Урок окружающего мира, 2 класс по теме "О дружбе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Святова Наталия Сергеевна

Урок по УМК "Начальная школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_druzhbe.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:    « О дружбе».

Цель урока:

  1. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
  2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
  3. Развитие умения учащихся вести рассуждение.

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир» 2 класс Н. Ф. Виноградова,

Рабочая тетрадь «Учимся думать и фантазировать» 2 класс,

Караоке-диск с песнями о дружбе.

Литература:

Н. И. Дереклеева « Справочник классного руководителя», Москва 2004.

Л. И. Маленкова «Человековедение», Москва 1993,

Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир» (методические рекомендации).

Ход урока:

1. Организация начала урока.

(Класс разбит на группы).

Урок начинается под музыку песни «Когда мои друзья со мной» композитора В. Шаинского.

2.Объяснение нового материала.

Вступительная беседа.

- Обратите внимание на слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!».

Как вы понимаете это выражение?

- Трудно жить человеку, если у него нет друзей: не с кем поделиться радостью, провести время, некому помочь в беде. Даже посоветоваться не с кем.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе, выясним, умеете ли вы дружить, составим основные правила дружбы.

На доске написано предложение «Друг – это тот, кто …».

(Ребята говорят о том, кто называется другом и кого они называют своими друзьями).

Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

-Почему никто не хотел дружить с этой девочкой?

На доске слова «друг», «приятель», «товарищ». Ребята анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга.

Работа в группах.

-Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Каждая группа получает цветок – ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому главному на их взгляд качеству, без которого дружба не может состояться.

Затем лидер группы зачитывает качества и поясняет их.

- Ребята, а могут ли обидеть жесты и мимика? Каким образом?

Работа с учебником.

Страница 48 «Могут ли обидеть жесты и мимика» (Чтение текста и работа с рисунками).

- Что вы можете сказать о мимике разных лиц?

- Какое выражение лица у детей на рисунке вам нравится больше всего? Почему?

- Какие жесты не способствуют дружбе?

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Ребятам в парах предлагается создать правила дружбы и записать их на листок.

Потом эти правила зачитываются и анализируются.

Работа по учебнику. Страница 47 «Правила дружбы».

- Прочитайте самостоятельно текст и выберите правила, которые у вас отсутствуют.

(По ходу урока оформляется газета о дружбе, в которую войдут цветы-ромашки и правила дружбы).

3. Закрепление.

Работа в группах. Решают проблемные ситуации, которые запечатаны в конвертах.

Нравственные ситуации:

  • Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
  • Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.
  • Твой друг получает плохие отметки  и тебе запрещают с ним дружить.

4.Итог урока:

- Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего?

Чтение и анализ стихотворения Р. Гамзатова «Берегите друзей».

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

- О чем просит Р. Гамзатов в своём стихотворении?

Учащиеся все вместе под караоке поют песню «Если с другом вышел в путь».

5.Домашнее задание.

Рабочая тетрадь. Страница 36 № 4.

Нарисовать портрет своего друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Урок окружающего мира 2 класс "О дружбе"

Урок окружающего мира для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века"...

урок окружающего мира во 2 классе по теме "О дружбе" программа Н.Ф.Виноградовой

Урок-практикум способствует пробуждению потребности в познании окружающего мира, усвоению общепринятых норм нравственности в отношении к природе и людям. Особое место на этом уроке занимают исследован...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок окружающего мира на тему "О дружбе. Идем в гости". 1 класс.

Урок окружающего мира. 1 класс. Начальная школа 21 век....

Урок Окружающего мира в 1 классе по ОС "Школа 21 века". Тема урока: "О дружбе"

Урок по ОС "Школа 21 века" по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: "О дружбе". На данном уроке формируются нравственные качества учащихся (умение дружить, доброта...) Ученики, работая в группах, в...