Конспект урока по окружающему миру на тему" Кладовые Земли".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Синицына Галина Ивановна

На уроке учащиеся осознают значимость горных пород для жихни человека, узнают составные части гранита, научатся различать горные породы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-okr.mir_-sayt.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: Окружающий мир

во 2 классе

Тема урока: « Кладовые Земли»

Учитель: Синицына Галина Ивановна

МОУ «Ивановская СОШ»

\

 

Цель:

- познакомить с горными породами и минералами.

Задачи:

- дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам;

- развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.

Планируемые результаты:

- учащиеся осознают значимость горных пород и минералов для жизни человека;

- научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы;

- читать и обсуждать отрывок из книги.

Оборудование:

- учебник "Окружающий мир" для 2 класса (автор – Плешаков А. А. );

- коллекция полезных ископаемых;

- иллюстрации добычи полезных ископаемых и профессий людей, занятых в добыче;

- презентация в программе PowerPoint.

План урока:

I. Организационный момент                                                              

II. Самоопределение к деятельности                                              

III. Работа по теме урока                                                                      

1) Беседа

2) Практическая работа

IV. Физкультминутка                                                                              

V. Продолжение работы по теме урока                                              

VI. Рефлексия                                                                                        

VII. Подведение итогов урока                                                            

Ход урока:

1.Оргмомент

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмемся, ребята, скорей за работу,

Чтобы времени зря не терять.

2.Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки. Слайд 2

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

- Ваше мнение? Сигнал (+,-).

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

- Ваше мнение? Сигнал (+,-).

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина)

- Ваше мнение? Сигнал (+,-).

Он очень прочен и упруг,

Строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Гранит)

- Ваше мнение? Сигнал (+,-).

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

- Ответы детей

- Прочитайте тему урока на с. 44 учебника.

- Заглянем в кладовые Земли.

- Какие вопросы у вас возникают?

- Ответы детей

- А что говорит нам Муравьишка? Прочитайте в учебнике.

- Узнаем, что такое горные породы и минералы. Научимся различать составные части гранита. Обсудим поучительную историю одной коллекции камней.

- Дайте общее название всем этим предметам

- Мел, песок, глина, гранит – это полезные ископаемые

- Что такое полезные ископаемые? Слайд 3

Вся поверхность земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы пишите на доске, уголь – всё это горные породы. Из горных пород, называемых рудами, добывают различные металлы. Все горные породы, полезные для человека, так и называются – полезные ископаемые. Почему ископаемые?

Потому что многие из них находятся под землёй, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь («ископать» говорили в старину) из-под земли.

3.Работа по теме урока

1) Беседа

- Вспомните, с какими камнями мы познакомились в прошлом году. Слайд 4

- С известняком, гранитом, кремнем

- Что вы можете сказать о граните?

- Он очень прочный, поэтому его используют в строительстве-

- Ваше мнение? Сигнал (+,-).

2) Практическая работа  Слайд 5

- Рассмотрите кусочки гранита

- Найди цветные зёрна

  Это минерал полевой шпат

- Найди полупрозрачные зёрна

  Это минерал кварц

- Найди чёрные блестящие зёрна

  Это минерал слюда

- Какие минералы образуют горную породу гранит?  Слайд 6

- Полевой шпат, кварц, слюда, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит.

- Ваше мнение? Сигнал (+,-).

- Чем отличаются горные породы от минералов?  Слайд 7

- Минерал однородное по составу природное тело

- Ваше мнение? Сигнал (+,-).

- Горная порода состоит из нескольких минералов

- Ваше мнение? Сигнал (+,-).

4.Физкультминутка.

Почему повсюду лужи?

(Развести руки в стороны, пожать плечами)

Мама зонтик свой берёт.

(Раскрыть воображаемый зонтик)

Почему же? Почему же?

(Развести руки в стороны, пожать плечами)

Потому что дождь идёт!

(Хлопок в ладоши)

5.Продолжение работы по теме

Работа по учебнику

 Прочитайте рассказ А.Е.Ферсмана «Моя коллекция» на с. 46 – 47 учебника. (чтение текста по цепочке)

- Давайте обсудим текст.

- Сколько лет было автору, когда он стал собирать камни?

- 6 лет

- Какой камень ему чаще всего попадался?

- Горный хрусталь

- Как нашли на чердаке коллекцию камней?

- Случайно

- Какие камни находились в этой коллекции?

- В этой коллекции несколько совсем простых, грубых камней

- Что поразило автора при рассматривании коллекции?

- Он увидел, что были наклеены какие-то небольшие номерки, а на листочке при коллекции были написаны названия

- Во что в дальнейшем выросла коллекция?

- Коллекция выросла до многих тысяч образцов

- Как вы думаете, кем в будущем стал автор?

- Хранителем музея

- Где используют богатства земных кладовых? Слайды с 8 по 11

6.Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке

(Учащиеся выбирают один из знаков и объясняют свой выбор

    )

7.Подведение итогов урока

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Какие учебные задачи поставил перед нами Муравьишка в начале урока?

Справились ли мы с этими задачами?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...

Конспект урока по окружающему миру "Вода на Земле".2 класс.

Конспект урока по окружающему миру по учебнику Плешакова. УМК "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Земля - кормилица" в 4 классе

Цели урока:Образовательная: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека;Развивающая: развивать познавательную активность, умения ана...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Исследователи земли" 2 класс, УМК "РИТМ"

Тема: Исследователи землиЦель: содействовать развитию умственных и творческих способностей уча­щихся создать условия для ознакомления учащихся с историей гео­графических открытий и другими достопримеч...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее враще...

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее?", 2 класс

На данном уроке  школьники познакомятся  с особенностями природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечным...