Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Коронская Елена Васильевна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  2 класс (УМК "Школа России") ФГОС рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend-_tem_po_okruzh_miru_2.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир  

34 часа   (1 часа в неделю)

№ п/п

Содержание

(разделы, тема)

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

Где мы живём?

1

Родная страна. Город и село.

Проект «Родной город (село)»

  • различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими;
  • отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; 
  • работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, 

1

I четв

01.09

Карта России, карта Краснодарского края, электронное приложение, тетрадь, учебник

2

Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?»

1

08.09

Электронное приложение, тетрадь, учебник

Природа

10ч

3/1

Живая и неживая природа.

Явления природы.

Практическая работа №1 «Измерение температуры»

  • различать объекты неживой и живой природы;
  •  приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;
  • характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

—        приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.);

  • наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; 

1

15.09

Электронное приложение, тетрадь, учебник термометр

4/2

Что такое погода?

В гости к осени. Экскурсия

1

22.09

Нагл. иллюстр., тетради для записей и зарисовок

5/3

Звёздное небо.

Заглянем в кладовые Земли.

1

29.09

Коллекция полезных ископаем.

Атлас- определитель, электронное приложение, тетрадь, учебник

6/4

Про воздух и про воду

Кубан.

1

06.10

Электронное приложение, тетрадь, учебник

7/5

Какие бывают растения? Какие бывают животные? Невидимые нити

1

13.10

Электрон прилож.

иллюстр. живот и растении

8/6

Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Практическая работа №2 

«Уход за комнатными растениями»

  • моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;различать горные породы и минералы; 
  • рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;
  • приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

1

20.10

Растения класса, атлас- определит

электронное приложение, тетрадь, учебник.

9/7

Дикие и домашние животные. Животные живого уголка.

Практическая работа № 3 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

  • соотносить группы животных и их существенные признаки;
  • устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными;

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения,

-сравнивать и различать диких и домашних животных,

  • узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника;

  • определять породы кошек и собак, пользуясь

иллюстрациями учебника, атласом-определителем; выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; составлять собственную Красную книгу;

1

27.10

Иллюстрации

животных, электронное приложение, тетрадь, учебник

10/8

Про кошек и собак. Красная книга.

Кубан.

1

II четв

10.11

Красная книга, электронное приложение, тетрадь, учебник

11/9

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

1

17.11

Электронное приложение, тетрадь, учебник проекты уч-ся

12/10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

24.11

Электронное приложение, тетрадь, учебник

Жизнь города и села

13/1

Что такое экономика? Из чего что сделано? Экскурсия 

  • рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

классифицировать предметы по характеру материала,

-работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы,

-узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова,

-различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям,

-рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать;

  • наблюдать над зимними погодными явлениями;
  • обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы;

-Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

1

01.12

Электронное приложение, тетрадь, учебник

14/2

Как построить дом? Какой бывает транспорт.

1

08.12

Иллюстрации транспорта, электронное приложение, тетрадь, учебник

15/3

Культура и образование. Все профессии важны.

Проект «Профессии»

1

15.12

Иллюстрации. учреждений культуры,  электронное приложение, тетрадь, учебник

16/4

В гости к зиме. Экскурсия

1

22.12

17/5

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

1

III четв

12.01.13

Электронное приложение, тетрадь, учебник

Проекты уч-ся

Здоровье и безопасность

18/1

Строение тела человека.

 Если хочешь быть здоров

—        работать в группе: называть и показывать

внешние части тела человека;

  • рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника;

-моделировать сигналы светофоров;

- практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности;

  • характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь);
  • запомнить правила предупреждения пожара;
  • запомнить правила поведения во время купания

1

19.01

Режим дня, электронное приложение, тетрадь, учебник

19/2

Берегись автомобиля! Школа пешехода.

Практическая работа № 4 «Отработка правил перехода улиц»

1

26.01

Дорожные знаки, светофор,

 правила поведения на дорогах, электронное приложение, тетрадь, учебник

20/3

Домашние опасности. Пожар!

Кубан.

1

02.02

Правила противо-пожарной. безопасности. электронное приложение, тетрадь, учебник

21/4

На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. 

1

09.02

Правила поведения на воде и в лесу, электронное приложение, тетрадь, учебник

22/5

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

16.02

Электронное приложение, тетрадь, учебник

Общение

23/1

Наша дружная семья.

 Проект «Родословная»

рассказывать по рисунку и фотографиям

учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

  • интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

  • -обсуждать проблему подарка в день рождения друга;
  • —        обсуждать правила поведения за столом;
  • обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их,

-обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро)

1

23.02

Проект «Родословная», электронное приложение, тетрадь, учебник

24/2

В школе. Правила вежливости

1

02.03

Правила этикета рисунки учащихся, электронное приложение, тетрадь, учебник

25/3

Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

09.03

Ролевые игры, электронное приложение, тетрадь, учебник

Путешествия

26/1

Посмотрите вокруг. Ориентирование на местности.

Практическая работа №5 «Определение сторон горизонта по компасу»

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу;

сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; 

-различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц; -рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

  •  сравнивать изображение России на глобусе и карте

1

16.03

Электронное приложение, тетрадь, учебник, компас

27/2

Формы земной поверхности. Водные богатства

Кубан.

1

IV четв

06.04

Глобус, карта, электронное приложение, тетрадь, учебник

28/3

В гости к весне. Экскурсия

1

13.04

Тетради для записей и зарисовок, план экскурсии

29/4

Россия на карте.

Практическая работа №6 «Как читать карту»

1

20.04

Карта России, электронное приложение, тетрадь, учебник

30/5

Проект «Города России» Путешествие по Москве

1

27.04

Электронное приложение, тетрадь, учебник проекты

31/6

Московский Кремль. Город на Неве

1

04.05

электронное приложение, тетрадь, учебник, презентация

32/7

Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира.

1

11.05

Физическая и политическая карта мира, электронное приложение, тетрадь, учебник

33/8

Проект «Страны мира». Впереди лето. 

составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами);

1

18.05

Гербарий растений, фото животных, электронное приложение, тетрадь, учебник

34/9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

отличать герб Москвы от гербов других городов;

  • обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить Санкт-Петербург на карте России;

-сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

  • находить материки на карте мира;

—        сравнивать физическую и политическую карты мира;

1

Проекты, электронное приложение, тетрадь, учебник

ИТОГО: 34 часа

                                                   

Практических работ-6 Эскурсий-

 Кубан – 4

 Проект - 6

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....

календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно - тематическое планирование по технологии1 класс (Лутцева, Зуева)...

календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс "Школа России" (ФГОС)

календарно-тематическое планирование по музыке с описанием предметных, личностных, метапредметных УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Школа России" (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Школа России" (ФГОС). Учебник М.И.Моро и др. (2014 год)...

Календарно-тематическое планирование. Предмет математика. 4 класс."Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике с УУД для 4 класса "Школа России" ФГОС....