Технологическая карта обобщающего урока окружающего мира в 4 классе по теме "Человеческий организм"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Трошкова Татьяна Викторовна

Данный урок  для 4 класса по УМК " Перспективная начальная школа".Он  построен в форме сюжетно-ролевой игры и поможет учителю выявить степень усвоения учащимися материала по данному разделу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_troshkovoy_.docx37.46 КБ
Файл krossvord.docx12.75 КБ
Файл zadanie_tretiy_lishniy.docx10.89 КБ
Файл otsenochnye_listy.docx13.34 КБ
Файл intellekt-karta.docx11.96 КБ
Файл tablitsa.docx11.33 КБ
Файл sertifikat.docx221.14 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя Трошкова Татьяна Викторовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

УМК:  «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Человеческий организм»

Цель: обобщение и систематизация знаний  о внутренних органах, системах органов человека и их функциях в      организме.

Цели для ученика:

1. Умение обобщать и систематизировать  знания по изучаемой теме.

2. Умение быть инициативным, самостоятельным.

  1. Умение договариваться, работать в группе.
  2. Умение оценивать работу одноклассников на уроке.

Цели для учителя:

  1. Образовательные: 

            Закрепить знания учащихся по теме «Организм человека».

  1. Развивающие:

Развивать мышление, речь, память, внимание, умение работать с информацией.

Содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль  учебной деятельности.

  1. Воспитательные: 

Воспитывать чувства коллективизма и сотрудничества,

      бережное  отношение к своему организму, здоровью.

Урок:  Обобщения и систематизации знаний 

Форма: Сюжетно-ролевая игра

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: словесный, обмен учебной информацией, выполнение заданий в группе  

Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая

Опорные понятия, термины

«Живой организм», «внутренний орган», «система органов», «ЗОЖ», «интеллект-карта»

Оборудование и материалы

Компьютер, музыкальный центр, раздаточный материал, кроссворд, таблица, картинки «облако», «облако с солнышком», «солнышко», карточки с именами детей, атрибуты сюжетно-ролевой игры, цветные карандаши, ручки, фломастеры, оценочные листы, сертификаты

Этап урока

Деятельность учителя (используемые методы, приемы, формы)

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Организационный момент

Рефлексия 1 (перед уроком)

Вступительное слово учителя

Создаёт эмоциональный настрой на предстоящий урок

Эмоционально настраиваются  на предстоящий урок. 

Организация внимания

Нацеливание на успешную деятельность

Планирование учебного сотрудничества с учителем

и

одноклассниками

  1. Актуализация знаний и определение темы урока

- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если разгадаете кроссворд и прочитаете ключевое слово.

- Какое ключевое слово получилось?

- Так о  чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Разгадывают и заполняют кроссворд

-Организм

-О человеческом организме, внутренних органах

Знание внешнего и внутреннего строения человека

Целеполагание, определение темы урока

Умение разгадывать кроссворд

Умение слушать, отстаивать точку зрения

III.Сообщение темы урока

- Сегодня у нас завершающий урок по теме «Человеческий организм», на котором мы повторим  знания о внутренних органах, системах органов человека и их функциях в организме .

Организация внимания

Умение слушать учителя

IV. Обобщение и систематизация знаний

1. Беседа

2. Задание «Узнай по описанию»

3. Задание «Третий лишний»

Физическая пауза

4. Задание «От теории к практике»

5.Работа с дополнительной  информацией.

- Вспомните, какие признаки характеризуют живой организм?

- Для чего нужно знать работу организма?

Рассказывает детям об условиях сюжетно-ролевой игры

Предлагает выбрать в каждой малой группе «главного врача» (руководителя)

- Скажите, пожалуйста, по какому номеру телефона можно связаться с диспетчером «Скорой медицинской помощи»?

Знакомит с оценочным листом

- Что такое внутренний орган?

Формулирует задание

 

Оценивает работу руководителей групп

-А сейчас проверим, помните ли вы системы органов.

-Что такое система органов?

Формулирует задание

Контролирует выполнение работы  

Организует сопоставление работы с эталоном

Оценивает работу руководителей групп

Включает музыку

Формулирует задание

Показывает видеосюжеты

Дополняет, корректирует ответы детей

Оценивает работу руководителей групп

Формулирует задание

Контролирует выполнение

работы, оказывает помощь

Организует сопоставление работы с эталоном

- Он рождается, дышит, питается, растёт, размножает-ся и умирает

Отвечают на вопрос

Слушают учителя

Принимают участие в сюжетно-ролевой деятельности 

Совещаются и выбирают руководителя группы

- По номеру 03 и 033 с мобильного телефона 

Ответы детей

Слушают учителя

Выполняют задание

Руководители  оценивают работу членов группы

Ответы детей

Выполняют задания в группах

Сравнивают результат

с эталоном

Руководители  оценивают работу членов группы

Выполняют движения под музыку для снятия мышечного напряжения 

Смотрят видеосюжеты

Отвечают на вопросы

Руководители  оценивают работу членов группы 

Работают с научным текстом

 Находят нужную информацию и заполняют таблицу

Сравнивают результат

с эталоном

Знание понятий «живой организм», «признаки живого организма»

Знание понятия «внутренний

орган»

Знание внутренних органов человека

Знание понятия «система органов»

Знание систем

внутренних

органов

Знание правил ЗОЖ (режим дня, правила здорового

питания, закаливание организма

Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение на практике использовать полученные на уроках знания

Умение работать с текстом по заданному алгоритму

Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение осознанно и произвольно строить высказывания

Умение использовать знаковую систему

Умение определять внутренний орган по его описанию

Умение  классифицировать объекты по определённому признаку

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Поиск и выделение необходимой информации

Умение слушать учителя

Умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

 задач.

