Открытый урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". Данный урок соответствует прогамме "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1 класс

УМК «Школа России»

Тема

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Тип урока

Открытие нового знания

Деятельностная цель

Сформировать у учащихся навык необходимости гигиенических процедур.

Дидактическая цель

Создать условия для обеспечения осознания и усвоения учащимися навыка чистки зубов и мытья рук.

Задачи урока:

Сформировать знания учащихся о необходимости ежедневного соблюдения гигиенических процедур.

Развивать навык подбора нужных предметов гигиены с объяснением их назначения.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемый результат

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание заботиться о своем здоровье с раннего возраста;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- знакомство с правилами гигиены;

- причины возникновения болезней и потери зубов;

- практические навыки пользования мылом и зубной щеткой.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- искать информацию в различных источниках;

- выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- работать в группе;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

- рассказывать о пользе средств гигиены;

- выполнять задания на карточках;

- решать учебные ситуации;

- называть основные средства личной гигиены.

Методы обучения

Деятельностный

Форма организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства обучения для учителя

Окружающий мир А.А. Плешаков 1 класс 2-я часть, Рабочая тетрадь по окружающему миру Н.А. Соколова 1 класс 2-я часть, Методическое пособие для учителя, Демонстрационный материал, средства гигиены.

Средства обучения для учащихся

Окружающий мир А.А. Плешаков 1 класс 2-я часть, Рабочая тетрадь по окружающему миру Н.А. Соколова 1 класс 2-я часть, карточки для самопроверки

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

#1052;отивация к учебной деятельности учащихся.

- Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес на Муравьишка. Давайте прочитаем, от кого это письмо.

Рассматривают конверт.

- От Мойдодыра.

Самоопределение (Л)

#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Послушайте, о чем пишет вам Мойдодыр.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу!..

- Ребята, почему же надо мыть руки и лицо?

- К сожалению, не все дети выполняют это правило. Посмотрите, в конверте находится листок с домашней работой. Он весь в пятнах. Этот ученик, конечно не из нашего класса и не знает, почему надо мыть руки.

Достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотографию человека, у которого выпали зубы.

- Приятно ли смотреть на это лицо? Почему?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Прочитайте тему урока на с.52 учебника.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Слушают письмо.

-Чтобы они были чистыми.

Рассматривают.

Читают тему урока и учебные задачи.

Целеполагание (Р);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

#1042;ыявление места и причины затруднения

- Ребята, порассуждайте и попытайтесь ответить на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки?

- Давайте проверим наши предположения. Прочитайте текст на с.90 учебника.

Отвечают.

Читают.

анализ объектов с целью выделения признаков (П)

#1055;остроение проекта выхода из затруднения

- Ответьте, пожалуйста, что же образуется на зубах?

- Что появляется на руках?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Рассмотрите предметы на с.52 учебника. Какие из них необходимы для чистки зубов?

- А какие предметы нужны для мытья рук?

- Рассмотрите рисунки ниже. В каких случаях надо мыть руки?

- А сколько раз в день надо мыть руки?

Проводит физминутку «Замарашка».

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Столько грязи,

Столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу - на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу морковь взойдет! –

Будет целый огород!

Отвечают на вопросы.

- Налет из микробов и остатков пищи.

- Грязь и микробы.

- Два раза – утром и вечером.

- Зубная паста и зубная щетка.

- Мыло и полотенце.

- Перед едой, после какой-либо работы, после общения с животными, после посещения туалета.

- Много раз, в определенных случаях. Примерно 10-15 раз в день.

Показывают ладошки всеми сторонами. «Грозят указательным пальцем.

Шаг на месте, одновременно с отрицательным жестом покачивающей головы.

Руки в стороны, широко, с небольшим поворотом в одну, затем в другую стороны.

Показывают указательным пальцем нос, потирают щечки, вращают по кругу головой, поглаживая шею, сначала одну ладошку кладут на другую, потом меняют руки.

формулирование проблемы (П)

#1056;еализация построенного проекта

- А теперь отгадайте загадки.

Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

- Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

- Чем мы чистим зубы?

- Правильно. Она должна быть у каждого человека собственная (личная, индивидуальная).

- Однажды французский король издал указ для своих подданных: «Повелеваю мыть руки каждый день, а лицо – почти так же часто, держать в чистоте волосы, глаза, зубы и даже ноги, особенно летом…»

- Давно, когда зубной щетки не было и в помине, люди все же чистили зубы. Древние римляне полоскали рот отваром трав на меду и луковым отваром. Из жженого оленьего рога готовили зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой. После чистки зубов смазывали десны специальными мазями.

- У народов Азии в древности тоже было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щетку, которое называлось «зубной веник».

- В европейских странах – во Франции, Англии, в России зубная щетка появилась более 300 лет назад, в 17 веке. Тогда-то французский король и обязал своих придворных чистить зубы каждый день.

Отгадывают.

- Зубная щетка.

- Зубной порошок.

- Зубной щеткой.

планирование, прогнозирование (Р);

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- А как правильно чистить зубы? Посмотрите на с.53.

– Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…

- Как же нужно чистить зубы?

- Какими движениями надо чистить зубы?

- А какой пастой надо чистить зубы детям?

Учитель показывает детскую зубную пасту.

- Отгадайте еще одну загадку:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было…

- Чем мы моем руки?

- Варить мыло люди научились еще в глубокой древности – 4 тыс. лет назад. Первое мыло выглядело ужасно, это был скверно пахнущий мыльный раствор из козьего жира и золы деревьев.

- Первые мыловаренные заводы построили во Франции в 19 веке. А в России они появились при Петре I. Мылом пользовалась только знать. Крестьяне еще долго стирали и мылись щелоком – древесной золой, прокипяченной с водой.

- Сейчас каждый человек за год расходует около 10 кг мыла, шампуня, стирального порошка.

- Как правильно вымыть руки?

- Верно. Полотенце должно быть индивидуальное у каждого человека или одноразовое.

- Давайте прочитаем правило в учебнике на с.53.

Учащиеся рассматривают рисунок и обсуждают, как правильно чистить зубы.

- Изнутри и снаружи каждый зуб.

- Вверх-вниз снаружи и изнутри, сверху – круговыми движениями. (Учащиеся показывают движения).

- Специальной детской зубной пастой.

- Мыло.

- Мылом.

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная, то процедуру повторить. Вытереть руки полотенцем.

контроль, оценка, коррекция (Р)

#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Откройте рабочие тетради на с.28 и выполните задания 1-3.

Работа в рабочих тетрадях.

Самопроверка по эталону.

моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П)

8. Включение в систему знаний и повторения

- Ответьте на вопросы учебника (с.53) в рамке.

Отвечают на вопросы.

Самоопределение (Л)

#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке

• Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?

• Какие личные качества вы приобрели сегодня?

• Что бы вы посоветовали своим сверстникам?

Отвечают на вопросы.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К);

рефлексия (П);

смыслообразование (Л)

Рекомендации для занятий дома

Рассказать родителям о том, как правильно чистить зубы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Учащиеся определяют тему  урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками....

Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

Конспект урока  окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...

Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс Плешаков А.А....

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". В конспекте использованы задания для обучающегося с ОВЗ....

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о необходимости  соблюдения правил гигиены, освоение приёмов чистки зубов и мытья рукПланируемые результатыПредметные:- знать основные правила...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о правильной гигиенеЗадачи урокаДидактические:Формировать представления о том, как правильно чистить зубы и м...