Урок познания мира на тему "Народ Казахстана"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Темерханова Асемгуль Есмхановна

урок с использованием групповой и индивидуальной форм работы, новых подходов в обучении, приемами критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narod_kazakhstana.doc61 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_narod_kazakhstana.ppt307 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие№__

 Класс 4

Оценивание

Тема  занятия:

Народ Казахстана.

Общие  цели:

Дать сведения о народах, проживающих на территории Казахстана

 Знать: Казахстан – многонациональное государство, численность населения, государственный язык, когда и где были проведены курултаи казахов и их значение для народа, традиции и обычаи своего  народа.

Уметь: работать в группах, рассуждать, анализировать, логически размышлять, делать выводы, наблюдать.

Результаты  обучения:

Учащиеся имеют представление о Казахстане – многонациональном государстве, знают численность населения, что такое «курултай»  и где проводились курултаи казахов, традиции и обычаи своего народа ; умеют работать в группах, рассуждать, анализировать, логически мыслить,  делать выводы, наблюдать.

Ключевые  идеи:  

Вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. Развитие умения взаимодействовать в  группах для достижения общей цели, умения презентовать свой продукт деятельности, развитие коммуникативных компетенций в процессе деятельности.

Применять критериальное оценивание учебных достижений, чтобы критически оценивать свою работу и идеи других.

Оборудование:  видеоролик « Дружба народов  Казахстана»,  маркеры, листы для кластеров, листы оценивания, критерии оценивания.

Этапы занятия

Время

Задание 1

Вызов

3 мин

7 мин

Тренинг «Круг радости»

Деление класса на группы

 Проверка домашнего задания по вопросам в группе

Мозговой штурм

  • Как называется наша республика?
  • Почему она получила такое название?
  • Каким является государство Казахстан?
  • Представители, каких национальностей проживают в Казахстане?
  • Кто составляет большинство населения?

Просмотр видеоролика «Дружба народов Казахстана»

- О чем видеоролик? Что вы узнали нового, просмотрев его?

Определение  темы урока.

Заполнение таблицы ЗХУ

Подумайте, посовещайтесь в  парах

Знаю

Хочу узнать

Узнал

- Объясни слова Абая «Люби все человечество как брата своего»

Сегодня на уроке мы будем говорить о народах, населяющих территорию Казахстана, об их отношениях, об  их традициях и обычаях

Ознакомление с критериями оценивания

Этапы занятия

Изучение нового

Время

5 мин

Осмысление

10 мин

- Что ты знаешь о народах, проживающих в нашей стране?

- Подтверди свои знания новой информацией из учебника на стр 105, выясни, какие новые знания ты получил из прочитанного текста.

Знакомство с новой информацией.  Использование техники Инсерт.

 

Работа вгруппе:

Каждый делится своей информацией дополняют свой кластер, «собирают» параграф.

Презентуют в других группах, лидера группы выбирают сами

Работа по технике «Тонкие и толстые вопросы»

Фронтальный опрос  по вопросам:

- Почему Казахстан является многонациональным государством?

- Какова численность населения нашей страны?

- Представители скольки национальностей?

- Какой документ гарантирует всем гражданам  равенство прав и свобод?

- Назовите государственный язык РК?

- А язык межнационального общения?

- Что такое курултай?

- Где и когда состоялись курултаи казахов?

- Как вы думаете, для чего проводят  курултай?

-Как живут люди разных национальностей друг с другом?

- Объясните, почему говорят, что будущее страны в руках ее народа?

Физминутка

Ученик С работает заданием

по карточке (по новой теме)

Взаимооценивание

Наблюдение

Оценивание вопросов и ответов

Этапы занятия

Изучение нового

Время

Задание 3

15 мин

Работа в группе

«Расскажи о своем народе»

1 группа – о казахах

2 группа – об украинцах

3 группа – о русских

Презентация работы

Интервью – учитель отвечает на вопросы учащихся (исследовательская беседа)

Взаимооценивание

Оценивание вопросов и ответов

Этап

Рефлексия

Время

5 мин

Одноминутное эссе

Заполнение таблицы ЗХУ (графа узнал)

Игра «Сердце класса»

 «Сердце» из картона на доске

Дети на листке бумаги записывают дружеские, приятные слова в адрес того одноклассника, имя которого они вытянули по жребию, затем каждый приклеивает свой листок бумаги на заготовленное из картона сердце.

Анализ:

1. Что тебе нравится в этом «сердце»?

  1. Нравится ли тебе то, что написано там про тебя?
  2. Почему слова о каждом из вас расположили на «сердце»?

Вопросами учитель старается подвести ребят к выводу о согласии, взаимопонимании и любви в классе, где учатся ребята разных национальностей - это и есть национальное согласие.

Лист оценивания – формативное оценивание

Итоговая оценка учителя – суммативное оценивание

  • Я прошу вас встать в круг, хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Казахстан — это 16 миллионов «Я», и его будущее будет зависеть м от тебя, и от тебя... И если каждый из вас приложит все силы, чтобы наши мечты осуществились, тогда и страна наша будет процветать, в мой всегда будут царить мир и благополучие.

Взаимооценивание

Оценивание обучения

Подход, основанный на совместной работе:

Работа в группах,  для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления», ученики передвигаются по кабинету, создавая алгоритм по теме урока

Домашнее задание

Прочитать дополнительную информацию по теме.

Ресурсы урока

Правила исследовательской беседы:

  1. Все активно слушают.
  2. Задают друг другу вопросы.
  3. Каждый делится информацией.
  4. Любая идея может быть оспорена.
  5. Участие всех поощряется.
  6. К идеям и мнениям относятся с уважением.
  7. Группа ищет соглашения для совместных решений.

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Критерии

Мои комментарии

Оценка  (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Почему Казахстан является многонациональным государством? Какова численность населения нашей страны? Представители скольки национальностей? Какой документ гарантирует всем гражданам равенство прав и свобод? Назовите государственный язык РК? А язык межнационального общения? Что такое курултай? Где и когда состоялись курултаи казахов? Как вы думаете, для чего проводят курултай? -Как живут люди разных национальностей друг с другом? - Объясните, почему говорят, что будущее страны в руках ее народа?

Слайд 4

Критерии Мои комментарии Оценка (1-5 баллов) Готовность к уроку Активность на уроке Личный вклад в работу группы Лист самооценки ученика (цы) ____ класса ________________________________________