Разработка урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Панихина Ирина Николаевна

Автор: Панихина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №10

Окружающий мир

1 класс

УМК «Школа России»

Тема: Как живет семья?

Тип урока: ОНЗ

Оборудование:  учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Панихина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №10

Окружающий мир

1 класс

УМК «Школа России»

Тема: Как живет семья?

Тип урока: ОНЗ

Оборудование:  учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Мотивация и стимулирование к учебной деятельности.  

− Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. 3 1

− Вспомните, на какие вопросы мы отвечали на прошлых уроках? (Что и кто?)

Как вы  думаете о чем пойдет речь в разделе «Как, откуда и куда?» (Предположения детей.)

 Как вы будете это делать?   (Сначала, выясним, что мы не знаем, зафиксируем  затруднение и  выясним его причину. Затем сами построим новое знание.)

− Желаю вам успешной работы!

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

(Чтение стихотворения учителем)

Отец и мать,  и дети дружно

Сидят  за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

О чем пойдет речь сегодня на уроке?

- На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Как живет семья?)

- Мы можем сразу дать ответ? (Не можем)

-Почему? (Предположения детей)

- Каковы цели нашего занятия?

– Что мы узнаем сегодня на уроке?

Дети высказывают предположения, учитель подбирает наиболее точную и полную формулировку и может схематично записать её на доске, т.о. фиксируется план деятельности на уроке.   1   4

- Проверьте свои предположения на с.56 учебника.

3. Совместное открытие знаний

   - Как вы понимаете слово «семья»? (Предположения детей.)

  – Расскажите (по желанию) о членах семьи по плану.  6   2

1) Назвать члена семьи.

2) Имя.

3) Чем занимается.

4) Что любит и умеет делать.

Целесообразно вызывать и детей, у которых неполная семья, не акцентируя внимание на отсутствие того или иного члена семьи. Задача урока показать семью и взаимоотношения в семье.

После выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы:

Как мама называет папу?

 Как папа называет маму?

– Как ты ласково называешь маму?

 – Кто может составлять семью?

Учитель на доску выставляет картинки:

На доске карточки с действиями.

 – Каждый член семьи имеет свои обязанности. Давайте попробуем разобраться, кому в вашей семье подходят эти действия. 1 2

Готовит обед.

Хвалит за хорошую отметку.

Любит смотреть телевизор.

Чинит сломанные вещи.

Помогает чинить сломанные вещи.

Убирает в комнате.

Гуляет с собакой.

Стирает бельё.

        Работа в учебнике. 1 3

– Откройте учебник на с. 56-57. Посмотрите на иллюстрации. Здесь изображён один день семьи Даши и Алеши. Расскажите, чем заняты взрослые и дети.

– Как же родители и дети могут помогать друг другу?

– А как, на ваш взгляд, должна быть устроена жизнь в счастливой семье?

    Работа в парах: читающий и не читающий ученики. 4

–Подчеркните, что объединяет членов семьи.

Проверка.

– Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули.

– Какие предложения не подчеркнули? Почему?

– Какой вывод можете сделать?

– Прочитайте его на с. 57. Совпали наш вывод и вывод учебника?

4. Применение нового знания

Физкультминутка.

Работа в рабочей тетради. 2

- Нарисуйте свою семью.

       

 

 Фронтальная беседа.  1  1

– Что нужно делать, чтобы мама чаще улыбалась и не уставала?

– Как вы помогаете своим родителям?

– Почему нужно любить друг друга в семье?

– Как выразить свою любовь к родителям?

– Как вести себя, если провинился?

       Работа в учебнике. 3

– Вернёмся к   учебнику.

– Познакомимся с семьями Даши и Алеши.

- Назовите по именам, отчествам членов семей.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

5. Рефлексия.

- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои достижения. У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему состоянию. 

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя  за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...