Главные вкладки

    Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс
    план-конспект урока

    Ольга Анатольевна Переводчикова

    Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Предмет «Развитие речи и окружающий мир » (5 класс) в школе VIII вида Выполнила Переводчикова О.А., учитель ГБОУ школы № 432 Колпинского района Санкт - Петербурга

    Слайд 2

    Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на тему «Дикие животные (волк и медведь)»

    Слайд 3

    Краткое описание Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Категория детей : дети с умеренной умственной отсталостью.

    Слайд 4

    Методы и формы работы на уроке: - игровая форма обучения; - расположение заданий по степени усложнения («от простого – к сложному»). - стимуляция речевой деятельности посредством дидактических игр; - выполнение заданий по образцу, по словесной инструкции; - вербальная и невербальная форма заданий.

    Слайд 5

    Актуальность. Создание положительного эмоционального настроя, развитие интереса к теме урока с целью активизации базовых психических функций. Цель – обобщить и систематизировать знания о диких животных (волке и медведе). Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать пройденный материал; - учить делать простейшие умозаключения; - продолжать учить отвечать на поставленные вопросы. Коррекционно - развивающие: - способствовать коррекции эмоционально – волевой сферы; - продолжать развивать базовые психические функции; - продолжать развивать мелкую и общую моторику. Воспитательные: - воспитывать умение активно работать на уроке; - воспитывать интерес к теме урока; - воспитывать усидчивость; - воспитывать умение сотрудничать с детьми и взрослыми.

    Слайд 6

    Оборудование - таблица «Дикие животные»; - теневой театр (теневые изображения волка и медведя); - контурные изображения диких животных; - дидактические игры «Чей хвост», «Кто что ест».

    Слайд 7

    Организационный момент Деятельность учителя Зазвенел звонок веселый, Заниматься все готовы. (Положительный настрой учащихся на урок). Деятельность учащихся Дети готовы к началу урока.

    Слайд 8

    Работа по теме урока Деятельность учителя - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных, а о каких, вы узнаете, когда отгадаете загадки. 1). Кто зимой холодной Ходит злой голодный. 2). Спит в берлоге сладко он, Про малину смотрит сон. Деятельность учащихся Дети называют отгадки. Волк. Медведь.

    Слайд 9

    Актуализация знаний Мне очень хочется побольше узнать о волке и медведе. Что вы о них знаете? Дети активизируют знания по теме.

    Слайд 10

    Задание 1 - Сейчас мы узнаем, чем любят лакомиться волк и медведь животные. Детям предлагается дидактическая игра «Кто что ест».

    Слайд 11

    Задание 2 Задание на развитие зрительного восприятия (теневой театр) Найдите среди теней диких животных тени волка и медведя. Вспомните, какого цвета эти животные. Раскрасьте волка и медведя так, чтобы получилось похоже на шерсть животных.

    Слайд 12

    Задание 3 Задание на развитие мышления. Дидактическая игра «Чей хвост». Попробуйте отгадать , где волчий, а где медвежий хвост.

    Слайд 13

    Физкультминутка Дети по лесу гуляли, Землянику собирали. Много ягодок везде - И на кочках, и в траве. Но вот сучья затрещали, Дети мигом убежали.

    Слайд 14

    Задание на развитие воображения Теперь мы придумаем сказку о медведе и волке. Я начну, а вы продолжите. Но это будет не простая сказка, а сказка о дружбе, о том, как медведь с волком подружились.

    Слайд 15

    Итог урока О каких диких животных мы сегодня говорили ? Что вам понравилось на уроке? Что было интересного? На следующем уроке мы продолжим разговор о других диких животных. Молодцы, вы все старались, с увлечением занимались. Подошел урок к концу.

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности 2 класс,школа VIII вида.

    Конспект с применением авторской методической разроботки по обучению рассказыванию по картинному плану с использованием фланелеграфа и предметных картинок....

    Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»

    Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе  лежит практика использования в быту кухонной посуды....

    Рабочая программа по устной речи и КТП для школ VIII вида

    На основе программы  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида 1-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по чтению с учетом инди...

    Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"

    Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...