Умение работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения.

Умение работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения

Умение работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения.

Умение объективно оценивать

работу

товарищей

Умение слушать

Умение выражать свои мысли

Умение слушать

Умение работать в группах, договариваться

Умение объективно оценивать

работу

товарищей

6.Составление интеллект-карты

Формулирует задание

Контролирует выполнение работы, оказывает помощь

Составляют интеллект-карты

Руководители представляют результат работы группы

Знание систем внутренних органов человека

Умение

составлять интеллект-карту

Умения использовать знаково-символические

средства, в том числе схемы,  для выполнения  задания

Умение представлять информацию в виде схем

Моделирование

V.Итог урока

VI.Оценивание

 Рефлексия 2

Формулирует конечный результат работы класса на уроке

Вручает сертификаты

Организует рефлексию учащихся по поводу их психоэмоционального состояния («солнышко», «солнышко с тучкой», «тучка»)

- Я желаю, чтобы ваш организм был всегда в порядке, но не забывайте заботиться о нём!

Руководители

формулируют конечный результат работы группы на уроке

Умение оценивать качества своей и общей учебной деятельности

Умение образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку



Предварительный просмотр:

Н

Т

К

К

О

К

Ж

О

Р

Г

А

Н

И

З

М

Ж

О

И

Н

Е

Р

У

Ы

А

В

Ь

Р

Б

Ш

Ь

В

Ы

Ц

3

4

1

2

6

5

7

7

1.Эта одежда не промокает и не мнётся, пропускает воздух. (Кожа)

2. Она движется по кровеносным сосудам .(Кровь)

3. Нижние конечности человека – это…(ноги)

4.  Клетки размножаются, растут и образуют.. (ткань)

5. Именно с их помощью мозг получает сигналы. (Нервы)

6. Из него в основном состоит самый глубокий слой кожи. (Жир)

7. Они принимают участие в процессе  пищеварения. (Зубы)

8. Без них и без костей человек был бы мягким как медуза . (Мышцы)



Предварительный просмотр:

ЛЁГКИЕ    ЖЕЛУДОК   ТРАХЕЯ

 ПОЧКИ   ЧЕРЕП   ПОЗВОНОНИК ЖЕЛУДОК  ПИЩЕВОД   СЕРДЦЕ

БРОНХИ     СЕРДЦЕ    АРТЕРИЯ

МОЧЕТОЧНИК    ВЕНА   ПОЧКИ    ГОРТАНЬ     МОЗГ       НЕРВЫ



Предварительный просмотр:

Оценочный лист 1 бригады

Названия конкурсов

Имя

Крос-сворд

Узнай

по описанию

Третий лишний

От теории к практике

Работа с текстом

Интел-лект-карта

Ито

го

Оценочный лист 2 бригады

Названия конкурсов

Имя

Крос-сворд

Узнай

по описанию

Третий лишний

От теории к практике

Работа с текстом

Интел-лект-карта

Ито

го

Оценочный лист 3 бригады

Названия конкурсов

Имя

Крос-сворд

Узнай

по описанию

Третий лишний

От теории к практике

Работа с текстом

Интел-лект-карта

Ито

го

Оценочный лист 4 бригады

Названия конкурсов

Имя

Крос-сворд

Узнай

по описанию

Третий лишний

От теории к практике

Работа с текстом

Интел-лект-карта

Ито

го

Оценочный лист 5 бригады

Названия конкурсов

Имя

Крос-сворд

Узнай

по описанию

Третий лишний

От теории к практике

Работа с текстом

Интел-лект-карта

Ито

го

Оценочный лист главных врачей

Названия конкурсов

Имя

Крос-сворд

Узнай

по описанию

Третий лишний

От теории к практике

Работа с текстом

Интел-лект-карта

Ито

го



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Число

Что характеризует в человеческом организме

250-

350 г

Масса сердца

6 м

Длина тонкого кишечника

9.000.000

Количество вдохов за год

206

Количество скелетных костей

17

Количество мышц, используемых для улыбки

120.000

Количество волос, растущих на голове

у человека



Предварительный просмотр:

 C:\Documents and Settings\Администратор.SPEED_XP\Рабочий стол\c013.jpg                 C:\Documents and Settings\Администратор.SPEED_XP\Рабочий стол\c013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)...

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)...

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" в 1 классе

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС...

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"

Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует  включению обучающихся в самостоятельную деятельн...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...