"Земля наш дом"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Кувшинова Любовь Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 2 «Б» КЛАССЕ

(Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков)

Тема: «Земля – наш общий дом».

Знать:

- объекты живой и неживой природы;

- отличительные признаки различных групп растений и животных.

Уметь: 

- классифицировать растения и животных по группам.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Земля».

1. Знакомство с учебником.

- Рассмотрите условные обозначения на стр. 2.

- С каким из них вы еще не знакомы?

- Предположите, что скрывается за каждым условным знаком.

2. Земля – наш общий дом.

Просмотр презентации «Земля».

- Мы продолжаем изучать окружающий нас мир, природу. Расскажите, как вы понимаете смысл выражения «Земля – наш общий дом».

- Прочитайте стихотворение на стр. 4.

- А вы сожалеете об окончании лета?

- Расскажите о своих летних каникулах, используя вопросы на стр. 4.

Работа по вопросам.

2. Рассказ – загадка.

- Найдите ошибки в моем рассказе. Объясните, почему так не бывает.

Про грибы.

Вот и наступило первое воскресенье после летних каникул. Катюша с дедушкой вышли из дома и пошли краем села к лесу. Прошло минут пятнадцать, вот и лес. Хорош лес в сентябрьскую пору! Блестят в воздухе тонкие паутинки, сыплются на землю пестрые листья. Прячет осень под пестрым ковром грибы. Но у Катюши глаза зоркие. И вот уже в лукошке белеет груздь, краснеют подосиновики. Слышно в лесу кукование кукушки.

Накануне прошел дождь, и солнце блестит на цветах и листьях ландышей, еще краше оттеняя его синие колокольчики. В небольших водоемах резвятся головастики, скоро они превратятся во взрослых лягушек. Катюша захватила с собой ведерко и набрала земляники.

С полным ведерком и лукошком возвращалась Катюша домой. Вышли к полю и увидели – высоко в небе стремительно пролетают ласточки. «Видно, к дождю,» - сказал дедушка.

Ошибки:

  1. Кукушка прекращает петь в июне, начале июля.
  2. Ландыши цветут в мае, цветы белого цвета.
  3. Головастиков в сентябре уже нет.
  4. Земляника кончается в июле.
  5. Ласточки высоко летают к хорошей погоде, а не к дождю.

3. Знаки охраны природы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

- Нарисуйте знак, запрещающий рвать растения.

4. Классификация объектов в природе.

- Прочитайте текст на стр. 6.

Работа над вариантами:

1 вариант – подчеркните объекты живой природы;

2 вариант – подчеркните объекты неживой природы.

- Обоснуйте свой выбор.

        

4. Классификация растений.

        

- Назовите по 2 растения, относящихся к каждой группе.

5. Классификация животных.

На доске записано слово «Животные».

- Вспомните, какие группы животных вам известны. Назовите их отличительные признаки (составляется схема отличительных признаков).

- Проверьте свои высказывания по рисунку – схеме на стр. 8.

- Приведите примеры для каждой группы животных.

ЖИВОТНЫЕ

Классификация животных: дикие и домашние. Задание 6.

Одомашнивание животных.

Волк стал первым спутником человека, «прибившись» к нему в каменном веке (10-15 тысяч лет назад). От прирученного волка произошла домашняя собака.

Почти так же долго (не менее 10 тысяч лет) длится дружба человека с овцами и козами. Предками овец был горный баран – муфлон. Козы ведут свой род от бородатого, или безоарового козла.

Наибольшую пользу человеку принесло одомашнивание тура – предка современных коров.

5-7 тысяч лет назад человек одомашнил буйвола – сильного и опасного зверя.

Лошадь покорилась человеку 5-6 тысяч лет назад. Предком ее был исчезнувший теперь тарпан.

Не менее 5 тысяч лет сопровождает человека кошка. Предками современных домашних кошек считается европейская лесная кошка.

Около 5 тысяч лет назад были одомашнены куры, ведущие свой род от  банкивских и красных кур, и гуси, потомки дикого гуся.

7. Итог урока.

- Назовите группы, на которые делятся растения; животные.

- Что нового узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля отцов - моя земля!

Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием   буклета - путеводителя....

Земля. Модель Земли

Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Урок знаний "Земля отцов - моя земля"

Первый урок знаний для первоклассников создает  праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока -  пробудить интерес к школе, воспитать ...

Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"

Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....

Классный час "Земля отцов - моя земля"

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...