Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
материал (3 класс) по теме

Фоот Татьяна Васильевна

Учебник "Окружающий мир"3 класс  Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_3_klass_2014-2015.docx16.4 КБ
Microsoft Office document icon tp_okr._mir.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование  по окружающему миру 3кл.

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:  

уроки

экскурсии

Практические работы, опыты

1

Земля – наш общий дом

7

7

-

3

2

Человек изучает землю

4

4

-

2

3

Царства природы

26

24

2

8

4

Наша Родина: от Руси до России

11

11

-

-

5

Как люди жили в старину

12

11

1

1

6

Как трудились в старину

7

6

1

-

ИТОГО ЗА ГОД

68

64

4

14



Предварительный просмотр:

Согласовано

Замдиректора_______/Н.В. Рейзинг /

от «___»_________________201_____г

от «___»_________________201_____г

от «___»_________________201_____г

от «___»_________________201_____г

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3 КЛ.)

п/п

Наименование
раздела
программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовленности

учащихся

Вид

конт-роля

Использова

ние

оборудова

ния

AFSтм

Дата про-веде-ния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Земля – наш общий дом (7ч)

Где и когда ты живешь.

1

Комбинированный

Человек – член общества. Россия – наша Родина. Символика России

Знать:

– название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, родного города;

– государственную символику России

Текущий

2

Солнечная система.

1

Комбинированный

Живая и неживая природа. Солнце

Знать:

– тела живой и неживой природы;

– общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

– планеты Солнечной системы.

Уметь различать объекты природы

Текущий

Эксперимент «Как Солнце освещает другие планеты».

Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite; датчик света TI.

3

Солнечная система.

1

Комбинированный

Земля – планета. Форма, размер Земли

Текущий

4

Условия жизни на Земле.

1

Комбинированный

Условия жизни на Земле: свет, тепло. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года

Уметь:

– характеризовать условия жизни на Земле;

Текущий

Эксперимент «Устанавливаем зависимость между освещённостью и температурой поверхности Земли».

Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite; датчики температуры GoITemp (-20°С— 110°С) и света TI.

5

Условия жизни на Земле.

1

Экскурсия

Роль света в жизни на Земле

– объяснять значение Солнца для жизни на Земле;

– соблюдать правила поведения в природе

Теку-щий

Эксперимент «Чист ли воздух, которым мы дышим? ».

Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite, цифровой микроскоп.

6

Условия жизни на Земле.

1

Комбинированный

Условия жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств от загрязнения. ОБЖ: правила поведения на водоемах в разные времена года

Уметь:

– называть свойства воды, воздуха;

– решать задачи в учебных ситуациях,

высказывать предположения, сравнивать свои высказывания с текстом учебника

Теку-щий

7

Условия жизни на Земле.

1

Комбинированный

Условия жизни на Земле: воздух. Охрана воздуха от загрязнения

Теку-щий

8-9

Человек изучает Землю (4ч)

Человек познает мир.

2

Комбинированный

Наблюдения, опыты, эксперименты – методы познания окружающего мира. Глобус как модель Земли

Знать способы познания окружающего мира.

Иметь представление о глобусе, как модели Земли

Теку-щий

10-11

Человек познает мир.

2

Комбинированный

Карта (географическая и историческая). Карта полушарий

Уметь работать с географической и исторической картой, глобусом, с контурной картой

Теку-щий

12

Царства природы (26ч)

Бактерии.

1

Комбинированный

Какие бывают бактерии

Уметь наблюдать бактерии через микроскоп

Тематический

13-14

Грибы

2

Комбинированный

Что такое гриб. Чем гриб отличается от растений. Какие бывают грибы

Уметь отличать:

– грибы от растений;

– съедобные и несъедобные грибы

Тематический

Демонстрация « Микроскопические грибы вокруг нас».

Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite; цифровой USB-микроскоп BasicProScope - HR Kit (BD-HRB).

