Урок- игра по окружающему миру
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Абилова Светлана Николаевна

Интеллектуальная игра по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  План – конспект урока

  Тема :  Закрепление знаний по темам первого полугодия – интеллектуальная игра

Окружающий мир

2 класс

Цель урока: Проверить в игре уровень готовности учащихся к написанию контрольной работы за первое полугодие.

                     Задачи:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие  умения работать в группах.
  • развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;
  • формирование самостоятельного применения знаний;
  • формирование умения адекватно оценивать свои знания и умения;
  • повторение, обобщение и систематизация знаний по изученным темам;

        Структура и ход урока      

Этапы

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Время в минутах

1

Организация начала урока

Приветствие. Посадка. Организую ситуацию.

_ Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, то хлопните в ладоши.

- Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважительно относиться к людям.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Самооценка готовности к уроку.

Выполняют действия

3 мин

2

Мотивационный

 Постановка учебной задачи.

 

На следующем уроке по окружающему миру  у нас будет контрольная работа. А что нужно сделать, чтобы её хорошо написать? …

–  Сегодня мы проведём игру. Как вы думаете, по какой теме будут вопросы?

- А  задачи урока,

 каковы?

 На доске открывается запись: интеллектуальная игра

Предлагают варианты ответа.

Выводят тему игры.

2 мин

3

Операционный

Компьютер

Проектор

Экран

Объясняет ход и правила игры.

1 конкурс «Название команды»

Какие названия вы подготовили дома своим командам?

Учитель (или члены жюри, если есть возможность пригласить других учителей ли родителей) фиксируют названия команд на доске.

2 конкурс «Разминка»

Учитель задаёт вопросы.

1. Снег выпадает при температуре выше  0° С.

 2. Вода растворяет речной песок.

 3. Человек на 70% состоит из воды.  

4. Вода не выходит из берегов водоёмов, потому что её пьют рыбы.

5. Вода кипит при температуре 100 ° С.  

6. Термометр – прибор для определения сторон горизонта.

7. Температура тающего льда 0° С. 8.  

 8. Летом после дождя дороги просыхают  

 быстрее, чем осенью.

 9. В воде растворили соль и лимонную  

 кислоту. Эти вещества можно разделить  

 фильтрованием.

10. Вода в природе может находиться сразу в трёх состояниях.

3 конкурс

См. презентацию

Участие в конкурсах и игре.

Дети слушают вопрос, поднимают сигнал (да – зелёный, нет – красный).

1. Нет, снег выпадает при температуре ниже 0° С.

2. Нет, вода растворяет не все вещества.

3. Да.

 4. Нет, вода испаряется

 с  поверхности водоёмов.

 5. Да.

6. Нет, термометр – прибор для  

 определения температуры.

7. Да.

8. Да, потому что при тёплой температуре испарение идёт быстрее.

9. Нет, они растворились в воде и прошли сквозь фильтр.

10. Да, в жидком, твёрдом и  

 газообразном.

30 мин

Рефлексия

Итог урока

Сегодня на уроке:

- я узнал…

 -я познакомился…

 -я повторил

 -я вспомнил…

-я понял, что…,

-я научился…

-У вас есть две карточки синего и красного цвета: Если вам понравился урок, если вы готовы к выполнению контрольной работы, поднимите облачко синего цвета, а если вы в чем – то сомневаетесь красного цвета.

Проводят самооценку

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- игра по окружающему миру по теме ,,Птицы,, 3 класс

Урок-игра на повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания; формирование понимания важности заботы о природе....

Урок-игра по окружающему миру для 1-4 классов. Тема: "Космос. Полет на другие планеты."

Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему "Космос. Полет на другие планеты". Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет....

Урок - игра по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс

Цели урока:1. Обобщить и проверить знания,...

Разработка урока-игры по Окружающему миру. Тема "Мой родной край". 4 класс

В игровой форме,через разнообразные учебные задания, в группах и  индивидуально учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания по теме  "Россия-моя Родина"...

Урок-игра по окружающему мира по теме "Берегись автомобиля"

Увлекательный урок в игровой форме поможет закрепить детям правила дорожного движения и посоревноваться за получение "Прав пешехода"...

Конспект урока – игры по окружающему миру. 3 класс. Тема: «Почва, полезные ископаемые» (УМК «Планета знаний»)

Урок-игра поможет обобщить и закрепить знания о почве, ее составе и значении, о полезных ископаемых, их составе, использовании....