, отражая в них суть его личности.

-Давайте с помощью теста вспомним этих великих людей, оставивших свой след в истории России.

     3. Тесты. ( На листочках)

- Поменяйтесь листочками в парах и оцените работу товарища.

                                        На доске:

     Ответы: 1 – в               4 – а                       7 – б

                    2 – б                5 – в                       8 – в

                    3 – б                6 – в                       9 – г                10 – г.  

Критерии оценивания: «5» - 9 – 10 заданий

                                             «4» - 8 заданий

                                              «3» - 6 – 7 заданий

                                              «2» - 5 и менее заданий.

Кто получил « 5»?  А « 4» ?     Молодцы!                    

4.Постановка учебной задачи.

   Шло время. И однажды ночью  30 мая 1672 года в тёмном небе над  Москвой звездочёты увидели, как засияла большая новая звезда. В эту ночь царю Алексею Михайловичу и его жене Наталье Кирилловне Нарышкиной  бог послал маленького сыночка. И люди говорили: «Царский сын будет великим человеком. Сам бог новой звездой приветствует его появление на свет.» Счастью родителей не было конца и рождение сына было отпраздновано ими воистину по- царски.  

    Приближённые были щедро осыпаны денежными и другими наградами. Стол был загромождён  всякими сладостями. Большая пряничная коврига  изображала Герб Московского  государства. 2 сахарных орла весили каждый по полтора пуда.

                                         1 пуд = 16 кг

Хотелось бы вам знать имя этого царевича?

1 слайд- портрет Петра Первого.

Кто это? Что вы о нём знаете?

5. Целеполагание и мотивация.

     Итак, вы поняли, что тема нашего урока – Пётр Первый – Великий царь.

- Что бы вы хотели узнать о Петре Первом?      

1)Хотелось бы узнать о детстве Петра.

2) Каким правителем был Пётр.

3) Что нового внёс Пётр Первый  в жизнь страны.

В течение урока попытаемся ответить на эти вопросы.

( Вопросы оставим на доске) .

6. Изучение нового материала.

   3 слайд – Детство Петра.

1 ученик.  Царём Пётр Первый стал в 10 лет вместе с братом Иваном, которому  было 16 лет. Иван был очень болезненным, а Пётр юным. Поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей , но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.

4 слайд – Пётр в науках.

2 ученик.  Пётр был любознательным , одарённым и деятельным мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особым увлечением обучался военной премудрости.

5 слайд – « потешные полки»

6 слайд-   На реке Яузе была построена  « потешная крепость». Там юных солдат учили осаде и штурму крепостей.

7 слайд.  Россия в то время сильно отстала в своём развитии от стран Европы.  В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота не было.

8 слайд. Молодой царь хорошо понимал , что для решения этих задач России нужны образованные люди. « Я в учении нуждаюсь и в учителях» -вырезал Пётр на своей личной печати.

6. Физкультминутка.

7. Работа по учебнику.

Работа в группах.

Задания по группам:

1 группа – изменения в образовании, культуре и светской жизни при  Петре Первом.

2 группа – в армии.

3 группа – изменение русских обычаев.

4 группа -  в градо строении.

8. Закрепление.

Возвращаемся к вопросам на доске.

Кто из вас глядя на эти вопросы уже сейчас может составить связный рассказ о Петре Первом?

9. Итоги урока.

Почему Пётр Первый получил прозвище Великий?

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 2 класс "Школа 2100"

Тема:"Природные зоны России"Обобщающий урок...

Урок по окружающему миру.3 класс Школа России. Органы чувств.

Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить со строением и ф...

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс "Школа XXI века.

Окружающий мир. Хлеб – главное богатство России. 2 класс. «Начальная школа XXI века» Елизавета Михайловна Гоян , Ирина Анатольевна Кривашкина ГБОУ №164  г. Санкт  - Петербург Аннотация к...

"Растениеводство". Урок по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Цель:Формирование  представления  о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека...

План урока по Окружающему миру 1 класс Школа 2100. Тема: ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ

Файл содержит план урока по Окружающему миру в 1 классе, программа "Школа 2100", учебник Вахрушева, с приложениями в виде материалов для распечатки, раздачи ученикам и размещения на доске....

Открытый урок по окружающему миру 1й класс Школа России. Тема: Как получают мёд

Урок-открытие практикум. После беседы о том как получают мёд дети проводят практическую работу. С помощью инструментов отжимают мёд из сот....