15

Растения культурные и дикорастущие

1

Комбинированный

Распространение растений на Земле. Особенности растений разных мест обитания

Знать:

– некоторые особенности растений разных мест обитания;

– общие условия для жизни живых организмов

Уметь:

–использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– различать части растения, отображать их в рисунке
(схеме);

– приводить примеры разных групп растений (2–3 представителя из изученных).

Тематический

16

Если бы на Земле не было растений

1

Комбинированный

Живая и неживая природа (различие, краткая характеристика объектов живой и неживой природы)

Текущий

17

Растения прекрасные , но опасные

1

Комбинированный

Ядовитые для человека растения: внешний вид. Опасные свойства различных органов.

Раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

– ухаживать за растениями;

– оценивать воздействие человека на природу;

– выполнять правила поведения в природе;

– осуществлять поиск дополнительной информации о растениях родного края, страны

– называть причины исчезновения растений;

– раскрыть значение растений в природе и жизни человека

Тематический

18–19

Разнообразие растений
на Земле

2

Комбинированный

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков

Тематический

20-21

Как живёт растение

2

Комбинированный

Части растений.

Деревья, кустарники,

травы, нахождение отличительных признаков

Текущий

22-24

Размножение растений

3

Комбинированный

Растения: части растений (плоды, семена, корни, клубни, корневища, луковицы)

Раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

– ухаживать за растениями;

– оценивать воздействие человека на природу;

– выполнять правила поведения в природе;

– осуществлять поиск дополнительной информации о растениях родного края, страны

Текущий

25-26

Культурные растения в жизни человека

2

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей. Земледелие. Расселение культурных растений. Хлеб – всему голова

Знать:

– общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Текущий

27-28

Красная книга России

2

Комбинированный

Страницы Красной книги. Значение растений в природе и жизни человека

Уметь:

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями;

– осуществлять оценку воздействия человека на природу;

– выполнять правила поведения в природе;

– принимать участие в охране природы;

– высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания
с текстом учебника;

– характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений.

Текущий

29

Разнообразие  мира животных

1

Комбинированный

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Роль животных в природе и жизни человека

Знать:

– общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

– способы передвижения животных.

Уметь:

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными;

– осуществлять оценку воздействия человека на природу;

– выполнять правила поведения в природе;

– принимать участие в охране природы;

– высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания
с текстом учебника;

– характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных

Текущий

30

Разнообразие  мира животных

1

Комбинированный

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении

Текущий

31-32

Животные – живые существа (организмы)

2

Комбинированный

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные)

Знать:

- органы чувств животных

– приспособления животных к условиям жизни.

- способы питания, размножения. передвижения

Текущий

Демонстрационный эксперимент «Как работает сердце? ».

Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite; датчик давления.

33-34

Беспозвоночные животные

2

Комбинированный

Разнообразие беспозвоночных животных: моллюски, раки, черви, насекомые, пауки

Знать и уметь:

– называть представителей позвоночных животных;

– составлять описательный рассказ о животном по плану.

Различать:

– животных разных групп;

35-36

Позвоночные животные

2

Комбинированный

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы. Различие

групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. Млекопитающие
(звери). Как животные общаются между собой?

Текущий

Демонстрация «Обтекаемый, как рыба» Оборудование: датчик силы.

– приспособления животных к среде обитания;

– особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания

37

Природные сообщества

1

Комбинированный

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы

Уметь:

– называть причины исчезновения животных и растений; соблюдать правила поведения в природе.

Текущий

38

Почему люди приручали диких животных.

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира

Уметь:

– приводить примеры разных групп животных (2–3 представителя из изученных);

– раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных

Текущий

39

Наша Родина: от Руси до России (11ч)

Как люди узнают о прошлом.

1

Комбинированный

Методы изучения прошлого (раскопки, предметы быта, монеты, произведения искусства).

Знать : древние предметы быта.

Текущий

40

Восточнославянские племена

1

Комбинированный

Расселение восточных славян.

