окружающий мир конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

– ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения;

 – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_uroka.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :Органы цветковых растений.

Цели:

 – ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения;

 – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых растений.

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход урока

 1. Психологический настрой.

Учитель:  Добрый день, ребята! Очень рада снова видеть вас на уроке «Окружающего мира». Обращаю ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте подарим улыбки гостям, друг  другу, ведь мы знаем, что улыбки располагают к приятному общению. Занимайте свои места.

 Все ваши мысли, высказывания будут очень ценны для меня и для вас. 

2. Актуализация знаний

-Вы закончили изучение большой темы «Экологическая система».

Что называют экосистемой?  (Обсуждение в группе, ответ)

Экосистема- это единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

- Какие природные экосистемы вы знаете?  

- Экосистема – это нечто целое. Назовите ее части. Какие «профессии» живых организмов вы знаете? (потребители, разрушители, производители).

Какую роль играют производители? Потребители? Разрушители?

(Производители снабжают всех обитателей Земли пищей и кислородом. Потребители возвращают растениям углекислый газ. Разрушители питаются умершими живыми организмами, превращают умершие организмы в вещества, необходимые растениям. Благодаря живым организмам поддерживается круговорот веществ в природе).    

-Если убрать одно звено, одну часть, что произойдет с экосистемой?

- Поэтому все части экосистемы очень важны.

 -Сегодня на уроке мы будем работать по группам. Поэтому для начала вспомним правила работы  в группе.

  • говорим вежливо,
    называем собеседника по имени,
    говорим по очереди, не перебивая друг друга,
    внимательно слушаем,
    если непонятно, переспросите партнера,
    четко высказываем свое мнение,
    соблюдаем порядок на парте,
    уважаем мнение собеседника.

- Молодцы! Вы умеете работать в группах, думаю, что обязательно будете придерживаться этих правил Я согласна с вами (открываю на доске правила), хотелось бы еще добавить про ….(Роли- кто будет выступать от группы, оформлять записи, читать задание, что бы работа получилась более плодотворной).

3. Определение темы урока, постановка целей и задач.

- Герои нашего учебника Лена и Миша увлечены изучением окружающей среды. Они настоящие исследователи природы. Сегодня я получила от них четыре письма. В них они вложили фотографии, сделанные во время своих путешествий. Каждая группа  получит письма с фотографиями и в группе подумайте, что объединяет все фотографии в конвертах.

(Дети работают в группах, раскладывают картинки с изображениями, обсуждают их и делают выводы)

1 группа: в нашем конверте собраны растения экосистемы болота (на слайде появляется табличка – растения болота)

2 группа: в нашем конверте собраны растения экосистемы луга (на слайде появляется табличка – растения луга)

3 группа: в нашем конверте собраны растения экосистемы леса (на слайде появляется табличка – растения леса)

4 группа: в нашем конверте собраны растения экосистемы поля (на слайде появляется табличка – растения озера)

- Что общего у всех групп? (Это растения, они все – производители)

-А что общего у всех этих растений?( строение)

-Сегодня на уроке мы будем говорить  о строение растений производителях

Тема нашего урока-  Растения – производители. (открывается тема на доске).

-Что вы  знаете про растения?

4. Постановка проблемного вопроса.

 - Сегодня на урок я пришла с  одним представителем  растений - комнатный цветок. (Быть может, кто-нибудь из вас знает его название).

- Из каких органов состоит растение?  

- Что такое орган?  Где можем найти более научное определение?

-Обратимся к словарю учебника. (стр.139) (Органы – часть живого организма, выполняющая определенную сложную задачу).  

5. Работа по изучению новой темы.

- Какие органы растений вы знаете? (ответы детей).

-Любому растению нужны свет и вода, но не всем его частям они доступны. Объясните, каким частям растения более доступен свет, а каким вода.

-Все ли органы растения мы видим? Назовите видимые органы растения. (цветок, стебель, лист)

-Какой орган нам не виден? (Корень) Почему?

-Как бы вы их назвали? (надземные, подземные).

- Ребята, как вы думаете какой орган растения самый главный? (ответы детей).

И чтобы разобраться  в этом вопросе  проведём мини-исследование.

-Сейчас вы поработаете в группах и попробуете, доказать, какую роль выполняет каждый орган.

