|
|
| Занятие№__ | Класс 4 | Оценивание |
Тема занятия: | Народ Казахстана.
|
|
|
|
|
Общие цели: | Дать сведения о народах, проживающих на территории Казахстана Знать: Казахстан – многонациональное государство, численность населения, государственный язык, когда и где были проведены курултаи казахов и их значение для народа, традиции и обычаи своего народа. Уметь: работать в группах, рассуждать, анализировать, логически размышлять, делать выводы, наблюдать.
|
|
|
|
|
Результаты обучения: | Учащиеся имеют представление о Казахстане – многонациональном государстве, знают численность населения, что такое «курултай» и где проводились курултаи казахов, традиции и обычаи своего народа ; умеют работать в группах, рассуждать, анализировать, логически мыслить, делать выводы, наблюдать. |
|
|
|
|
Ключевые идеи: | Вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. Развитие умения взаимодействовать в группах для достижения общей цели, умения презентовать свой продукт деятельности, развитие коммуникативных компетенций в процессе деятельности. Применять критериальное оценивание учебных достижений, чтобы критически оценивать свою работу и идеи других. |
|
|
|
|
Оборудование: видеоролик « Дружба народов Казахстана», маркеры, листы для кластеров, листы оценивания, критерии оценивания. |
|
|
|
|
|
Этапы занятия | Время | Задание 1 |
|
|
|
Вызов | 3 мин
7 мин
| Тренинг «Круг радости» Деление класса на группы
Проверка домашнего задания по вопросам в группе
Мозговой штурм - Как называется наша республика?
- Почему она получила такое название?
- Каким является государство Казахстан?
- Представители, каких национальностей проживают в Казахстане?
- Кто составляет большинство населения?
Просмотр видеоролика «Дружба народов Казахстана» - О чем видеоролик? Что вы узнали нового, просмотрев его? Определение темы урока. Заполнение таблицы ЗХУ Подумайте, посовещайтесь в парах
- Объясни слова Абая «Люби все человечество как брата своего» Сегодня на уроке мы будем говорить о народах, населяющих территорию Казахстана, об их отношениях, об их традициях и обычаях |
|
|
Ознакомление с критериями оценивания |
Этапы занятия Изучение нового | Время 5 мин |
|
|
|
|
Осмысление | 10 мин
| - Что ты знаешь о народах, проживающих в нашей стране? - Подтверди свои знания новой информацией из учебника на стр 105, выясни, какие новые знания ты получил из прочитанного текста.
Знакомство с новой информацией. Использование техники Инсерт. Работа вгруппе: Каждый делится своей информацией дополняют свой кластер, «собирают» параграф.
Презентуют в других группах, лидера группы выбирают сами
Работа по технике «Тонкие и толстые вопросы»
Фронтальный опрос по вопросам: - Почему Казахстан является многонациональным государством? - Какова численность населения нашей страны? - Представители скольки национальностей? - Какой документ гарантирует всем гражданам равенство прав и свобод? - Назовите государственный язык РК?
- А язык межнационального общения? - Что такое курултай? - Где и когда состоялись курултаи казахов? - Как вы думаете, для чего проводят курултай? -Как живут люди разных национальностей друг с другом? - Объясните, почему говорят, что будущее страны в руках ее народа?
Физминутка
|
|
| Ученик С работает заданием по карточке (по новой теме) Взаимооценивание
Наблюдение
Оценивание вопросов и ответов
|
Этапы занятия Изучение нового | Время | Задание 3
|
|
|
|
| 15 мин | Работа в группе «Расскажи о своем народе» 1 группа – о казахах 2 группа – об украинцах 3 группа – о русских
Презентация работы
Интервью – учитель отвечает на вопросы учащихся (исследовательская беседа)
|
|
| Взаимооценивание
Оценивание вопросов и ответов
|
Этап Рефлексия | Время 5 мин
| Одноминутное эссе
Заполнение таблицы ЗХУ (графа узнал)
Игра «Сердце класса» «Сердце» из картона на доске Дети на листке бумаги записывают дружеские, приятные слова в адрес того одноклассника, имя которого они вытянули по жребию, затем каждый приклеивает свой листок бумаги на заготовленное из картона сердце. Анализ: 1. Что тебе нравится в этом «сердце»? - Нравится ли тебе то, что написано там про тебя?
- Почему слова о каждом из вас расположили на «сердце»?
Вопросами учитель старается подвести ребят к выводу о согласии, взаимопонимании и любви в классе, где учатся ребята разных национальностей - это и есть национальное согласие.
Лист оценивания – формативное оценивание Итоговая оценка учителя – суммативное оценивание
- Я прошу вас встать в круг, хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Казахстан — это 16 миллионов «Я», и его будущее будет зависеть м от тебя, и от тебя... И если каждый из вас приложит все силы, чтобы наши мечты осуществились, тогда и страна наша будет процветать, в мой всегда будут царить мир и благополучие.
|
|
|
Взаимооценивание
Оценивание обучения |
Подход, основанный на совместной работе: |
| Работа в группах, для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления», ученики передвигаются по кабинету, создавая алгоритм по теме урока |
|
|
|
Домашнее задание |
| Прочитать дополнительную информацию по теме.
|
|
|
|