Игра с учащимися 3 класса Знатоки природы
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Сценарий игры, загадки , кроссворды, презентация , правила судейства для жюри

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  - средняя общеобразовательная школа  с. Липовка

Интеллектуальный марафон  

"Знатоки природы"

15.03. 2014.

Тема «Растительный мир природных зон»

Цели и задачи: 

 Расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе
Пробуждать в детях желание познавать мир; 
Учиться применять знания,  приобретенные на уроках  и внеклассных занятиях; 

 Формировать умение принимать взвешенное решение; 
Повышать интерес к предмету. 

 Курс предмета «Окружающий мир» призван развивать познавательный интерес учащихся к окружающему миру, их стремление узнать больше. 
   Посредством подготовительной  работы учитель обращает внимание учащихся на интересный окружающий мир, процессы и проблемы, окружающие нас, воспитывает заботливых хозяев своей земли, прививает навыки самообразования, самосовершенствования.
 

Темы по школам (выбраны в результате жеребьевки):

МОУ-ООШ п. Водопьяновка – Тайга.

МОУ-ООШ с. Вознесенка –Широколиственные леса.

МОУ-СОШ с. Калининское – Лесостепь.

МОУ-СОШ с. Кировское  - Пустыня.

МОУ-СОШ с.Липовка  - Полупустыня.

МОУ-СОШ с. Полековское  Тропические леса.

МОУ-СОШ п. им. Тельмана – Тундра.

МОУ-СОШ с. Фурманово – Смешанные леса.

МОУ-ООШ с. Яблоня – Степь.

 

Всего в марафоне 7 заданий.

  1. Защита команды , где участники  познакомят нас с :

–название

–девиз

–эмблема

 (регламент 3 минуты.)

  1. Разминка (2 вопроса ведущего)
  2. Кроссворд
  3. Конкурс капитанов
  4. Заморочки из бочки
  5.  Домашнее задание – устный журнал по теме школы
  6. Экологическая газета

По жеребьевке  определяется порядок выступления.

Конкурс №1  «Защита команды»

-название

-девиз

-эмблема.

Регламент 3 минуты. Большее время – снижение баллов.

Высшая оценка – 5 баллов

Низшая оценка – 1 балл

Учитывается:

-отражение названия темы игры, своей природной зоны;

-культура оформления; форма одежды участников;

-эмоциональность, артистичность представления.

Задание №2 «Разминка»

Команды поочередно отвечают на вопросы. Правильный ответ приносит команде 1 балл. Если команда не  знает ответ на вопрос, другие команды (кто первый поднял руку) могут ответить ,тем самым приносят дополнительный балл своей команде.

В конце конкурса все баллы суммируются и передаются в счетную комиссию.

1. Какое растение на Земле вырастает выше всех?

    Секвойя

2. Какое растение самое толстое?

Баобаб

3. Какое растение растет быстрее всех?

 Быстрее всех растет бамбук

4. На сколько метров вырастает за лето наш тополь?

До трех метров.

5. В какой природной зоне наиболее плодородные почвы?

    Степь 

6. Какая природная зона отсутствует в России?

    Зона саванн 

7.Чем отличается хвойное дерево от лиственного?                         

У хвойных хвоинки-иголки, у лиственных – листочки..

8. Главная  роль  растений на Земле?

Обогащение воздуха кислородом.

9. Как определить возраст дерева по спилу пня?

По числу годичных колец.

10. Почему нельзя вырубать леса вдоль рек?

Лес охраняет реки от высыхания.

11. Земля солнечного огня…

Пустыня

12. Дерево – символ нашей Родины.

Береза.

13. Деревья какой породы преобладают в тайге?

Хвойные

14. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? 

Валериана, тысячелистник, подорожник…


15. Как называется сладкий цветочный мед?

 Нектар

16. Для кого ядовитые грибы – лекарство? 

Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами

17. Из какого дерева делают спички?

 Из осины 

18. Как называется лес, где растет дерево дуб.

 Дубрава

19. Самая большая ягода?

Арбуз.

20.Укаких деревьев есть сережки ?

У березы, ольхи.

21Какое дерево предпочитает дикий кабан?

Дуб, он питается желудями.

22. Вкакойзоне можно встретить карликовую березу, карликовую иву?