Знать потомков восточных славян, показывать на карте союзы племен

Текущий

41-43

Первые русские князья

3

Комбинированный

Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах

Уметь показывать на карте территорию Древнерусского государства, столицу, крупные города

Текущий

44

Как Москва стала столицей.

1

Комбинированный

Москва – столица государства.

Уметь показывать на карте территорию Московской Руси, города, вошедшие в ее состав

Текущий

45

Иван IV Грозный – первый русский царь.

1

Комбинированный

Венчание на царство  Ивана IV. Характер и особенности поведения Грозного.

Уметь: составить рассказ-описание портрет Ивана Грозного (по картине И. Глазунова «Иван Грозный»)

Текущий

46

Пётр I Великий

1

Комбинированный

Венчание на царство Петра I.

Знать: Петр I – первый император России, выдающийся деятель реформатор, создатель русского флота.

Текущий

47

Екатерина II Великая

1

Комбинированный

Венчание на царство  Екатерины II/

Знать:

- Екатерина II – российская императрица

Текущий

48

Последний российский император Николай II

1

Комбинированный

Венчание на царство Николая II.

Уметь: дать характеристику исторического времени

Текущий

49

Советская Россия. СССР.

Комбинированный

Советская Россия. Союз Советских Социалистических Республик.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о стране

Текущий

50

Как люди жили в старину (12ч)

Из истории имён.

1

Комбинированный

Семья. Имя. Отчество. Фамилия

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Текущий

51-52

Какими людьми были славяне.

2

Комбинированный

Облик славянина. Труд славян. Защита Родины. Забота о ближнем. Прием гостей. Отдых

Уметь описать внешность славян, рассказать о труде наших предков, защите ими Родины. Знать обычаи приема гостей, отдыха

Текущий

53-54

Скажи, какой у тебя дом.

2

Комбинированный

Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома

Знать, как выглядели жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома

Текущий

55–57

По одежке встречают…

2

Комбинированный

Изготовление одежды
(обувь, головные уборы)

Знать, как изготавливали одежду (обувь, головные уборы).

Текущий

Эксперимент «Варежки-мешочки ».

Оборудование: компьютер с установленной программой LoggerLite; датчик температуры; две варежки из полиэтиленовых пакетов с различными наполнителями; пакет со льдом.

58

Русская трапеза

1

Комбинированный

Традиции в разные исторические времена

Знать, чем питались крестьяне

Текущий

59-60

Верования языческой Руси.

2

Комбинированные

Главные боги древних славян. Народные праздники.

Знать- языческие  праздники.

- христианские праздники

Тематичес-кий

61

Принятие христианства на Руси

1

Комбинированный

Значение новой веры в развитии общества. Христианские праздники.

Знать год начала крещения Руси,особенности праздника Рождества Христова, Пасхи.

Текущий

62-63

Как трудились в старину (7ч)

Что создавалось трудом крестьянина?

2

Комбинированный

Картины труда, традиций людей в разные исторические времена. Картины быта, труда

Уметь называть виды деятельности крестьянина, помещика, крепостных, ремесленников.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов

Текущий

64-65

Что создавалось трудом ремесленника?

2

Комбинированный

Возникновение ремесленничества в России.

Рассказывать о возникновении ремёсел на Руси, различать характер ремесла по результату труда ремесленника.

Текущий

66–67

Что создавалось трудом рабочего?

2

Комбинированный

Возникновение мануфактур , заводов. фабрик.

Приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России.

Текущий

68

Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках

1

Комбинированный

. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России. Научные открытия.

Знать как и когда появился пароход, автомобиль, самолёт как и когда прошло освоение космоса

Текущий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века».

Календарно – тематическое планирование по окружающему  миру.2 классУМК «Начальная школа 21 века»....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМ К"Начальная школаXXI века"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМ К"Начальная школаXXI века"...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века".

Во 2-4 классах на уроки окружающего мира отводится по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)....