Рабочая программа по устной речи и КТП для школ VIII вида
рабочая программа (4 класс) на тему

Скоробогатова Светлана Анатольевна

На основе программы  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида 1-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по чтению с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnaya_rech1.doc103 КБ
Microsoft Office document icon ktp_ustnaya_rech1.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Бетлицкая специальная (коррекционная)  школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями

здоровья  VIII вида»

«Рассмотрено»

на заседании МО  

Протокол № ___________

от « ____»  ________2013г.

Руководитель МО

Никитенкова Л.С.________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Бетлицкой школы-интерната для детей-сирот VIII вида

Гурикова Е.А.___________

« ____»____________2013г.

«Утверждаю»

Директор Бетлицкой

 школы-интерната для детей-сирот VIII вида

Новикова Л.В.____________

«____»______________2013г.

Рабочая программа

учебного курса «Устная речь»                    

для   4  класса

на 2013-2014 учебный год

                                                      Составитель программы:

                                                                              Скоробогатова С.А.

                                                                              учитель начальных классов,

                                                                              высшей квалификационной категории

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  устной речи  для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  на основе:

1.        Учебного плана ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бетлицкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» на 2013-2014 учебный год;

2.        Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений

VIII вида 0-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва, "Просвещение", 2011 года).

Программа рассчитана на 34 часа.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Введение в программу курса «Устная (разговорная) речь» - (0-4 классы) связана с тем, что речевая практика умственно отсталых дошкольников чрезвычайна бедна и не качественна, а процесс овладения речью настолько затруднен, что к началу школьного обучения уровень речевого развития этих детей не может обеспечить успешного освоения программного материала любого из учебных предметов.

 

Цель программы обучения:

  • коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся коррекционной школы.

Задачи программы обучения:

  • способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
  • формировать выразительную сторону речи;
  • учить строить устные связные связанные высказывания;
  • ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
  • помочь детям осмыслить и обобщить имеющийся у них речевой опыт;
  • улучшить такие качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
  • воспитывать культуру речевого общения.

В каждом из классов курс «Устная речь» включает в себя четыре раздела с постепенным расширением и усложнением программного материала.

Подраздел «Аудирование» включен в программу 0-4-х классов и нацелен на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Дети, у которых выявляются специфические нарушения произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения информации, заложенной в устном высказывании. Развитие этого умения важно для формирования у школьников выразительности речи, внимательного отношения к слову, правильного восприятия и понимания информации по любому учебному предмету.

Основу данного курса составляют упражнения в развитии коммуникативных умений, формируемых на базе элементарных знаний о закономерностях построения высказывания, о значении речи в жизни человека. Большая часть времени на уроках устной речи отводится активной речевой практике учащихся, протекающей в условиях специально созданных речевых ситуаций на темы, связанные с жизнью и бытом детей того или иного возраста. Играя, соревнуясь, выполняя разнообразные практические задания, ученики осмысливают значимость речи для понимания друг друга, для передачи информации и т.д., преодолевают речевую замкнутость, обогащают речевой опыт, исправляют многообразные и разнохарактерные речевые ошибки, учатся выражать свои мысли в устной форме в той сфере деятельности, в которой речь выступает как средство коммуникации и общения.

В содержание работы по развитию навыков аудирования включены также упражнения на слушание и понимание речи, записанной на магнитофон. Это важное направление работы, в ходе которого дети учатся вслушиваться в речь, ориентируясь только на её вербальный компонент (исключая мимику и артикуляцию говорящего). Данные упражнения помогут детям лучше понимать речь дикторов порадио, запись информации на автоответчике в справочной службе и др.

Материал, включённый в подраздел «Аудирование», реализуется на каждом уроке устной речи в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания  других подразделов, например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка — миска); выбор картинки по её описанию; выполнение практических задают, но словесной инструкции; слушание и понимание текста, читаемого учителем, рассказов одноклассников, речи артистов в магнитофонной записи, телепередачах и т. д.

