Открытый урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". Данный урок соответствует прогамме "Школа России".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1 класс
УМК «Школа России»
Тема | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | |
Тип урока | Открытие нового знания | |
Деятельностная цель | Сформировать у учащихся навык необходимости гигиенических процедур. | |
Дидактическая цель | Создать условия для обеспечения осознания и усвоения учащимися навыка чистки зубов и мытья рук. | |
Задачи урока: | Сформировать знания учащихся о необходимости ежедневного соблюдения гигиенических процедур. Развивать навык подбора нужных предметов гигиены с объяснением их назначения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание заботиться о своем здоровье с раннего возраста; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Метапредметные умения Познавательные умения: - знакомство с правилами гигиены; - причины возникновения болезней и потери зубов; - практические навыки пользования мылом и зубной щеткой. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - искать информацию в различных источниках; - выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - работать в группе; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения: - рассказывать о пользе средств гигиены; - выполнять задания на карточках; - решать учебные ситуации; - называть основные средства личной гигиены. |
Методы обучения | Деятельностный | |
Форма организации познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, групповая | |
Средства обучения для учителя | Окружающий мир А.А. Плешаков 1 класс 2-я часть, Рабочая тетрадь по окружающему миру Н.А. Соколова 1 класс 2-я часть, Методическое пособие для учителя, Демонстрационный материал, средства гигиены. | |
Средства обучения для учащихся | Окружающий мир А.А. Плешаков 1 класс 2-я часть, Рабочая тетрадь по окружающему миру Н.А. Соколова 1 класс 2-я часть, карточки для самопроверки | |
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
#1052;отивация к учебной деятельности учащихся. | - Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес на Муравьишка. Давайте прочитаем, от кого это письмо. | Рассматривают конверт. - От Мойдодыра. | Самоопределение (Л) |
#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Послушайте, о чем пишет вам Мойдодыр. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водой: Кипяченой, ключевой, Из реки или колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу!.. - Ребята, почему же надо мыть руки и лицо? - К сожалению, не все дети выполняют это правило. Посмотрите, в конверте находится листок с домашней работой. Он весь в пятнах. Этот ученик, конечно не из нашего класса и не знает, почему надо мыть руки. Достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотографию человека, у которого выпали зубы. - Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? - Прочитайте тему урока на с.52 учебника. - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Слушают письмо. -Чтобы они были чистыми. Рассматривают. Читают тему урока и учебные задачи. | Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
#1042;ыявление места и причины затруднения | - Ребята, порассуждайте и попытайтесь ответить на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? - Давайте проверим наши предположения. Прочитайте текст на с.90 учебника. | Отвечают. Читают. | анализ объектов с целью выделения признаков (П) |
#1055;остроение проекта выхода из затруднения | - Ответьте, пожалуйста, что же образуется на зубах?