В тундре. 

23 Назовите одним словом – зона таежных лесов?

Тайга

24. В какое время года тундра переживает полярную ночь?

Зимой

25. Продолжи: дуб –дерево сирень-

кустарник

26. Хозяин тайги

медведь 

27. Хвойное дерево, которое сбрасывает осенью хвою

Лиственница

Задание №3 «Кроссворд».

За каждое правильно угаданное слово – один балл. Время на разгадывание кроссворда 10 минут. 

1 п  

 о

2 л  

у 

п 

у 

с 

т 

ы 

н 

я 

 

 

е 

 

 

 

 

 

 

 

 

3   л

 е

с 

 о

с 

т 

е 

 п

ь 

 

 

 

 

 о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4  п 

у 

 с

 т

ы 

н 

я 

 

 

 

 

 

н 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 д

 

5 с  

6  т 

е 

п 

ь 

 

 

 

 

 р

 

 

 у

 

 

 

 

 

 

7   с

 а

 в

а 

 н

н 

а 

 

 

 

 

 

 

 

 

 д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р 

 

 

 

 

 

 

8   т

 а

 й

г 

а 

 

 

 

 

 

  

Определения по горизонтали

1.

Природная зона, расположенная между степной зоной  и пустынной зоной.

3.

Природная зона, характеризующаяся сочетанием лесных и степных участков.

4.

Большое песчаное пространство, со скудной растительностью.

5.

Безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью

7.

Обширные пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.

8.

  Полоса сурового хвойного леса

Определения по вертикали

2.

Зона, характеризующаяся чередованием тундры и леса.

6.

Зона с заболоченными низменностями , с вечно мерзлой почвой

Пока жюри проверяет выполнение  задания №3, уч-ся можно задать загадки вне конкурса.

Загадки о цветах и растениях

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках... (мимоза)

 

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (одуванчик)

 

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

 

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

 

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)

 

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный... (мак)

 

Желтую надел он маску

И на бал зовет нас в сказку.

Головой склоняясь вниз,

Всех приветствует... (нарцисс)

 

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза)

 

Он чуть-чуть похож на розу,

Но не занозишь занозу.

Распустился летом он.

Что за куст такой? (Пион)

 

Вот корзинка с черным донцем

Целый день следит за солнцем.

В ней так много зернышек.

Что это? (Подсолнушек)

 

Куст в овраге вырастает,

Лишь дотронешься — кусает.

Не цветет весной красиво.

Что за куст такой? (Крапива)

 

Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Пакостный сорняк... (репейник)

 

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые... (незабудки)

 

Чьи высокие макушки

Розовеют на опушке?

Лето красное встречай!

Расцветает... (иван-чай)

 

Из воды и там, и тут

Белые цветы растут.

Пруд красив, как на картинке,

Летом в нем цветут... (кувшинки)

 

Колосочки на просторе,

Будто золотое море.

Черный хлеб из них хорош,

Ведь колосья эти — ... (рожь)

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу. (Дерево)

* * *

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

* * *

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

* * *

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (Лиственница)

* * *

В нём почти сто метров роста:

На него залезть не просто!

Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезён.

У него одна работа —

Осушение болота. (Эвкалипт)

* * *

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту В высоту. (Сосна)

* * *

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

* * *

Белые овечки

Бегают по свечке. (Верба)

* * *

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

* * *

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

* * *

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

* * *

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина)

* * *

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

* * *

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Задание №4 «Конкурс капитанов».

 Готовится презентация «Природные зоны»

Дается 10 сек на обдумывание.

Если капитан по картинке  угадал свою природную зону, то приносит балл своей команде. Если через 10 секунд  капитан данной природной зоны  не догадался , другие капитаны имеют право на ответ. Если  правильно угадывает капитан из другой команды, то он приносит балл своей команде.

Задание №5 «Заморочки из бочки»

За неполный ответ – 1 балл

Частично обоснованный ответ – 2 балла

 Правильный исчерпывающий ответ – 3 балла

1 Зачем растению корни?    

 Корни – опора растениям в земле, и это очень важно, так как большие растения могут весить несколько тонн. Кроме того, корни всасывают из почвы нужные растению минеральные соли в виде водных растворов и подают их по стволу в ветки и листья.

