Урок окружающего мира по теме: Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урок в 1 классе на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе "Школа России». На данном уроке ставились задачи:

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы и мыть руки;

- развивать познавательный интерес, воображение и творческую активность.

Урок выстроен с соблюдением всех этапов, включая метапредеметные и предметные УУД, ну и конечно же, с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok26.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 1 классе на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе "Школа России». На данном уроке ставились задачи:

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы и мыть руки;

- развивать познавательный интерес, воображение и творческую активность.

Урок выстроен с соблюдением всех этапов, включая метапредеметные и предметные УУД, ну и конечно же, с применением здоровьесберегающих технологий.

Урок   в 1 классе

 Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Задачи:

познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

Регулятивные УУД:

 формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные УУД:

 общеучебные- извлечение  необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

 эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Оборудование:

- Экран, проектор, ноутбук, презентация, письмо и посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, у учащихся – расческа с ватой между зубцами, зубная щетка.

- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.

- Приложение для игры «Что с чем дружит?»

Ход урока

I.  Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня был добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Актуализация знаний

1. - Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Ну, кто мне назовет,  какие бывают овощи, фрукты. Игра «Кто больше»  (две команды, одни называют только овощи, другие только  фрукты)

-А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.

2. – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть  руки.

III. Самоопределение к деятельности

1.  -Ребята, сегодня на столе я нашла письмо.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

И чернила, и варенье смоет мыло и вода.

Мойдодыр!!!

-Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей).

- К сожалению не все дети выполняют это правило.

(Фрагмент видеозаписи мультфильма « Мойдодыр»)

- Почему всё убежало от этого мальчика?

А  какие предметы нам приходят на помощь, чтобы наши руки и тело были чистыми?

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было….(мыло) 

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

 

-А, как правильно мыть руки?

( Намочить руки, взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем).

- В каких случаях надо мыть руки?

Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!

Перед едой и после посещения туалета необходимо мыть руки, т.к. микробы попадают внутрь организма и у нас начинаются желудочно-кишечные заболевания, т.е. очень сильно будет болеть живот. Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом тёплой водой.

Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.

Кто следит за чистотой,
Тот сияет красотой.

Памятка.

  1. Вы можете гулять и играть, сколько угодно пачкать руки, но, вернувшись, домой, нужно тщательно вымыть их с мылом.
  2. Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом – ещё раз, выйдя из него.
  3. Не забывайте мыть руки перед едой и после еды.
  4. Вымойте руки после игр с домашними животными.
  5. Необходимо вымыть лицо и руки перед сном.

IV. Совместное открытие знания

- Приятно ли смотреть на это лицоПочему?

 – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

 Давайте о том, о чём будет моя загадка:

Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою – 
Я с радостью этим зверям отдаю! 
(
О зубах).

- Ребята, а разве кто – то из вас не чистит зубы?

Что постоянно образуется на зубах? (Налёт.)

Из чего он состоит? (Из микробов и остатков пищи.)

Что застревает между зубами? (Частички пищи.)

Поэтому, что надо делать? (Чистить зубы.)

Сколько раз в день? (Два.)

Рассказ учителя: Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6 – 8 месяцев. К двум годам у детей появляются 20 зубов. Эти зубы называются молочными. С возраста 6- 7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет. Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Она может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры! Зубы – очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний. Самая распространённая болезнь зубов – это кариес. Кариес – это разрушение зуба с образованием в нём полости (дырки). При появлении в зубах даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу. Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день – утром и вечером. Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока.

- Чем мы чистим зубы? (Зубной щёткой).

Она должна быть у каждого человека своей. И менять зубную щётку нужно каждые три месяца.

Давно, когда зубной  щётки ещё  не было, люди всё же чистили зубы. Древние римляне полоскали рот отваром трав, а из жжёного оленьего рога приготовляли  зубной  порошок и чистили зубы деревянной палочкой. У народов Азии было приспособление, которое было похоже на зубную щётку и называли они её « зубной  веник».

А как надо правильно чистить зубы?  (с.57)

Встала зубная щётка и думает:
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри …

- Посмотрите в учебнике на рисунок. Мы видим, как правильно чистить 
зубы. Какими движениями надо чистить зубы? (Вверх – вниз, снаружи и изнутри, сверху – круговыми движениями)

V. Практическая часть:

- Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи.

Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.)

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри,  затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. 

-Запомните,  что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.

VI. Применение нового знания

1.- Вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы.

-А теперь сами покажите мне, какими движениями надо чистить зубы?

Учащиеся показывают движения.

-В рабочей тетради  с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки. 

, какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (ответы детей)

-Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради  с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.

- Нарисовали, оцените друг друга. 

3.- Работа в группе:

-А, сейчас мы поиграем. Объединитесь, пожалуйста, в группы. Группа получает листок, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их стрелками. Посовещайтесь и дайте нам ответ.

VII. Рефлексия

Я понял что, …

Я хочу быть здоровым, поэтому я …

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. Для чего надо есть много овощей и фруктов и для чего нужно мыть руки и чистить зубы.

- Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.

(Фрагмент видеозаписи мультфильма « Мойдодыр»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Учащиеся определяют тему  урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками....

Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

Конспект урока  окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...

Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс Плешаков А.А....

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". В конспекте использованы задания для обучающегося с ОВЗ....

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о необходимости  соблюдения правил гигиены, освоение приёмов чистки зубов и мытья рукПланируемые результатыПредметные:- знать основные правила...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о правильной гигиенеЗадачи урокаДидактические:Формировать представления о том, как правильно чистить зубы и м...