Разработка урока окружающего мира по теме "Воздух должен быть чистым"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Стародубцева  Лилия Алексеевна

Урок - презентация разработан  для учащихся 2 класса .  Так же урок может быть проведен и в 3 классе. В плане урока необходимо  заметить  ссылку на страницы учебника в соответствии с УМК, по которому вы работаете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-_konspekt_uroka_vozdukh_dolzhen_byt_chistym.doc36.5 КБ
Office presentation icon okhrana_vozdukha.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Воздух должен быть чистым!»

Задачи урока:

  •  Сформировать  представление о значении воздуха;
  •  Раскрыть основные факторы загрязнения воздуха;
  •  Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  •  Развивать мышление и речь учащихся;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация “Охрана воздуха”, раздаточный дидактический материал

Ход урока

 I. Организационный момент.

-Сегодня у нас не совсем обычный урок. На нем присутствуют гости. Мне бы очень хотелось, чтобы вы порадовали нас своими хорошими ответами, были внимательными.

У меня будут замечательные помощники (Слайд №1).Я попрошу Майю и Кирилла  мне помогать, озвучить Никиту и Алену.

II. Введение в тему урока:

А) -Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.      (Воздух)

Б) -Ответьте, пожалуйста, на вопросы моих помощников. Старайтесь отвечать полными ответами. (слайд№2)

В) - Мы продолжим разговор о воздухе. Тема нашего урока: «Воздух должен быть чистым!» (слайды №3, 4)

Сегодня на уроке мы вспомним свойства и значение воздуха, узнаем, почему воздух нужно охранять, будем учиться думать и грамотно выражать свои мысли.

III. Повторение пройденного:  (Слайды №5 -9)

- Итак, первое задание (слайд №5). У вас на партах лежат листочки с текстом, в котором пропущены слова.(слайд №6). Вы должны внимательно его прочитать и вписать свойства воздуха.

   Проверка. (слайд № 7)

- А теперь, покажите, как вы умеете думать и отвечать на вопросы (слайд №8,9).

IV.  Работа по теме урока

1. Постановка проблемных вопросов  (слайд №10) учителем.

1)- Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.  Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он загрязнен. Почему? (слайд №11 «Загрязнители воздуха»)

2) -Многие фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Загрязняют воздух ядовитыми газами и автомашины. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле! Как сберечь чистоту воздуха?

 2. Работа с текстом (у каждого на парте лист с отпечатанным текстом «Воздух должен быть чистым!»).  (слайд №11)

Задания:

1. Прочитать текст и найти ответы на вопросы:

Почему в больших городах воздух сильно загрязнен?

Что делается для сохранения чистоты воздуха?

Какую роль в очищении воздуха играют растения?

2. Выборочное чтение по вопросам.

3. Первичное закрепление изученного материала (Слайд №12)

-Подумайте и ответьте на вопросы:

 1.Почему в маленьких поселках и деревнях легче дышать, а воздух  чище и прозрачней, чем в городах?

2.Почему чистота воздуха зависит от здоровья леса?

А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха?

3. Где чище воздух: В Петропавловске или Тимирязево?

У нас нет фабрик и заводов. Что загрязняет воздух в нашем селе?

(кочегарка, автомобили, зола, которой засыпают улицы, у нас очень мало деревьев.)

4. Вывод (слайд№13)

-Как сберечь чистоту воздуха?

5. Что такое смог? (слайд№14,15,16)

Что нужно сделать, чтобы в городах был чистый воздух?

 6. Игра «Хорошо-плохо» (слайд№17,18)

IV.  Подведение итогов урока. (слайд №20,21)

-Давайте подведем итог.  

-Как называется тема урока?

-Какой вывод по теме сделаем? (слайд №21)

 V.  Домашнее задание. (слайд №22)

1.Нарисовать рисунок или плакат на тему «Берегите воздух!» (по желанию)

2.Прочитать материал учебника на с.36

3.Рассказать о том, что загрязняет воздух и как его нужно беречь.