2 Какие части деревьев использует человек?

Ствол – пиломатериалы, бумага, картон и т.п.; смола – химические вещества; семена и плоды – в пищу, лекарства, парфюмерия.

3. Как используют растения животные?

Растения используются животными для питания, для постройки жилищ.

4 Зачем растению цветы?

Цветы привлекают насекомых, которые их опыляют. Из них вырастают плоды и семена - растения размножаются.

5 Сколько лет живет иголка сосны?

Сосна меняет иглы через два года.

6 Как определить  стороны горизонта с помощью ствола дерева?

 Мхи и лишайники на коре дерева лучше развиты на стороне, обращенной к северу:  здесь больше влаги.

7.Почему нельзя вырубать леса вдоль рек?

Лес охраняет реки от высыхания.

8. Как лучше брать грибы?

Вырывать грибы с грибницей не следует, при помощи грибницы происходит размножение грибов.

9. Узнай растение по описанию и назови природную зону, в которой оно произрастает.. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши.

Дуб. В широколиственных и смешанных лесах.

10. ягель?

Это растение похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей.

11. Что такое джузгун

У этого кустарника роль листьев играют зелёные веточки. Плоды его очень лёгкие и к тому же снабжены особыми выростами. Ветер благодаря этому легко переносит их по пескам на большие расстояния

12. Назови  среди перечисленных растений лишнее. Ответ обоснуй.

Ель, сосна, лиственница.

Лиственница. Это дерево хоть и хвойное, но сбрасывает свои хвоинки осенью как и все лиственные деревья.

13.Счастливый бочонок.

Команда получает один балл за удачу.

Задание №6 Устный журнал

Оценивается по 5 –ти балльной системе. Учитывается выразительность, интересные факты, актуальность, соблюдение регламента.

Задание №7 Экологическая газета

Размер – лист ватмана.

Оценивается оригинальность, эстетичность оформления,  связь с устным журналом, экологическая направленность, практическое значение информации.



Предварительный просмотр:

Конкурс №2 Разминка.

1. Какое растение на Земле вырастает выше всех?

    Секвойя

2. Какое растение самое толстое?

Баобаб

3. Какое растение растет быстрее всех?

 Быстрее всех растет бамбук

4. На сколько метров вырастает за лето наш тополь?

До трех метров.

5. В какой природной зоне наиболее плодородные почвы?

    Степь 

6. Какая природная зона отсутствует в России?

    Зона саванн 

7.Чем отличается хвойное дерево от лиственного?                         

У хвойных хвоинки-иголки, у лиственных – листочки..

8. Главная  роль  растений на Земле?

Обогащение воздуха кислородом.

9. Как определить возраст дерева по спилу пня?

По числу годичных колец.

10. Почему нельзя вырубать леса вдоль рек?

Лес охраняет реки от высыхания.

11. Земля солнечного огня…

Пустыня

12. Дерево – символ нашей Родины.

Береза.

13. Деревья какой породы преобладают в тайге?

Хвойные

14. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? 

Валериана, тысячелистник, подорожник…


15. Как называется сладкий цветочный мед?

 Нектар

16. Для кого ядовитые грибы – лекарство? 

Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами

17. Из какого дерева делают спички?

 Из осины 

18. Как называется лес, где растет дерево дуб.

 Дубрава

19. Самая большая ягода?

Арбуз.

20.Укаких деревьев есть сережки ?

У березы, ольхи.

21Какое дерево предпочитает дикий кабан?

Дуб, он питается желудями.

22. Вкакойзоне можно встретить карликовую березу, карликовую иву?

В тундре. 

23 Назовите одним словом – зона таежных лесов?

Тайга

24. В какое время года тундра переживает полярную ночь?

Зимой

25. Продолжи: дуб –дерево сирень-

кустарник

26. Хозяин тайги

медведь 

27. Хвойное дерево, которое сбрасывает осенью хвою

Лиственница



Предварительный просмотр:

1 п  

 о

2 л  

у 

п 

у 

с 

т 

ы 

н 

я 

 

 

е 

 

 

 

 

 

 

 

 

3   л

 е

с 

 о

с 

т 

е 

 п

ь 

 

 

 

 

 о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4  п 

у 

 с

 т

ы 

н 

я 

 

 

 

 

 

н 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 д

 

5 с  

6  т 

е 

п 

ь 

 

 

 

 

 р

 

 

 у

 

 

 

 

 

 

7   с

 а

 в

а 

 н

н 

а 

 

 

 

 

 

 

 

 

 д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р 

 

 

 

 

 

 

8   т

 а

 й

г 

а 

 

 

 

 

 

  

Определения по горизонтали

1.