-У вас лежат листы с заданием.  Каждая группа готовит своё сообщение.

1 группа – лист, 2 группа – стебель, 3 группа – корень, 4 группа – цветок

(Дети работают в группах. У каждой группы один из органов растения , дети раскрашивают каждый свой орган и вывешивают на доску рассказывая о нем.Результат работы – рассказ об органе растения. В итоге на доске растение)

Где будем брать информацию? . Откройте учебники на стр. 78-79

Как будем её передавать другим? (оформим схему)

Выступление групп. Представитель выходит к доске,

(После выступления каждой группы)

- В чём заключается главная задача листьев? (кормят растения)

- Какой процесс происходит в листьях? (фотосинтез)  

- Что такое фотосинтез? (образование органических веществ и кислорода из воды и углекислого газа под действием солнечного света)

- Какая главная задача стебля? (преодолевает земное притяжение, даёт опору листьям, связывает части растения)

- Какую работу выполняет корень? (удерживает стебель, всасывает воду и минеральные вещества) 

6.Физминутка.

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в сторону, вперед.

Дети по лесу гуляли.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех луч согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали

 – А для чего растениям цветы? (ответ: роль цветка в образовании плода).

Видеоролик  «Самодовольный цветок». 

- Почему не у всех цветков образовались плоды? (не было опыления)

- Что значит опылять? (перенос пыльцы с одного цветка на другой, в результате завязываются семена)

- Чем цветы привлекают насекомых? (ярким цветом, душистым запахом, сладким нектаром)

 - Мы не назвали еще один орган растения? Какой? (плод).

– Какую роль играет плод?  (Плод - защита и распространение заключённых в нём семян).  

 – Кто помогает растениям распространять их семена? (птицы, животные, ветер).

-Так  какой орган растения самый главный? (Все важны, каждый играет свою роль). 

Растение – целостный организм.

Каким разнообразным не был растительный  мир, но мы должны беречь каждое растение, и, по – возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли.

-Прочитайте пословицу и скажите,  как вы её понимаете

«Растение – земли украшение».

А всегда ли человек справедлив по отношению к растениям? Не по его ли вине возникают экологические проблемы?

-Ребята, растения – это часть того, что нас окружает. И мы должны относиться к ним бережно и охранять их. Многие растения занесены в Красную книгу. Кто знает, что это за книга?

(Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Растения нуждаются в охране. Поэтому люди создали Красную книгу. (показ книги). Почему она Красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже.

Сейчас вы под музыку нарисуете запрещающие знаки поведения человека в природе.

Каждая группа рисует свой знак – перед ними правила поведения в природе, созданные на предыдущих уроках

- Нельзя разжигать костров в лесу в пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом с места, где горел костёр, хорошо ли он потушен.

- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.

- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли.

7.Рефлексия

- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

 - На уроке мы часто употребляли слова части и целое. Что было целым?? (мир растений) --Какие части этого целого вы узнали?

- Какие новые знания вы получили?

- Сегодня на уроке работа была в группах. Как вы считаете, работать в группе легче и интересней, чем по одному?

- Попробуйте оценить вашу работу в группе. У вас у каждого есть лист растения. Если было очень интересно, много узнал нового (зеленый цветок)

испытывал трудности, чувствовал себя совсем неуверенно (желтый цветок)

было не интересно (красный цветок)

-Вам надо подойти группами к доске и оценить свою работу на уроке.

- Что вас заинтересовало на уроке больше всего?

- Какие задания показались интересными, а какие вызвали затруднения?


- Мне было интересно с вами работать! Спасибо за работу!

8.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир.Конспект урока "Виды транспорта" 2 класс

Окружающий мир. 2 класс УМК " Гармония" Конспект урока по теме" Виды транспорта", обобщение...

Развитие информационной компетентности у младших школьников на уроках окружающего мира. Конспект урока "Когда жили динозавры?"

ФГОС формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении...

3 класс-Окружающий мир конспект урока+ презентация Маленькие рыцари

Материал может быть использован на уроке окружающего мира ОС " Школа 2100", 3 класс....

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Окружающий мир. Конспект урока. Тема:Куликовская битва 4 класс

Конспект урока. Окружающий мир. Куликовская битва....

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Экологические системы.

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Экологические системыЦели урока: Показать взаимосвязь живой и неживой природы.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционал...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...