- Что появляется на руках? - Сколько раз в день нужно чистить зубы? - Рассмотрите предметы на с.52 учебника. Какие из них необходимы для чистки зубов? - А какие предметы нужны для мытья рук? - Рассмотрите рисунки ниже. В каких случаях надо мыть руки? - А сколько раз в день надо мыть руки? Проводит физминутку «Замарашка». Замарашка рук не мыл, Месяц в баню не ходил. Столько грязи, Столько ссадин! Мы на шее лук посадим, Репу - на ладошках, На щеках – картошку, На носу морковь взойдет! – Будет целый огород! | Отвечают на вопросы. - Налет из микробов и остатков пищи. - Грязь и микробы. - Два раза – утром и вечером. - Зубная паста и зубная щетка. - Мыло и полотенце. - Перед едой, после какой-либо работы, после общения с животными, после посещения туалета. - Много раз, в определенных случаях. Примерно 10-15 раз в день. Показывают ладошки всеми сторонами. «Грозят указательным пальцем. Шаг на месте, одновременно с отрицательным жестом покачивающей головы. Руки в стороны, широко, с небольшим поворотом в одну, затем в другую стороны. Показывают указательным пальцем нос, потирают щечки, вращают по кругу головой, поглаживая шею, сначала одну ладошку кладут на другую, потом меняют руки. | формулирование проблемы (П) |
#1056;еализация построенного проекта | - А теперь отгадайте загадки. Хвостик из кости, А на спинке щетинка. - Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю. - Чем мы чистим зубы? - Правильно. Она должна быть у каждого человека собственная (личная, индивидуальная). - Однажды французский король издал указ для своих подданных: «Повелеваю мыть руки каждый день, а лицо – почти так же часто, держать в чистоте волосы, глаза, зубы и даже ноги, особенно летом…» - Давно, когда зубной щетки не было и в помине, люди все же чистили зубы. Древние римляне полоскали рот отваром трав на меду и луковым отваром. Из жженого оленьего рога готовили зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой. После чистки зубов смазывали десны специальными мазями. - У народов Азии в древности тоже было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щетку, которое называлось «зубной веник». - В европейских странах – во Франции, Англии, в России зубная щетка появилась более 300 лет назад, в 17 веке. Тогда-то французский король и обязал своих придворных чистить зубы каждый день.
| Отгадывают. - Зубная щетка. - Зубной порошок. - Зубной щеткой. | планирование, прогнозирование (Р); инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации (К) |
#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - А как правильно чистить зубы? Посмотрите на с.53. – Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри… - Как же нужно чистить зубы? - Какими движениями надо чистить зубы? - А какой пастой надо чистить зубы детям? Учитель показывает детскую зубную пасту. - Отгадайте еще одну загадку: Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было… - Чем мы моем руки? - Варить мыло люди научились еще в глубокой древности – 4 тыс. лет назад. Первое мыло выглядело ужасно, это был скверно пахнущий мыльный раствор из козьего жира и золы деревьев. - Первые мыловаренные заводы построили во Франции в 19 веке. А в России они появились при Петре I. Мылом пользовалась только знать. Крестьяне еще долго стирали и мылись щелоком – древесной золой, прокипяченной с водой. - Сейчас каждый человек за год расходует около 10 кг мыла, шампуня, стирального порошка. - Как правильно вымыть руки? - Верно. Полотенце должно быть индивидуальное у каждого человека или одноразовое. - Давайте прочитаем правило в учебнике на с.53. | Учащиеся рассматривают рисунок и обсуждают, как правильно чистить зубы. - Изнутри и снаружи каждый зуб. - Вверх-вниз снаружи и изнутри, сверху – круговыми движениями. (Учащиеся показывают движения). - Специальной детской зубной пастой. - Мыло. - Мылом. - Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная, то процедуру повторить. Вытереть руки полотенцем. | контроль, оценка, коррекция (Р) |
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Откройте рабочие тетради на с.28 и выполните задания 1-3. | Работа в рабочих тетрадях. Самопроверка по эталону. | моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П) |
8. Включение в систему знаний и повторения | - Ответьте на вопросы учебника (с.53) в рамке. | Отвечают на вопросы. | Самоопределение (Л) |
#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке | • Что нового вы узнали для себя, работая на уроке? • Какие личные качества вы приобрели сегодня? • Что бы вы посоветовали своим сверстникам? | Отвечают на вопросы. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К); рефлексия (П); смыслообразование (Л) |
Рекомендации для занятий дома | Рассказать родителям о том, как правильно чистить зубы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Учащиеся определяют тему урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками....
Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс
Конспект урока окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...
Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс Плешаков А.А....

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". В конспекте использованы задания для обучающегося с ОВЗ....

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения правил гигиены, освоение приёмов чистки зубов и мытья рукПланируемые результатыПредметные:- знать основные правила...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о правильной гигиенеЗадачи урокаДидактические:Формировать представления о том, как правильно чистить зубы и м...