Природная зона, расположенная между степной зоной  и пустынной зоной.

3.

Природная зона, характеризующаяся сочетанием лесных и степных участков.

4.

Большое песчаное пространство, со скудной растительностью.

5.

Безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью

7.

Обширные пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.

8.

  Полоса сурового хвойного леса

Определения по вертикали

2.

Зона, характеризующаяся чередованием тундры и леса.

6.

Зона с заболоченными низменностями , с вечно мерзлой почвой

1   

 

2   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5   

6   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определения по горизонтали

1.

Природная зона, расположенная между степной зоной  и пустынной зоной.

3.

Природная зона, характеризующаяся сочетанием лесных и степных участков.

4.

Большое песчаное пространство, со скудной растительностью.

5.

Безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью

7.

Обширные пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.

8.

  Полоса сурового хвойного леса

Определения по вертикали

2.

Зона, характеризующаяся чередованием тундры и леса.

6.

Зона с заболоченными низменностями , с вечно мерзлой почвой



Предварительный просмотр:

1.Найди растение своей зоны. Приготовить картинки

2. Найди лишнее.

Ель, кедр, ольха.

Клен, сосна, тополь.

Береза, пальма, осина.

Саксаул, джузгун, кедр.

Акация, ива, лиана.

Лиана, пальма, береза.

Мхи, лишайники, дуб.

Кедр, сосна, полынь.

Полынь, ковыль, пальма.

3. Найди название растения

Кафэвкалиптур

Датлианастя

Мукалинабор

Кукландышка

Пулишайниколя

Хлыстопольза

Рукактусталость

Насоснаглость

Кудрябинарод



Предварительный просмотр:

№5 Заморочки из бочки

1 Зачем растению корни?    

 Корни – опора растениям в земле, и это очень важно, так как большие растения могут весить несколько тонн. Кроме того, корни всасывают из почвы нужные растению минеральные соли в виде водных растворов и подают их по стволу в ветки и листья.

2 Какие части деревьев использует человек?

Ствол – пиломатериалы, бумага, картон и т.п.; смола – химические вещества; семена и плоды – в пищу, лекарства, парфюмерия.

3. Как используют растения животные?

Растения используются животными для питания, для постройки жилищ.

4 Зачем растению цветы?

Цветы привлекают насекомых, которые их опыляют. Из них вырастают плоды и семена - растения размножаются.

5 Сколько лет живет иголка сосны?

Сосна меняет иглы через два года.

6 Как определить  стороны горизонта с помощью ствола дерева?

 Мхи и лишайники на коре дерева лучше развиты на стороне, обращенной к северу:  здесь больше влаги.

7.Почему нельзя вырубать леса вдоль рек?

Лес охраняет реки от высыхания.

8. Как лучше брать грибы?

Вырывать грибы с грибницей не следует, при помощи грибницы происходит размножение грибов.

9. Узнай растение по описанию и назови природную зону, в которой оно произрастает.. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши.

Дуб. В широколиственных и смешанных лесах.

10. ягель?

Это растение похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей.

11. Что такое джузгун

У этого кустарника роль листьев играют зелёные веточки. Плоды его очень лёгкие и к тому же снабжены особыми выростами. Ветер благодаря этому легко переносит их по пескам на большие расстояния

12. Назови  среди перечисленных растений лишнее. Ответ обоснуй.

Ель, сосна, лиственница.

Лиственница. Это дерево хоть и хвойное, но сбрасывает свои хвоинки осенью как и все лиственные деревья.

13.Счастливый бочонок.

Команда получает один балл за удачу.



Предварительный просмотр:

Загадки о цветах и растениях

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках... (мимоза)

 

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (одуванчик)

 

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

 

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

 

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)

 

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный... (мак)

 

Желтую надел он маску

И на бал зовет нас в сказку.

