Экологическое ассорти
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Материал предназначен для учителей начальных классов при проведении предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ekologicheskoe_assorti.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игра « Экологическое ассорти».

Цель: расширить знания уч-ся об окружающем мире, систематизировать наблюдения в природе, развивать любознательность,  воспитывать любовь к природе.

Оборудование: диск, состоящий из 5 секторов, конверты с вопросами.

Диск                                        Зеленый- о растениях;

                                                  Красный – о животных;

                                                 Синий- о птицах;

                                                  Желтый – о насекомых;

                                                 Чёрный – экологические ситуации.

Ход игры.

- Сегодня мы с вами поиграем в игру « Экологическое ассорти».Нам предстоит выяснить насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, кто умеет правильно себя вести на природе, готов её оберегать. Итак, мы начинаем игру. Состоит она из 3х этапов. 1 этап- вы будете отвечать на вопросы, посовещавшись с командой 30 сек. Какой вопрос вам достанется- будет зависеть  от  того,  какой         вы выберите цвет на диске и номер. 2 этап- команда –соперница сама достаёт любой вопрос и адресует члену команды. 3 этап-надо ответить на как можно большее количество вопросов за 1 мин.

Зелёный сектор

1). Как по пню срубленного дерева можно узнать, сколько ему лет? ( на срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько и лет)

2). Что за трава, которую и слепые знают? ( крапива)

3). Какие деревья и зимой остаются зелёными, назовите их. (ель, сосна, туя)

4). Назовите дерево- символ нашей Родины. ( берёза)

5). Какие лекарственные травы лечат простуду? ( мать-и-мачеха, подорожник, душица, мята)

6).Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?(смородина)

7). Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (волчье лыко, вороний глаз)

8). Назовите сладкое дерево. Особые приметы: любят пчёлы. ( липа)

Синий сектор

1). Перед какой погодой птицы перестают петь? ( перед  дождливой)

2). Пингвин –это птица? ( да)

3). Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? ( кукушка)

4). Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)

5). Почему снегиря так назвали? ( прилетает с первым снегом)

6). С прилётом каких птиц считается начало весны? ( с прилётом грачей)

7). Какая птица выводит птенцов зимой? ( клёст)

8). Пропеть куплет песни, где говорится  о птицах.

Красный сектор

1). Какие животные живут в наших лесах?

2). Кто меняет шубу 2 раза в год? ( лиса, заяц, белка)

3).Что теряет лось каждую зиму? ( рога)

4). Назовите животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах. ( рысь)

5). Что случается с пчелой после того, как она ужалит? ( умирает)

6). Каких зайцев называют листопадничками? (которые родятся осень, в листопад)

7). Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? Объясните. (у зайца передние ноги короткие, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору. А с горы он катится кубарем)

8). Загадать 2 загадки о животных.

Желтый сектор

1). Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (перед  дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы)

2). Куда осенью деваются бабочки? (большинство гибнут с холодами, некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют)

3). Какую пользу приносят черви? ( рыхлят землю)

4).Кто охраняет полянку от вредных мух? ( стрекозы)

5). Не птица, а летает.

   Не слон, а с хоботом.

  Никто не приручает.

А на нос садится. (муха)

6).  У кого уши на ногах? ( у кузнечика)

7). Два рога, а не бык.

    Шесть ног без копыт.

   Летит-  воет.

 Сядет- землю роет. ( жук)

8). Почему  насекомых так  называют? ( от слова « насекать» - у них на брюшке насечки)

Черный сектор

1). На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь  у неё новый друг. Катя каждую минуту играла, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу. О щенке Катя забыла, а когда он заболел, то его оставили на улице.

Вопрос: Правильно ли поступила девочка? Объясните.

2). Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь? – спросила бабушка.

- Пчёл прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и , и подозвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег бросил палку, удивленно пожав плечами:

- А я этого не знал!

Вопрос: Что рассказала Олегу бабушка?

3).На экскурсии в лесу дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать её и принести в  класс, а Ира предложила выкопать и посадить на школьном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили кто прав. А как вы считаете?

