Открытый урок по окружающему миру "Что такое Бенилюкс"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Гафурова Альфия Салиховна

Открытый урок по окружающему миру "Что такое Бенилюкс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_benilyuks.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС

Цели: познакомить учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивать кругозор учащихся, их познавательный интерес.

Оборудование: физическая и политическая карты Европы; флаги государств Бенилюкса.

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

Разгадать  к р о с с в о р д.

1. Страна – родина Г.-Х. Андерсена. (Дания.)

2. «Страна тысячи озер». (Финляндия.)

3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? (Швеция.)

4. Глава государства в Финляндии и Исландии. (Президент.)

5. Фьорды – достопримечательность этого государства. (Норвегия.)

6. Какое государство называют ледяной страной? (Исландия.)

7. Глава государства в Дании. (Королева.)

8. Столица Норвегии. (Осло.)

9. Столица Швеции. (Стокгольм.)

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы «побываем» в трех замечательных государствах Европы: Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, сокращенно – в странах Бенилюкса.

III. Изучение нового материала.

1. Г р у п п о в а я   р а б о т а.

Н а   д о с к е  макет государственных флагов Бенилюкса.

Класс делится на 3 (6) группы. Каждая группа выбирает одно из трех государств.

– Используя данные таблицы (с. 121), карты (с. 120), текст учебника, подготовьте сообщение о выбранном государстве по плану:

1. Название государства. Его столица.

2. Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря омывают.

3. Глава государства.

4. Государственный флаг.

5. Государственный язык.

6. Интересные факты, особенности страны и ее столицы.

По ходу сообщения демонстрируются фотографии, иллюстрации. После каждого сообщения учитель дополняет рассказ учащегося.

Бельгия – небольшая страна в центре Европы. В древности на территории современной Бельгии жили племена кельтов, среди них самым сильным было племя белгов на юге. Когда эти земли захватили римляне, белги создали свою область Белгику, которая и дала название будущему государству.

Основной отраслью промышленности является металлургия. Бельгийский металл идет на машиностроительные заводы, где делают вагоны, трамваи, автомобили.

В Европе всегда ценились фламандские ткани – шерстяные и льняные. Молоко, сыр, масло, мясо, картофель, овощи как сырье для индустриальных заводов получают здесь же.

Нидерланды (Голландия) – в переводе «страна, лежащая ниже уровня моря»; «полая земля, не имеющая опоры». Оба слова отражают особенности природы страны.

Большая  часть  территории  находится  ниже  уровня  моря,  и  только к востоку, на границах с Бельгией и Германией ее поверхность повышается. Рыхлые породы легко размываются водой, людям приходится отвоевывать каждый кусочек суши. Чтобы сохранить эти участки суши от затопления, вдоль всего берега Нидерландов создали пояс дюн. Их высота от 20 до 56 м.

Чтобы защититься от наводнений, еще в XI веке начали строить плотины, дамбы. Нидерланды – самое густонаселенное государство в Европе. Амстердам – столица Нидерландов – возник как рыбацкий поселок. Фасады домов выходят на набережные каналов. В городе 50 каналов и 500 мостов.

В Нидерландах очень любят цветы. Летом и в городах, и в деревнях устраивают праздники цветов.

В морозные зимы, когда все озера и каналы замерзают, вся страна превращается в огромный каток. Коньки становятся не только развлечением, но и средством передвижения, особенно в деревнях.

Люксембург – в переводе со старонемецкого означает «малый замок». Это страна, территория которой в 12 раз меньше Бельгии.

В 963 году граф Зигфрид построил на месте города Люксембурга крепость. Это и было началом государства Люксембург.

IV. Итог урока.

– С какими странами вы познакомились сегодня?

– Чем примечательны эти страны?

 Домашнее задание: прочитать текст «Что такое Бенилюкс» (с. 120–126); выполнить задания 1–3 (с. 126).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»

Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...

Открытй урок по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?"

Открытй урок по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?" Программа "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков "Окружающий мир"...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы?"

Открытый урок по окружающему миру "Кто такие рыбы?" 1 класс, автор учебника Плешаков А.А....

Самоанализ открытого урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" Школа России.

Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Кто? Что?»...

Конспект урока по теме "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о странах Бенилюкса.Планируемые результатыПредметные:знать: что такое Бенилюкс; знать страны, расположенные на северо-западе Европ...