Технологическая карта
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Технологическая карта к уроку по окружающему миру во 2 классе, тема " Какие бывают животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

Учитель

Нурмухаметова  Тагзима Азнагуловна

Место работы

МБСКОУ №4

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Какие бывают животные

Класс

2 в

Предметная программа и ее автор

 УМК «Школа России»

Окружающий мир. А.А. Плешаков.

Тип урока

урок усвоения новых знаний

цель

Формирование образовательных компетенций (информативных, коммуникативных, рефлексивных и др.) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Какие бывают животные».

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

Материал

Окружающий мир: 2 класс -  учебник; рабочая тетрадь. Фильм

« Какие бывают животные», инструктивные карты.

 

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

 

 Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

-  Давайте подарим  друг другу улыбку и начнем урок.

- Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

-Проверяют готовность и самоготовность к уроку.

Личностные: самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели  урока.

 

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь  проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

Использует фильм «Какие бывают животные» организует перекрестную

дискуссию в группах по содержанию

фильма и побуждает детей к определению темы урока

- Мы с вами определили тему нашего урока, а сейчас давайте определим его цель.

Просматривают фильм, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями,

вносят дополнения и поправки Учащиеся определяют тему  и цель урока.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия учащимися по теме урока): - работа с текстом учебника; - работа в группах

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Организует

работу в

группах, создает

подготовленную

ИОС: информа-

ционные листы

по теме урока,

инструкционные

карты

Читают текст, делают пометки,

знаком (!)отмечают новую для них

информацию. Выполняют задания в

группах, используя информационные

листы, инструктивные карты

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию из материала учебника.

5. Физминутка  

6. Самостоятельная работа самопроверкой. Практическое  применение знаний.

Цель: дать возможность  самостоятельно   изучить новый материал с помощью практической деятельности.

Побуждает к выполнению

самостоятельной работы 

Выполняют самостоятельную

работу и проверяют ее,

сравнивая с образцом.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

   

 

7. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

- О каких животных вы узнали. На какие группы можно разделить животных? По каким признакам их можно различать? Какие интересные рассказы о животных прочитали и советуете прочитать своим одноклассникам?

 

 

   

- Ответы детей.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

9.Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

- Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно сегодня поработали!  Выдаю  листы самооценки, даю инструктаж по их заполнению 

 Заполняют листы самооценки . Дети рисуют улыбку – зеленым цветом, если урок понравился, и он активно потрудился; желтым – если урок понравился, но что-то не получалось; и красным – урок не понравился, я работал не активно.

(цвет улыбки, соответствует также и цвету в листах самооценки).

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...