Ответ: сон-траву рвать нельзя. Она взята под охрану. Пересаживать тоже нельзя. Осенью нужно собрать семена, посадить в не слишком затемнённом месте.

4).Серёжа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара. А банки и пакеты закопал. Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу разжигать костёр нельзя?

Ответ: кострище в лесу не зарастает  5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета-200 лет

2 тур

  1. Продолжи пословицу.

Сколько волка не корми, всё…… ( в лес мотрит)

2).Какие животные здесь написаны? ( асбрку, еемтобг)

3). Ответь на вопрос. Всегда ли ежа спасают колючки? ( нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается).

4). Внимательно прочитай и исправь ошибки.

Это было в пустыне. Охотники три дня  гонялись за тигром, изнемогая от жары.Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскалённые камни и щебень, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили жажду, мучившую их и, скинув потную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем, укутавшись от палящего с олнца в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды.

Ошибки:

  1. Тигры в пустыне не водятся.
  2. За три дня верблюды не могли пасть от недостатка воды.
  3. Саксауловое дерево без листьев, поэтому не даёт тени.

3 тур

Блиц

1). У каких птиц самки больше и сильнее самцов? ( у хищных)

2). У кого  самый чуткий «нос»? ( у бабочки)

3). Какой лесной низкорослый кустарник не знает листопада? (  клюква, брусника, вереск)

4). Назовите месяц весенних первоцветов. ( апрель)

5). Чемпион по скорости роста среди деревьев. ( эвкалипт)

6). Какая однолетняя трава выше двора? ( хмель)

7). Назовите грибы-подснежники. ( строчки, сморчки)

8). Кто спит вниз головой? ( летучая мышь)

9). На следах каких хищных зверей нет когтей? ( у рыси)

10).Для чего птице хвост? ( управлять полётом)

11). Кто бежит задними ногами вперёд? (заяц)

12). Название какого растения говорит о том, где оно растёт? ( подорожник)

13). Какой цветок лето начинает? ( колокольчик)

14). Разноцветные грибы. ( сыроежки)

15). С какого дня по народному календарю начинается осень? ( с 21 сентября)

16). Листья каких деревьев осенью краснеют? ( рябины, осины, клёна)

17). Какая птица имеет очень длинный хвост? ( сорока)

18). Какую пользу приносят  синицы? ( поедают жуков и личинок)

19). Назовите любимое лакомство аистов. ( лягушки)

20). Чем ёж похож на медведя? ( спит зимой)

21). Каких насекомых зовут как зверей? ( жуки: олень, носорог,  коровка)

22). В каком море нельзя утонуть? ( в Мёртвом море- из-за повышенной солёности)

23). Назовите 4 цветных моря. ( Чёрное, Красное, Белое, Желтое)

24).Какая степная река нашей страны носит название лесной птицы? ( тетерев)

25). Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

26). Из какого дерева делают спички? ( из осины)

27). Кто летом  рыжий, а зимой становится серым? ( белка)

28). Какой зверёк самый чистоплотный? ( барсук)

29). Пере какой погодой птицы перестают петь? ( перед   дождём)

30). С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? ( компас)

Подведение итогов игры. Награждение.

-Что нового вы узнали?

-Какие выводы вы сделали для себя после игры?

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс

С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

Экологическое ассорти "Я хочу дружить с природой".

Цель родительского собрания  через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей....

экологическое ассорти

игра квн по окружающему миру 4 кл...

внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"

Занятие проводится в виде игры двух команд, состоящей из трёх туров. Участники - учащиеся 2-4 классов.В ходе игры дети вспомнят интересные факты из жизни природы и узнают много нового....

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Мероприятие расширяет и углубляет природоведческие знания учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в виде конкурса двух команд, учит взаимопомощи и развивает познавательные способн...

Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти» для учащихся начальных классов

Мероприятие является формой экологического образования и воспитания. В процессе игры учащиеся приобретают навки общения, учатся соединять знания и умения, проявлять творческие способности....