Главные вкладки

    Развитие устной речи и окружающий мир Тема «Звукоподражание голосам животных. Соотнесение голосов с животными»
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

    Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности по предмету "Развитие устной рчи и окружающий мир"
    Тема "Звукоподражание голосам животных. Соотнесене голосов с животными"

    Диагноз ребенка: ДЦП(тетрапарез), алалия вследствие смешанной дизартрии тяжёлой степени, тяжёлая степень интеллектуальной недостаточности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_ustnoy_rechi_i_okruzhayushchiy_mir.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие устной речи   и окружающий мир                                  

    Тема «Звукоподражание голосам животных. Соотнесение голосов с животными»

    Цели. Образовательные:

    -закрепить знания о названиях диких животных;

    -формировать фонематический слух через выделение голосов животных среди звуков окружающей среды;

    -научить узнавать и соотносить голоса с животным;

    Коррекционно-развивающие:

    -развивать зрительно-слуховое восприятие,  внимание, память;

    -развивать мелкую и крупную моторику;

    Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.

    Оборудование: записи с голосами животных(лиса, волк, заяц, медведь), игрушки с дикими животными, предметные картинки, крупные цветные изображения, вырезанные по контуру, поделки диких животных из различных материалов, сделанные совместно с ребенком(шишек, жёлудей, пластилина, солёного теста), материалы к дидактическим играм «Кто где живёт?»,

    Ход урока

    1.Организационный момент

    2. Повторение пройденного материала

     Д/и «Кто где живёт?»

    Инструкция:  Найди животных, живущих в лесу.

    3. Определение темы        

    А) Прослушивание голосов животных, соотнесение с игрушками.

    Инструкция:  послушай и запоминай, кто как говорит.

    Б) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация крупных цветных контуров и изображений животных)

    Инструкция:  послушай голоса животных повторяй.

    В) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация предметных картинок)

    Инструкция:  послушай голос и найди изображение животного

    Г) Соотнесение голосов животных с их изображением (Сюжетно-ролевая игра с поделками: с животными из пластилина, солёного теста и т.п. )

    4. Первичное закрепление

    А) Имитация голосов животных.

    Педагог: Бедный серый заинька

    Заинька серенький, заинька беленкий

    Некуда заиньке выскочить

    Некуда серому выпрыгнуть,

    Помоги зайке убежать от волка и лисицы, перепутай их, подавай различные голоса животных, чтоб они не услышали, куда ускакал заинька

    Б) Впереди Баба –яга, просто так не пускает заиньку, не прикрывает. Выполни задания от Бабы –Яги.

    -Д/и «Покажи, чей голос слышишь?»(Нахождение среди игрушек) Д/и «Чей голосок?» (Нахождение среди поделок)

    -Д/и «Кто позвал?» (Нахождение среди крупных контурных изображений)

    -Д/и «Кто кричит?» (Нахождение среди предметных картинок)

    5.Физкультминутка. 

    Зайка беленький скакал,

    Он от волка убегал.

    Прыг-скок за кусток,

    По дорожке под мосток.

    6.Закрепление

    1) Рисование пальцами. Нахождение в рабочей тетради цветных изображений животных.

    Инструкция: Запутай следы зайца на снегу: найди того животного, который подаст голос, и нарисуй вокруг него следы

    2) Нахождение в рабочей тетради контурных изображений животных и обводка по внешнему трафарету с помощью учителя

    Инструкция: Послушай, чей голосок и найди его изображение, обведи

    7.Итог. Ты очень хорошо занималась, угадывала голоса животных, заинька благодарит тебя, и в коробочке тебе награда!

    8. Домашнее задание. Запомнить и подражать голосам животных



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

    В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

    урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

    Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

    Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края

    Урок рзработан для уточнения  и закрепления  знаний учащихся о  лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...

    Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:"Овощи и фрукты"

    Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают ...

    План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

    План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

    Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс

    Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал....