Главные вкладки

    Разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Равнины и горы"
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

    Данный конспект разработан с учетом современных требований к уроку. Учитывается деятельный подход, индивидуальная и групповая работа детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ravniny_i_gory-urok_2_kl.doc147 КБ

    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир.

    Тема: Равнины и горы

    Цели: 1. познакомить с понятием «равнины», с особенностями природой гор.

              2.научить на примере равнин и гор связывать воедино различные географические понятия.

              3.учить, бережно относиться к природе.

    Оборудование: карта полушарий, глобус, плакаты, проектор, компьютер, карточки слов, мох сфагнум,торф, гонные породы, полезные ископаемые.

    План.

    1. Орг. момент.

    –Расставьте темы по порядку.

    Океаны   Озёра   Реки   Материки   (карточки, магниты)

    -Найдите лишнюю тему. (материки,т. как это суша, а остальные связаны с водой)

    Материки

    2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

    (работа в группах)-5 групп.

    Каждая группа получает листок с названием материка.

    -Найдите на карте места, где протекают крупные реки и располагаются крупные озёра. Каким цветом они обозначены?

            

    -Почему мы не рассматриваем Антарктиду?

    -Где берут начало реки? (в горах)

    -О чем пойдёт сегодня разговор? (о горах, равнинах) Слайд №1-Равнины  Горы (карточки на доску)

    3. Совместное открытие знаний.

    -Много ли на карте зелёного и жёлтого цвета? (большая часть суши)  Слайд №2

    -Какую высоту имеют эти участки суши? (не более 500 метров)

    Работа по учебнику.  С.112-113

    -1 вариант-что есть в горах

    2 вариант-что есть на равнинах.

    Низменности.  Слайд №3

    -Чем различаются две равнины? (обратить внимание на условное обозначение болот).

    Чтение текста учебника с.115.

    Сообщение ученика о болотах.  (Кочетков К.)

    Работа по карте с.130-135

    -Найдите названия равнин на карте.

    1 ряд-Евразия  (Восточно-Европейская,Западно-Сибирская равнина)  Слайд №4

    2 ряд-Африка  (Сахара)

    3 ряд-Южная Америка  (Амазонская низменность)

    Ответы на вопросы:

    -Почему на равнинах много болот и рек?

    -Где выращивают культурные растения, которые служат нам пищей?

    -Где расположены все крупные города? Почему?

    -Что окружает равнины на суше? (горы).

    -Что такое горы?

    Работа по карте:

    -Найдите и покажите на карте горы.

    1 ряд-Евразия (Альпы, Уральские горы,Кавказ,Гималаи)  Слайд №5-6-7-8

    2 ряд-Северная Америка (Кордильеры)  Слайд №9

    3 ряд-Южная Америка (Анды)  Слайд №10

    -Что можно увидеть в горах. Сообщение уч-ся (Лёвина К.)

    «Это очень красивые места. Крутые снежные вершины и бездонные пропасти. Одни каменные глыбы. Узкие быстрые реки. Конечно, там есть и красивые места. Но там и опасно. Все горы состоят из камней. Они все имеют своё название и нужны человеку.»

    Знакомство с горными породами.  Слайд №11-12

    -Из чего состоят горы? Чтение текста с. 114

    (раздаются экспонаты).

    -Равнины сложены рыхлыми горными породами.  Слайд №13

    4.Самостоятельное применение знаний.

    Работа в тетрадях с.36, №1,№2

    5. Обобщение знаний.  Слайд №14

    6. Итог урока.

    -Что нового узнали?

    - Как узнавали, что помогло?

    -Где пригодятся знания?

    - Кто из ребят больше всех помог в «открытии» знаний?

    -Как работал ты?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"

    Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...

    методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

    Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

    Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."

    Цели урока:Образовательные-         формировать представления детей о далеком прошлом Земли;-         пополнить знания у...

    Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

         Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

    Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

    Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

    разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

    Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

    Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

    Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...