В 3-4 классах вводится подраздел «Общение и его значение в жизни».Задача курса — организация наблюдений учащихся за речью и речевым общением на уроках и в по- вседневном обиходе, анализ ситуаций, подчёркивающих важность речи в жизни человека. Реализация содержания данного подраздела осуществляется в ситуативных играх, в выполнении различных практических заданий. В результате ученики осмысливают значимость речи (для понимания друг друга, для передачи информации), преодолевают речевую замкнутость, обогащают свой лексический запас, учатся выражать свои мысли, сообщая о той деятельности, которую они выполняют в данный момент или выполняли ранее.

Подраздел «Дикция и выразительность речи» (0—4 классы) ориентирует учителя на отработку у школьников чёткости произношения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.

В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются и практическом различении интонационных средств выразительности — силы голоса, темпа, тона речи, в использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные средства, наряду с вербальной выразительностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации.

Подраздел «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания» (04 классы) определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержание подраздела входит перечень лексических тем и  речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, с их играми, взаимоотношениями с окружающими. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя тем самым различные варианты речевого поведения.

Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащихся определяют необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются варианты предложений, а также отдельные фрагменты речи (микротемы) как части целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т. д.

В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребёнка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации, уважительно относиться к собеседнику, соблюдать основные требования речевого этикета.В этой связи необходимо проводить специальную работу по обогащению речи словами, оборотами, конструкциями и другими языковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия и др., помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.Материалом для такой работы служат различные скороговорки, потешки, прибаутки, короткие стихотворения, песенки, считалки, загадки, связанные с темой урока.

Для обеспечения поэтапного усвоения форм речевого этикета в программу введён подраздел «Культура общения» (04 классы). Его содержание предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.

Урок устной речи строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Параллельно отрабатываются программные темы из других подразделов и реализуются в пределах данного урока. Отбор материала по звукопроизношению, дикции, выразительности речи и культуре общения подчинен требованиям темы и служит как повышению общего уровня речи, так и улучшению качества речевого общения в заданной ситуации. Всякое упражнение должно показывать ученику, как наилучшим образом справиться с отдельным речевым заданием и помогать ему реализовать их в речевой ситуации.

В организации связного высказывания огромную роль играют знакомство учащихся с простейшими моделями построения высказывания и одновременное развитие всех сторон устной речи с целью обеспечения базы для связной речи. А это значит, что к моменту высказывания в речевом арсенале ученика должен быть достаточный объем словаря по теме, необходимые синтаксические конструкции, отдельные фрагменты речи, как модели высказывания. Все это и составляет основное содержание уроков устной речи.

Как показывает практика, работа учащихся на уроках разговорной речи не может оцениваться по традиционной 5-балльной системе в связи с отрицательной эмоциональной реакцией детей на низкую оценку их речи. Для поощрения речевых достижений предпочтительнее использовать мотивационную шкалу «хорошо — очень хорошо — отлично». При этом принимается во внимание не конечный результат работы, а продвижение ребёнка в речевых умениях на данный момент, тем самым мотивируется любая его попытка участвовать в общении.

Учебно-тематический план.

Наименование раздела

Количество часов

1.

Общение и его значение в жизни

5

2.

Аудирование.

6

3.

Дикция и выразительность (эмоциональность) речи.

6

4.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

12

5.

Культура общения.

5

Всего:

34

Содержание образовательной программы.

34 часа, 1 час в неделю

На основании программы  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида 0-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой 2011 года издания, в рабочую программу по устной речи 4 класса  включены  следующие разделы:

Общение и его значение в жизни

Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди создали радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио, с кино- и телеэкрана? Важно ли для нас это общение?

Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник – устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение?

Влияние речи на поступки людей. Свойства слов: радовать, огорчать, утешать, сердить, мирить. Конкретизация каждого слова соответствующими примерами.

Условные знаки в общении людей: не курить, переход, метро, мужской и женский туалет, нельзя фотографировать и т.д.

Аудирование

Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, вслед за учителем.

Прослушивание коротких сказок или рассказов в магнитофонной записи и с их последующим пересказом.

Дикция и выразительность речи

Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях.

Многообразие тона речи, выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. Соотнесение произнесенных фраз с пиктограммами.

Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без нее, с опорой на пиктограммы и без них.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

Лексические темы: «Игры с друзьями», «Играем в сказку», «Мы писатели», «Я дома», «Я за порогом дома», «Я в мире природы».

