Разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Равнины и горы"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Данный конспект разработан с учетом современных требований к уроку. Учитывается деятельный подход, индивидуальная и групповая работа детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ravniny_i_gory-urok_2_kl.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Тема: Равнины и горы

Цели: 1. познакомить с понятием «равнины», с особенностями природой гор.

          2.научить на примере равнин и гор связывать воедино различные географические понятия.

          3.учить, бережно относиться к природе.

Оборудование: карта полушарий, глобус, плакаты, проектор, компьютер, карточки слов, мох сфагнум,торф, гонные породы, полезные ископаемые.

План.

  1. Орг. момент.

–Расставьте темы по порядку.

Океаны   Озёра   Реки   Материки   (карточки, магниты)

-Найдите лишнюю тему. (материки,т. как это суша, а остальные связаны с водой)

Материки

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

(работа в группах)-5 групп.

Каждая группа получает листок с названием материка.

-Найдите на карте места, где протекают крупные реки и располагаются крупные озёра. Каким цветом они обозначены?

        

-Почему мы не рассматриваем Антарктиду?

-Где берут начало реки? (в горах)

-О чем пойдёт сегодня разговор? (о горах, равнинах) Слайд №1-Равнины  Горы (карточки на доску)

3. Совместное открытие знаний.

-Много ли на карте зелёного и жёлтого цвета? (большая часть суши)  Слайд №2

-Какую высоту имеют эти участки суши? (не более 500 метров)

Работа по учебнику.  С.112-113

-1 вариант-что есть в горах

2 вариант-что есть на равнинах.

Низменности.  Слайд №3

-Чем различаются две равнины? (обратить внимание на условное обозначение болот).

Чтение текста учебника с.115.

Сообщение ученика о болотах.  (Кочетков К.)

Работа по карте с.130-135

-Найдите названия равнин на карте.

1 ряд-Евразия  (Восточно-Европейская,Западно-Сибирская равнина)  Слайд №4

2 ряд-Африка  (Сахара)

3 ряд-Южная Америка  (Амазонская низменность)

Ответы на вопросы:

-Почему на равнинах много болот и рек?

-Где выращивают культурные растения, которые служат нам пищей?

-Где расположены все крупные города? Почему?

-Что окружает равнины на суше? (горы).

-Что такое горы?

Работа по карте:

-Найдите и покажите на карте горы.

1 ряд-Евразия (Альпы, Уральские горы,Кавказ,Гималаи)  Слайд №5-6-7-8

2 ряд-Северная Америка (Кордильеры)  Слайд №9

3 ряд-Южная Америка (Анды)  Слайд №10

-Что можно увидеть в горах. Сообщение уч-ся (Лёвина К.)

«Это очень красивые места. Крутые снежные вершины и бездонные пропасти. Одни каменные глыбы. Узкие быстрые реки. Конечно, там есть и красивые места. Но там и опасно. Все горы состоят из камней. Они все имеют своё название и нужны человеку.»

Знакомство с горными породами.  Слайд №11-12

-Из чего состоят горы? Чтение текста с. 114

(раздаются экспонаты).

-Равнины сложены рыхлыми горными породами.  Слайд №13

4.Самостоятельное применение знаний.

Работа в тетрадях с.36, №1,№2

5. Обобщение знаний.  Слайд №14

6. Итог урока.

-Что нового узнали?

- Как узнавали, что помогло?

-Где пригодятся знания?

- Кто из ребят больше всех помог в «открытии» знаний?

-Как работал ты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"

Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...

Разработка урока по окружающему миру. 4 класс .Горы. Равнины.

Разработка урока по окружающему миру 4 класс на тему "Горы. Равнины."...