VI. Оценивание  (слайд №23).

-  Я благодарю всех за работу. А наши новые  друзья  Алена и Никита прощаются с вами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Привет, друзья! Меня зовут Никита. Я очень люблю уроки познания мира! Здравствуйте! Меня зовут Алена. Мы хотим, чтобы вы тоже любили и знали этот предмет.

Слайд 3

Что вы знаете о воздухе? А что хотите узнать?

Слайд 4

Воздух должен быть чистым!

Слайд 5

Задачи урока: Вспомнить свойства и значение воздуха. Узнать почему нужно охранять воздух. Учиться думать и грамотно выражать свои мысли

Слайд 6

Проверим, как вы знаете свойства воздуха?

Слайд 7

Свойства воздуха Воздух – невидимка. Обычно мы не замечаем, что он повсюду, потому что воздух не имеет ________ и ___________. Он ____________ и _____________. Воздух __________ и _________. Эти свойства воздуха человек использует при накачивании колес автомобиля или мяча. Человек устанавливает в окнах двойные рамы, потому что воздух ____ _______ ________. Воздух ______________________, поэтому свеча, накрытая банкой, не может долго гореть.

Слайд 8

Свойства воздуха Воздух – невидимка. Обычно мы не замечаем, что он повсюду, потому что воздух не имеет запаха и вкуса. Он прозрачный и бесцветный. Воздух сжимаем и упруг. Эти свойства воздуха человек использует при накачивании колес автомобиля или мяча. Человек устанавливает в окнах двойные рамы, потому что воздух плохо проводит тепло. Воздух поддерживает горение, поэтому свеча, накрытая банкой, не может долго гореть.

Слайд 9

Какое свойство воздуха используют в резиновых мячах? Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз! О каком свойстве воздуха идёт речь? 3. Почему в просторных сапогах ногам теплее, чем в тесных? А теперь ответьте, пожалуйста, на наши вопросы:

Слайд 10

Почему воздух-источник жизни? Почему воздух можно назвать помощником?

Слайд 11

Источники загрязнения воздуха

Слайд 12

Прочитай текст и ответь на вопросы: Почему в больших городах воздух сильно загрязнен? Что делается для сохранения чистоты воздуха? Какую роль в очищении воздуха играют растения?

Слайд 13

Подумай! 1.Почему в маленьких поселках и деревнях легче дышать, а воздух чище и прозрачней, чем в городах? 2.Почему чистота воздуха зависит от здоровья леса?

Слайд 14

А вы знаете что такое смог?

Слайд 15

Смог-это желто-серая пелена из дыма, газа, тумана и пыли. Он убивает все живое. Людей начинает душить кашель, из глаз льются слёзы. Люди даже умирают от этого. Растения погибают от ядовитых веществ, которые содержатся в смоге. Особенно смог опасен в безветренную погоду.

Слайд 17

Как сберечь чистоту воздуха? Устанавливать фильтры на автомобилях, фабриках и заводах. Не загрязнять окружающую природу. Беречь растения.

Слайд 18

Хорошо или плохо? 1.Хорошо,что работают фабрики и заводы…. 1.Плохо, что работают фабрики и заводы…

Слайд 19

Хорошо или плохо? 2.Хорошо, что человек изобрёл автомобиль 2.Плохо, что человек изобрёл автомобиль

Слайд 20

Назовите признаки чистого воздуха. Откуда в воздух попадают вредные вещества? Что должны делать люди для защиты окружающей среды?

Слайд 21

Чистый воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого. Поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха и выполнять закон «О защите окружающей среды».

Слайд 22

Вывод урока: Воздух нужно охранять!

Слайд 23

Домашнее задание: Нарисовать рисунок или плакат на тему «Берегите воздух!» (по желанию) Прочитать материал учебника на с.36 Рассказать о том, что загрязняет воздух и как его нужно беречь.

Слайд 24

Вот и подошёл к концу наш урок Спасибо, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"

Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен  в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Предмет: окружающий мир 1 классФорма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок  усвоения  новых знаний...

Урок окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Урок окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...

Урок окружающего мира по теме: Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Урок в 1 классе на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе "Школа России». На данном уроке ставились за...