Примерная тематика речевых ситуаций: «Игра по правилам», «Мой старший друг. Почему с ним интересно?»; «Двенадцать месяцев», «Бременские музыканты» (сцены из сказок); «Сочиняем стихотворение. Мы поэты», «Придумываем сказку. Мы сказочники»; «Мой помощник телефон» (справочные телефонные службы), «Вместе в беде и радости»; «Поздравление ветеранам», «Я гость», «Я выбираю книгу»;  «В гостях у леса».

Определение темы ситуации, обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.

Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации. Об одном и том же по-разному: Красивую речь приятно и слушать. Надо так говорить, чтобы всем было приятно слушать; Мне интересно быть с моим старшим братом. Он всегда рассказывает о том, чего я не знаю. Я больше всего люблю оставаться с моим старшим братом. Он знает иного разных историй и интересно их рассказывает.

Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа (вопрос-ответ, вопрос – сообщение): Здравствуйте, когда вечером отходит поезд на Москву?-…

Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок, с использованием отработанной лексики по теме и с учетом фиксированной структуры высказывания (начало-основное содержание-конец): Жил-был гриб-боровик. Был он большой и очень красивый. Чтобы его не нашли, он спрятался под еловой лапой.

Культура общения

Устное и письменное приглашение, поздравление. Упражнения в составлении устного и письменного приглашения, поздравления.

Извинение: Извините, пожалуйста. Я прошу прощения. Не сердитесь, пожалуйста.

Вежливый отказ от предложения, приглашения: Спасибо, но эта книга у меня уже есть. Извини, но я не смогу в этот день прийти к тебе в гости.

Использование этикетных форм общения в различных речевых ситуациях.

Требования к уровню подготовки учащихся

I уровень

Учащиеся должны уметь:

  • понимать содержание небольших по объему сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной записи; отвечать на вопросы по содержанию;
  • понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по содержанию;
  • выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;
  • участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций.

II уровень:

Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои просьбы, желания, используя «вежливые» слова;
  • сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
  • участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
  • слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на поросы учителя по их содержанию.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Критерии оценивания.

При оценке итоговых результатов освоения программы по устной речи должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

В четвертом  классе используются один вид оценивания - текущее.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках устной речи. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Как показывает практика, работа учащихся на уроках разговорной речи не может оцениваться по традиционной 5-ти бальной системе в связи с отрицательной эмоциональной реакцией детей на низкую оценку их речи. Для поощрения речевых достижений предпочтительнее использовать мотивационную шкалу "хорошо - очень хорошо - отлично". При этом принимается во внимание не конечный результат работы, а продвижение ребёнка в речевых умениях на данный момент, тем самым мотивируется любая его попытка участвовать в общении.

Устный опрос учащихся является одним из методов ЗУН учащихся коррекционной школы. При оценке устных ответов принимается во внимание:

  • правильность ответа по содержанию; свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
  • полнота ответа;
  • умение практически применять свои знания;
  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится ученику, если он дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится ученику, если он обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений

VIII вида 0-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва, "Просвещение", 2011 года).

  1. Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе». -  М.,2010.
  2. Воронкова В. В. « Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы». — М.:, 2009.
  3. Коренев А. Н. « Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. — СПб.: Речь, 2006.
  4. Костромина С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». — М.,2008.
  5. Лалаева Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы». — М.: Просвещение, 2010.
  6. Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
  7. Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах». — М.: Просвещение, 2007.
  8. «Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы»: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков устной речи

1 час в неделю

№ п/п

Дата

Тема урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые предметные результаты

I  ЧЕТВЕРТЬ  ( 8 часов)

Сила голоса

1.

07.09

Понятие “громкая”, “спокойная”, “шепотная” речь.

Слушание, запоминание и воспроизведение комплексов слогов, слов

Различение громкой и тихой речи. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях.

2.

14.09

Хоровые упражнения с использованием силы голоса.

Игры и упражнения на подвижность  органов речи

Выполнять задания по словесной инструкции. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях.

3.

21.09

Индивидуальные упражнения с использованием силы голоса.

Заучивание чистоговорок с  голоса учителя, отчетливое произношение

Использовать нужную силу голоса в произнесении чистоговорок и в различных речевых ситуациях

Речевая ситуация « Игры с друзьями»

4.