Головой склоняясь вниз,

Всех приветствует... (нарцисс)

 

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза)

 

Он чуть-чуть похож на розу,

Но не занозишь занозу.

Распустился летом он.

Что за куст такой? (Пион)

 

Вот корзинка с черным донцем

Целый день следит за солнцем.

В ней так много зернышек.

Что это? (Подсолнушек)

 

Куст в овраге вырастает,

Лишь дотронешься — кусает.

Не цветет весной красиво.

Что за куст такой? (Крапива)

 

Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Пакостный сорняк... (репейник)

 

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые... (незабудки)

 

Чьи высокие макушки

Розовеют на опушке?

Лето красное встречай!

Расцветает... (иван-чай)

 

Из воды и там, и тут

Белые цветы растут.

Пруд красив, как на картинке,

Летом в нем цветут... (кувшинки)

 

Колосочки на просторе,

Будто золотое море.

Черный хлеб из них хорош,

Ведь колосья эти — ... (рожь)

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу. (Дерево)

* * *

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

* * *

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

* * *

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (Лиственница)

* * *

В нём почти сто метров роста:

На него залезть не просто!

Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезён.

У него одна работа —

Осушение болота. (Эвкалипт)

* * *

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту В высоту. (Сосна)

* * *

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

* * *

Белые овечки

Бегают по свечке. (Верба)

* * *

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

* * *

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

* * *

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

* * *

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина)

* * *

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

* * *

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания .

Задание №1 «Защита команды».

Регламент 3 минуты. Большее время – снижение баллов.

Высшая оценка – 5 баллов

Низшая оценка – 1 балл

Учитывается:

-отражение названия темы игры, своей природной зоны;

-культура оформления; форма одежды участников;

-эмоциональность, артистичность представления.

Задание №2 «Разминка»

Команды поочередно отвечают на вопросы. Правильный ответ приносит команде 1 балл. Если команда не  знает ответ на вопрос, другие команды (кто первый поднял руку) могут ответить ,тем самым приносят дополнительный балл своей команде.

В конце конкурса все баллы суммируются и передаются в счетную комиссию.

Задание №3 «Кроссворд».

За каждое правильно угаданное слово – один балл. Время на разгадывание кроссворда 10 минут. 

Задание №4 «Конкурс капитанов»

Дается 10 сек на обдумывание.

Если капитан по картинке  угадал свою природную зону, то приносит балл своей команде. Если через 10 секунд  капитан данной природной зоны  не догадался , другие капитаны имеют право на ответ. Если  правильно угадывает капитан из другой команды, то он приносит балл своей команде

Задание №5 «Заморочки из бочки»

За неполный ответ – 1 балл

Частично обоснованный ответ – 2 балла

 Правильный исчерпывающий ответ – 3 балла

Задание №6 Устный журнал

Оценивается по 5 –ти балльной системе. Учитывается выразительность, интересные факты, актуальность, соблюдение регламента.

Задание №7 Экологическая газета

Размер – лист ватмана.

Оценивается оригинальность, эстетичность оформления,  связь с устным журналом, экологическая направленность, практическое значение информации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по окружающему миру «Знатоки природы»

     Интеллектуальная игра по окружающему миру                  ...

внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса "Знатоки природы"

внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса "Знатоки природы" конспект + презентация...

Олимпиада по окружающему миру для учащихся 1-х классов «Знатоки природы»

Олимпиада по окружающему миру для учащихся 1-х классов «Знатоки природы»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для 4 класса "Знатоки природы"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Знатоки природы" ориентированно на детей 4 класса. Это мероприятие проведено в параллели. Оно содержит информационный материал для детей в игрово...

Квест-игра по экологическому воспитанию «Знатоки-природы» .

Ирина Викторовна КуренковаКвест-игра по экологическому воспитанию «Знатоки-природы» . Подготовила: учитель Куренкова Ирина Викторовна  Цель: формирование экологической...

Экологическая викторина для учащихся 1 класса "Знатоки природы"

Обобщить знания детей о природе.Формировать знания о правилах поведения в природе. Расширять представления о растениях и животных, о их типичных признаках. Обобщить знания о сезонных изменениях ...

Урок – игра по окружающему миру 4 б класс "Знатоки природы родного края"

Урок-игра с разными заданиями для повторения изученного материала по природе родного края....