урок познания мира на тему "Борьба казахского народа с джунгарскими завоевателями. Народные герои."
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Темерханова Асемгуль Есмхановна

урок познания мира с использованием новых подходов в обучении, ИКТ, приемами критического мышления, с индивидуальными и групповыми заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие№__

 Класс 4

Оценивание

Тема  занятия:

Борьба казахского народа с джунгарскими завоевателями. Народные герои.

Общие  цели:

Познакомить с историей борьбы казахского народа с джунгарскими завоевателями, дать представление о подвигах народных героев, их патриотизме в борьбе за освобождение своих земель.

Знать: историю борьбы казахского народа с джунгарскими завоевателями, понятие единой нации  - казах,   народных героев, их подвиги,

Уметь: работать в группах, рассуждать, анализировать материал, пересказывать его, выбирая основное, работать по карте.

Результаты  обучения:

Учащиеся имеют представление о борьбе казахского народа с джунгарскими завоевателями, народных героев, их подвиги, умеют работать в группах, рассуждать,  анализировать материал, передавать его, выбирая основное, работать по карте.

Ключевые  идеи:  

Вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. Развитие умения взаимодействовать в  группах для достижения общей цели, умения презентовать свой продукт деятельности, развитие коммуникативных компетенций в процессе деятельности.

Применять критериальное оценивание учебных достижений, чтобы критически оценивать свою работу и идеи других.

Оборудование:  Видеоролик «Джунгары уничтожают Казахское ханство»,   маркеры, листы для класстеров, карта Казахстана, листы оценивания, критерии оценивания.

Этапы занятия

Время

Задание 1

Вызов

3 мин

7 мин

Тренинг «Подарок на урок»

Игра «Жители, домики, землетрясение» (деление на группы)

 Проверка домашнего задания

Мозговой штурм

 - Как называется наша республика?

 - От какого слова произошло название нашего государства?

- Кто скажет, что означает слово «казах»? (с древнетюркского языка означает «вольный, независимый».)

 Отражает характер народа, который стремится к независимому существованию.

- Когда Казахстан стал независимым государством?

- А какой это век?

- Как вы думаете, тяжелый путь пришлось преодолеть казахскому народу, чтобы быть независимым?

- Посмотрите сюжет о жизни нашего народа в 18 веке

Просмотр видеоролика «Джунгары уничтожают Казахское ханство»

- Что вы увидели? Какой вывод сделали для себя?

Прочитайте стихотворение, обратите внимание на начало каждой строки:

Было это давно,

А память народа хранит

Тысячи имен тех, кто

Родину защищал.

- Какое слово получается?

- Имена, каких батыров вам известны? Что вы знаете об их подвигах?

 Просмотр презентации «Батыры»

Определение темы урока учениками.

- Что вы хотите узнать на уроке?

Ознакомление с критериями оценивания

Этапы занятия

Изучение нового

Время

5 мин

Осмысление

10 мин

Знакомство с новой информацией.  Использование техники Инсерт

Заполнение таблиц в группе, выделение главного (исследовательская беседа)

Презентация информации в группах, возврат в домашние группы, дополнение таблиц

Презентация по приему «Карусель» (работа спикеров, вопросы в группах)

Работа по таблице «Тонкие и толстые вопросы»

Физминутка

Работа с пословицами

Ученик С работает заданием

«Батыр»

(одежда, оружие)

Взаимооценивание

Наблюдение

Оценивание вопросов и ответов

Этапы занятия

Изучение нового

Время

Задание 3

15 мин

Работа в группе

Заполнение таблицы «Батыры»

Имя

Годы жизни

Деятельность

Отношение народа

1 группа – Богенбай батыр

2 группа – Кабанбай батыр

3 группа – Райымбек батыр

Презентация работы

Взаимооценивание

Оценивание вопросов и ответов

Этап

Рефлексия

Время

5 мин

Составление синквейна по теме

Внутренний и внешний круг (вопросы по теме)

Взаимооценивание

Оценивание для обучения

Подход, основанный на совместной работе:

Работа в группах,  для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления», ученики передвигаются по кабинету, создавая алгоритм по теме урока

Домашнее задание

Прочитать дополнительную информацию по теме. Подготовить толстые вопросы по теме – 3 вопроса.

Ученикам А – Казахстан в ВОВ

Ресурсы урока

Правила исследовательской беседы:

  1. Все активно слушают.
  2. Задают друг другу вопросы.
  3. Каждый делится информацией.
  4. Любая идея может быть оспорена.
  5. Участие всех поощряется.
  6. К идеям и мнениям относятся с уважением.
  7. Группа ищет соглашения для совместных решений.


Критерии  оценивания:

1 этап -  проверка   домашнего  задания:

3 балла   -  ответил   на  все  вопросы.

2 балла -    знает ответы на все вопросы,   но  путается, сомневается.

1 балл - знает ответ  на  часть вопросов

0 баллов  -  не ответил ни на один  вопрос.

2 этап  - работа  в группе:

3 балла -  работал  с  учебником, предлагал  свои варианты ответов.

2 балла -  работал  с учебником, но  не успевал  ответить.

1 балл с учебником не работал, но  предлагал  свои варианты ответа.

0 баллов -  не участвовал  в работе  группы.

3 этап – составление  таблицы:

3 балла– активно работал   при поиске информации, предлагал  рекомендации

2 балла-  работал только  над поиском информации но  не предлагал  рекомендации

1 балл–не работал с учебником, только  предлагал  рекомендации.

0 баллов-  не  участвовал  в составлении  таблицы.

    Итого

9 баллов -  оценка «5»

6 баллов  - оценка  «4»

3 балла – оценка  «3»

0 баллов – оценка  «


Лист  оценивания

Этапы  урока  

Имя   ученика

___________________

1 Проверка дом.задания

2 Работа  в группе

3 Составление таблицы

      Итого


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Условные обозначения Уже знал + Новое - Думал иначе ? Есть вопросы

Слайд 4

Где смелость там и победа. Не будь сыном отца, а будь сыном народа. Тот герой, кто за Родину горой. Родина мать – умей за нее постоять. Для Родины своей сил не жалей.

Слайд 5

Синквейн 1. Одно слово (существительное) 2. Два прилагательных (признак предмета) 3. Три глагола (совершаемые действия) 4. Фраза из четырех слов (выражает отношение к предмету) 5. Одно слово. Ассоциация

Слайд 6

9 баллов - оценка «5» 6 баллов - оценка «4» 3 балла – оценка «3» 0 баллов – оценка «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"

урок формирования новых знаний о домашней птице, уходе за ней и пользе домашней птицы для человека...

Урок познания мира на тему "Земля-шарообразное тело". 4 класс

Архив урока  "Земля-шарообразное тело" содержит разработку  урока и презентацию с использованием видеороликов и богатогодополнительного материала по данной теме.Материал скачайте ...

Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.

Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...

Урок познания мира на тему "Народ Казахстана"

урок с использованием групповой и индивидуальной форм работы, новых подходов в обучении, приемами критического мышления...

Познание мира. Тема: Борьба казахского народа за независимость.

Рассказывает о борьбе казахского народа за независимость. Делает акцент на воспитание любови к  Родине, к  символике, к государству. Знакомит с историей возникновения Республики Казахстан....

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....