28.09

Обсуждение темы. Подготовка и обсуждение атрибутов.

Называть предметы и действия, соотнесение их с картинками

Соблюдать правила речевого этикета.  Называние предметов и действий, соотнесение их с картинками

5.

05.10

Активизация, обогащение, уточнение словаря.

Слушание, запоминание и воспроизведение комплексов слов

Запоминать со слов учителя небольшие стихи чистоговорки. Четкое выразительное произнесение стихотворных диалогов по подражанию

6.

12.10

Составление разных по содержанию предложений и фрагментов речи.

Составлять совместно с учителем разных по содержанию предложений с опорой на иллюстративный материал по теме ситуации

Уметь составлять, конструировать и переконструировать предложения на данную тему.

Темп речи

7.

19.10

Речь как средство передачи мыслей и чувств.

Слушание, запоминание и воспроизведение комплексов слов

Выполнять задания по словесной инструкции

8.

26.10

Темп речи. Понятие о быстром и медленном темпе речи.

Запоминать скороговорки с  голоса учителя, отчетливое произношение

Выполнять задания по словесной инструкции

II четверть (8 часов)

Ролевая игра.

Принимать участие в вопросно-ответных диалогах

Использование в речи (сила голоса, мимика, жесты). Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах:

9.

09.11

От чистоговорки к скороговорке.

Запоминать со слов учителя небольшие стихи чистоговорки и скороговорки.

Запоминать со слов учителя небольшие стихи чистоговорки, скороговорки и произносить в ускоренном и замедленном темпе речи

10.

16.11

Понятие об ускоренном и замедленном темпе речи.

Запоминать со слов учителя небольшие стихи чистоговорки и произносить в ускоренном и замедленном темпе речи

Запоминать со слов учителя небольшие стихи чистоговорки, скороговорки и произносить в ускоренном и замедленном темпе речи

11.

23.11

Хоровые и индивидуальные упражнения в ускорении и замедлении темпа.

Игры и упражнения на подвижность  органов речи

Запоминать со слов учителя небольшие стихи чистоговорки, скороговорки и произносить в ускоренном и замедленном темпе речи

Речевая ситуация “Зимние забавы”

12.

30.11

Обсуждение темы. Подготовка и обсуждение атрибутов.

Называть предметы и действия, соотнесение их с картинками

Называние предметов и действий, соотнесение их с картинками

13.

07.12

Активизация, обогащение, уточнение словаря.

Слушание, запоминание и воспроизведение комплексов слов

Четкое выразительное произнесение стихотворных диалогов по подражанию

14.

14.12

Составление, конструирование и переконструирование предложений.

Составлять совместно с учителем разных по содержанию предложений с опорой на иллюстративный материал по теме ситуации

Уметь составлять, конструировать и переконструировать предложения на данную тему.

15.

21.12

Ролевая игра

Принимать участие в вопросно-ответных диалогах

Использование в речи (сила голоса, мимика, жесты) Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах:

16.

28.12

Ролевая игра

Принимать участие в вопросно-ответных диалогах

Использование в речи (сила голоса, мимика, жесты) Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах:

III четверть (9 часов)

Тон речи

17.

18.01

Понятие: вопросительные и восклицательные интонации в речи.

Произносит одной и той же фразы с вопросительной, повествовательной и восклицательной интонацией.

Выполнять задания по словесной инструкции и использовать в речи вопросительные и восклицательные интонации

18.

25.01

Дифференциация понятий: радость-грусть.

Упражнения на дифференциацию понятий: радость-грусть.

Дифференцировать понятия: радость-грусть. Выполнять задания по словесной инструкции

19.

01.02

Хоровые упражнения в выражении речью радости и грусти.

Игры и упражнения на подвижность  органов речи с выражением радости и грусти

Передача различных чувств (радость, грусть) соответствующим тоном голоса в специально подобранных диалогах.

20.

08.02

Индивидуальные упражнения в выражении радости и грусти.

Игры и упражнения на подвижность  органов речи с выражением радости и грусти

Передача различных чувств (радость, грусть,) соответствующим тоном голоса в специально подобранных диалогах.

21.

15.02

Инсценировка сказки “Двенадцать месяцев ”.

