Технологическая карта
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
УМК "Планета знаний " 2 класс тема "Питомцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Картавцева Е.М.
Место работы: МБОУ Старогородковкая СОШ
Предмет: Окружающий мир.
Тема: Домашние питомцы.
Предметная программа и ее автор: УМК «Планета знаний», Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов.
Цель урока: создать услловия для выявления разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека, показа необходимости заботы человека о животных; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, глобусы.
Планируемые результаты:
Предметные: различают домашних животных, определяют их значение в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных..
Личностные: проявляют интерес к животному миру.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: анализируют собственную работу:соотносят план и совершенные операции.
Познавательные: общеучебные- используют знаково- символические средства для решения учебных задач;логические: осуществляют сравнение,классификацию по заданным критериям, делают выводы..
Коммуникативные: участвуют в коллективной работе, умеют работать в парах, группах, понимают высказывания друг друга..
Характеристика этапов урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемыее УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Орг. Момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. -Ребята, посмотрите какой сегодня, хороший день,давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. | Эмоциональный настрой учащихся на урок. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целепологание; коммуникативные: планированиеучебного сотруднечества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока. | Проверка знаний на тему « Лето». 1.Какие явления характерны для неживой природы летом? 2.В чем особенности жизни растений летом? 3. В чем особенности жизни животных летом? Выдвигает проблему: -Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадки: С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дает, А лаптей не плетет. (коза) Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца. (поросенок) Голодная мычит, Сытая жует, Всем ребятам молоко дает. (корова) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (собака) -Что объединяет всех этих животных? - Ребята, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить на уроке? -Молодцы, мы будем говорить о домашних питомцах. | Ответы детей. Отгадывают загадки. Ученики отвечают на вопрос. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости конкретных условий; регулятивные:целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы. |
3. Поиск решения. Совместное открытие новых знаний. | -Домашние животные те, которые живут рядом с человеком и не могут прожить без его заботы. -Давайте вспомним как человек заботится о животных? -Для каких животных косят сено на зиму? Какие животные едят зерно? -Как называется врач для животных? -Расскажите, какие животные изображены на стр 90. - А теперь давайте прочитаем в учебнике на стр 91, что нам хотят сообщить о домашних животных. | Ребята отвечаю на вопросы. Читает один ученик. | Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение формой речи. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
4.Физ.минутка | Показывает действия учащимся. | Выполняют физические упражнения. | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. |
5. Первичное закрепление. Игра. | -Давайте ответим на вопросы в конце текста: 1. Как человек заботится о животных? 2. На какие две группы делятся домашние животные? -А теперь давайте поиграем. Я называю животное, а вы , если это домашняя птица, то машите руками, а если домашнее животное, топаете ногами. ( корова, петух, коза, утка, гусь, лошадь, свинья, индюк, баран, курица, кошка). | Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информациюи имеющиеся знания. Внимательно слушаю учащихся. Выполняют задание учителя. | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция, прогнозирование своих действий. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство. |
6.Самостоятельная работа. Работа в группах. | Организует самостоятельную работу в рабочей тетради Стр 21 №1,2. осуществляет индивидуальный и выборочный контроль, побуждает к высказыванию своего мнения.Дает комментарий к заданию. Предлагает задание в группах. 1.0-сильная 2.0-средняя 3.0-слабая | Работают самостоятельно. Выполняют работу в группах на карточках. 1группа. Напишите сообщение о любом домашнем животном и нарисуйте его. 2 группа Придумайте 3 загадки о домашних животных. 3.Напишите всех домашних животных, которых вы знаете. Рядом напишите название их детенышей. Выполняют упражения. | Регулятивные: -формироывание умения принимать и сохранять учебную цель.- -формирование умения планировать свою деятельность. -формирование умения контролировать , оценивать и корректировать свои действия. |
7.Включение в систему знаний и повторение. Проекты детей. | Просит учеников, которые подготовили проекты по теме выступить и защитить их( Севальнева Валерия, Комаров Клим , Клёб Анна, Козодой Богдан) | Выступление учеников. Показ своих моделей. Остальные внимательно слушают. | Коммуникативные: составляют небольшие высказывания, приводят убедительные доказательства., точно выражают свои мысли. |
8.Подведение урока.Рефлексия деятельности. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Какую задачу ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? -Каким способом? | Анализируют свою работу на уроке и оценивают её.Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные: самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе. |
9.Информация о домашнем задании. | Д/з прочитать стр 90-91 , ответить на вопросы. | Записывают домашнее задание. | Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...