Эликсир жизни - вода
проект по окружающему миру (3 класс) по теме

Данный проект позволяет учащимся познакомиться со значением воды, с  его свойствами, состоянием воды, с превращениями и круговоротом воды в природе, со значением экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. Работа является научным трудом. Материал рекомендуется использовать на уроках окружающего мира в начальных классах. Проблемы, предложенные к изучению в данном проекте, могут быть включены в учебные программы таких предметов, как окружающий мир, биология, основы безопасности и жизнедеятельности. В рамках данного учебного проекта рассматриваются следующие понятия: свойства, состояние, превращения воды, круговорот воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eliksir_zhizni_-voda_.docx20.33 КБ
Файл zagadki_o_vode.pptx2.02 МБ
Файл skazka_o_rechke.pptx2.62 МБ
Файл testy.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Ахметвалиева Айсылу Мунировна

Регион

Татарстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Казань

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Лицей №159»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Эликсир жизни - вода

Краткое содержание проекта

Данный проект позволяет учащимся познакомиться со значением воды, с  его свойствами, состоянием воды, с превращениями и круговоротом воды в природе, со значением экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. Работа является научным трудом. Материал рекомендуется использовать на уроках окружающего мира в начальных классах. Проблемы, предложенные к изучению в данном проекте, могут быть включены в учебные программы таких предметов, как окружающий мир, биология, основы безопасности и жизнедеятельности. В рамках данного учебного проекта рассматриваются следующие понятия: свойства, состояние, превращения воды, круговорот воды в природе.

Предмет(ы)

Окружающий мир

Класс(-ы)

1-4 классы

Приблизительная продолжительность проекта

Например: 8 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят после участия в проекте

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будет оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут: »

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего нужна вода?

Проблемные вопросы учебной темы

Много ли воды на Земле?

Что было бы, если б не было воды?

Как сохранить воду?

Учебные вопросы

Какова роль воды в жизни организмов?

Какие свойства воды знаете?

Что такое круговорот воды в природе?

Как можно очистить загрязнённую воду?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений

Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие моноторинг их прогресса, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения

Описание методов оценивания

Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии обучения на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов)

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода

Одаренный ученик

Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Очень добродушная, Но когда я захочу, Я мягкая, послушная, Даже камень источу. вода З а г а д к и

Слайд 2

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. дождь

Слайд 3

Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём Ищем, ищем, не найдём. роса

Слайд 4

На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина. град

Слайд 5

Летом бежит, а зимой спит. Весна настала, опять побежала. река

Слайд 6

Он пушистый, серебристый, Белый, белый, Чистый, чистый, Ватой на землю лёг. снег

Слайд 7

В огне не горит Рыбам зиму жить тепло: И в воде не тонет. Крыша – толстое стекло. лёд

Слайд 8

Гуляю в поле, летаю на воле. Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль домов пробегаю, Сугробы наметаю. метель

Слайд 9

Покружилась звёздочка Села и растаяла В воздухе немножко, На моей ладошке. снежинка

Слайд 10

Что за чудо - красота! Показались на пути! Расписные ворота В них не въехать, не войти. радуга

Слайд 11

Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт. сосулька

Слайд 12

В белом бархате деревня – А как ветер нападёт, И заборы и деревья. Этот бархат опадёт. иней


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустар- никами, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спе- шили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы.

Слайд 2

Все любили эту реку.

Слайд 3

Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Слайд 4

Плачет малая речонка, Одолел речонку страх. Стала речка тонкой – тонкой, Обмелела на глазах.

Слайд 5

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. - Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной.

Слайд 6

- А ты почему жёлтая, как лимон? - Жила я на мелководье: плеска- лась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь…

Слайд 7

- А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиоле- товой, еле – еле выбралась из под мусора.

Слайд 8

Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и уми- рают. Их крылья слиплись от нефти.



Предварительный просмотр:

                              Тест по теме: «Вода и её свойства»

Вспомни материал по теме, соберись и постарайся правильно ответить на вопросы. В ответах на 1-8  вопросы надо выбрать лишь один ответ из предложенных.

 Успехов тебе!

1.Лёд и снег – это вода…

а) в твёрдом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2.Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой при нагревании не происходит.

3. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счет того, что вода, превращаясь в лед, расширяется;

б) за счет того, что вода, превращаясь в лед, сжимается;

в) превращение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

4.Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась  в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)

а) Облако - капелька воды  - поверхность океанов, морей,  рек  и суши – испарение воды - водяной пар - облако;

б) Облако-поверхность океанов, морей, рек и суши - капельки воды-водяной пар – облако;

в) Облако-водяной пар-поверхность океанов, морей, рек и суши-капельки воды – облако

6.Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

в) от использования воды на производстве;

7.Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

а) фильтры

б) пластиковые трубы;

в) кислоты.

8. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;

в) без света, воздуха, воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эликсир жизни.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди пр...

Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.

Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека....

Внеклассное мероприятие «ВОДА И ЖИЗНЬ. ОХРАНА ВОДЫ»

Данный классный час позволил учащимся ещё раз  почувствовать сопричастность к Международной проблеме охраны жизненно важного ресурса и драгоценного дара природы России- воды....

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений;  ...

Вторая жизнь воды

Вторая жизнь воды...