Принимать участие в вопросно-ответных диалогах с выражением радости, грусти и  использованием интонаций

Использование в речи (сила голоса, мимика, жесты) Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах:

Чувства

22.

22.02

Знакомство и дифференциация понятий гнев – страх.

Различать на рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств.

Выполнять задания по словесной инструкции

23.

01.03

Хоровые упражнения в выражении страха и гнева.

Игры и упражнения на подвижность  органов речи. Различать на рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств.

Передача различных чувств (радость, удивление, жалость, гнев, грусть, страх и др.) соответствующим тоном голоса в специально подобранных диалогах.

24.

15.03

Инсценирование фрагментов по теме (сказка “Бременские музыканты”).

 Принимать участие в вопросно-ответных диалогах.

Использование в речи (сила голоса, мимика, жесты) Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах:

Речевая ситуация «Мой помощник телефон» (справочные телефонные службы)

25.

22.03

Обсуждение темы. Подготовка и обсуждение атрибутов.

Активизация, обогащение, уточнение словаря.

Ролевая игра.

Называние предметов и действий, соотнесение их с картинками.

Слушание, запоминание и воспроизведение комплексов слов.

Принимать участие в вопросно-ответных диалогах

Соблюдать правила речевого этикета. Четкое выразительное произнесение стихотворных диалогов по подражанию. Использование в речи (сила голоса, мимика, жесты) Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах:

IV четверть (9 часов)

Общение и его значение в жизни. Культура общения

26.

05.04

Общение  с природой.

Выполнять задания по словесной инструкции

Знать, что «говорят» нам растения, чем отвечают нам растения на наше общение.

27.

12.04

Речевое общение. Правила речевого общения.

Выполнять задания по словесной инструкции

Знать для чего нужно общение между людьми. Уметь сообщить что-то новое, обмениваться мнениями, попросить, пожалеть, утешить, поздравить и т.д.

Освоить правила речевого общения.

28.

19.04

Письменное общение. Использование письменного общения в жизни.

Принимать участие в вопросно-ответных диалогах. Написание  вывески, открытки, афиши и т.д.

Знать виды письменного общения. Уметь использовать письменное общение в жизни

Речевая ситуация «Я выбираю книгу»

29.

26.04

Обсуждение темы. Подготовка и обсуждение атрибутов. Активизация, уточнение и обогащение словаря по теме.

Называть предметы и действия, соотнесение их с картинками.

Слушание, запоминание и воспроизведение комплексов слов

Соблюдать правила речевого этикета. Называние предметов и действий, соотнесение их с картинками. Четкое выразительное произнесение стихотворных диалогов по подражанию 

30.

03.05

Составление, конструирование и переконструирование предложений. Ролевая игра.

Составлять совместно с учителем разных по содержанию предложений с опорой на иллюстративный материал по теме ситуации. Принимать участие в вопросно-ответных диалогах

Уметь составлять, конструировать и переконструировать предложения на данную тему.

31.

10.05

Речевое общение со старшими.

Принимать участие в вопросно-ответных диалогах. Соблюдать правила речевого этикета.

Соблюдать правила речевого этикета. Использование в речи (сила голоса, мимика, жесты)

32.

17.05

Речевое общение с малознакомыми людьми.

Принимать участие в вопросно-ответных диалогах. Соблюдать правила речевого этикета.

Соблюдать правила речевого этикета. Использование в речи (сила голоса, мимика, жесты)

Речевая ситуация «Вместе в беде и радости»

33.

24.05

Обсуждение темы. Подготовка и обсуждение атрибутов. Активизация, обогащение, уточнение словаря.

Называть предметы и действия, соотнесение их с картинками. Слушание, запоминание и воспроизведение комплексов слов

Называние предметов и действий, соотнесение их с картинками. Четкое выразительное произнесение стихотворных диалогов по подражанию

34.

31.05

Составление, конструирование и переконструирование предложений. Ролевая игра.

Составлять совместно с учителем разных по содержанию предложений с опорой на иллюстративный материал по теме ситуации. Принимать участие в вопросно-ответных диалогах.

Уметь составлять, конструировать и переконструировать предложения на данную тему.

Использование в речи (сила голоса, мимика, жесты) Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....

Рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....

Рабочая программа по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида.

В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....

Рабочая программа по математике 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для учащихся коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений  VIII вида  В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...