Дидактический проект урока по познанию мира в 3 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Цымбалюк Татьяна  Михайловна

Урок познания мира в 3 классе "Движение воздуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie_mira_v_3_klasse.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

1.Дата: 21.01 .10.

2. Учитель: Цымбалюк Татьяна Михайловна

3 Предмет: Познание мира.

4.Класс: 3.

5Тема урока: Движение воздуха.

6.Операциональные цели:

                        К концу урока ученик должен:

                   6.1.1.  объяснять понятия  ветер, воздушные потоки, флюгер.

                   6.1.2.сформулировать выводы на основании проведённых опытов.

                   6.1.3.анализировать диаграмму

                   6.1.4.перечислить полезные и разрушительные действия ветра

                   

                   6.2.1.сравнивать сильный и слабый ветры.

                    6.2.2.определять различия между природными явлениями и их влиянием на окружающую среду.

                   6.2.3.проводить учебный эксперимент

                 

                   6.3.1.проявлять навыки сотрудничества в работе в группах и парах.

                   6.3.2.делать конкретные предложения по очищению воздуха.

                   6.3.3.разработать  правила поведения во время бури.

7.Тип урока: комбинированный

8. Дидактические стратегии:

                    8.1.1эвристический

                    8.1.2. учебный эксперимент

                    8.1.3.программированное обучение

                    8.1.4. упражнение

                    8.1.5. брэйнсторминг

                    8.1.6. независимое наблюдение

                    8.1.7 3-этапное интервью

                    8.1.8. наглядно-практические

                    8.1.9. метод временных  ограничений.

       8.2. Формы

                     8.2.1.индивидуальные

                    8.2.2. работа в паре.

                    8.2.3. работа в группах.

                    8.2.4. фронтальная.

    8.3. Приёмы

                     8.3.1. наглядный

                     8.3.2. наблюдение

                     8.3.3. объяснение

                     8.3.4.обсуждение

                     8.3.5. эмоциональные детали урока.

                     8.3.6. опорный материал

    9.Стратегии оценивания:

                      9.1 точечные

                      9.2. непрерывные

                      9.3 формирующие

 10. Дидактические материалы:

                           

                      Таблицы, карточки с опорными словами, таблицы  для  оценивания, учебник,

                      материал  для  проведения  опытов, карточки-схемы, диаграмма.

№ п/п

Этапы урока

Опер. цели

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Время

Инструменты

оценивания

Дидактические технологии

1.

Организация класса.

.

Постановка целей урока

Прозвенел для нас звонок

Вот и начался урок.

Очень много интересного

Предстоит на нём узнать:

Мы о нашей о природе

Будем знанья получать.

-Ребята, вы согласны отправиться со мной в увлекательное путешествие за знаниями? Нам предстоит сегодня пройти по загадочному лабиринту и достигнуть УСПЕХА

(Сообщаю цели и этапы урока, используя карточки-схемы.

Объясняю метод оценивания в лабиринте)

Раздаю группам схемы оценивания и кружочки.

Учащиеся организуются на работу.Приветствие.

Знакомство.

Отвечают на вопросы учителя.

2(3)

Эмоциональный настрой.

Объяснение.

2.

Проверка домашнего задания.

6.1.2

6.2.3

6.2.2

6.3.2

Разбиваю класс на 4 группы-команды  ( с помощью геометрических фигур)

        - исследователи

         -экологи

        -аналитики

         -учёные

Каждая команда получает задание:

-исследователи демонстрируют опыты и делают соответствующие выводы.

-аналитики объясняют диаграмму.

-учёные обобщают тему, используя схему «Воздух»

-экологи предлагают конкретные действия по очищению воздуха.

Контролирую правильность ответов, анализирую их.

Комментирую оценки.

Делятся на группы,

Выбирают лидера.

Выполняют задание,затем объясняют его перед классом.

Отвечают на вопросы учителя или команд- соперников.

Отмечают оценки в лабиринте.

10(12)

Устный опрос,

Наблюдение,

Самооценка,

Взаимооценивание

.

Дидактическая игра,

Самостоятельная работа,

Анализ,

Обобщение,

Частично-поисковый метод.

3.

4

5.

6.

7.

8.

Актуализация знаний.

Объяснение

новой темы.

Закрепление

Обобщение

Оценивание

Подведение итогов урока

Домашнее задание

6.1.2

6.2.2.

6.1.1.

6.1.1.

6.2.2.

6.1.3.

6.2.2.

6.2.2.

6.1.1

6.2.1.

6.3.3.

6.1.3.

6.2.2.

6.3.1.

Предлагаю детям эксперимент со свечой.

-Как вы думаете, почему так происходит?

Отгадайте загадки (получает каждая команда)

1.Бежал по тропке луговой-

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой-

Речка сделалась рябой.

2.Без рук, без ног

   Деревья гнёт.

   Воет-завывает,

   С деревьев листья срывает.

3.Кто не ведает границ?

   Кто летит быстрее птиц?

   Он то грозен,то мятежен,

   То как пух весенний нежен.

   Кто свободней всех на свете?

   Догадались? Это…

-Как вы думаете,что такое ветер?

Класс в группах изучают материал по учебнику.

1 гр. – инфо 1,

2 гр. – инфо 2,

3 гр. – инфо 3,

4 гр. -  упр.2(а).

 ФИЗМИНУТКА

(Ветер дует нам в лицо…)

Каждая группа получает задание.

1 гр. – сравнить рисунки и определить силу ветра.

2 гр.-  объяснить, как образуется ветер.

3 гр. – определить тип ветра в стихах  Кольцова и Нечаевой.

4 гр. –разработать правила поведения при сильном ветре.

(даю детям памятки)

Обобщение провожу методом   Т – графика.

     Польза                 Вред

Собираю оценочные листы.

Оцениваю группы.

     

На доске рисунок руки.

-Ребята,вот мы и пришли к успеху.Выполнили все задания.Вам понравился урок?Если да- возьмите со стола красный шарик, если он оставил вас равнодушным-зелёный, а если совсем не понравился- синий.

Стр.47-49 учебника, упр-я в тетради, запомнить правила.

Уч-ся обсуждают в группах и отвечают на вопрос.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопрос:

-почему ветер не ведает границ?

Читают, объясняют классу.Проверяют работу 4-ой группы.

Отвечают на вопросы учителя по выявлению пробелов в изучении текста.

Выполняют упражнение.

Выслушивают ответы товарищей.

Дополняют правила,запоминают.

Уч-ся  приводят 2-3 аргумента в каждый столбик.

Лидеры команд подсчитывают баллы(кружочки) и отмечают участие в работе каждого члена группы.

Ребята подводят итоги урока.

Определяют уровень проведения урока с помощью шариков.

5(17)

12(29)

1(30)

8(38)

3(41)

3(44)

1(45)

Устный опрос.

Поиск решения в группах.

Точечные стратегии.

.

Словесное оценивание.

Точечные стратегии

Конечные стратегии

Классифицирующие

стратегии.

Учебный эксперимент.

Самостоятельная работа

Двигательные упражнения.

Практическая работа в группах.

Опорный материал.

Анализ

брэйнсторминг

Классификация

Эмоциональные детали урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".

План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....

открытый урок по познанию мира 1 класс

урок по познанию мира " Растения" 1 класс...

Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».

 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ   Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...

Урок по познанию мира, 4 класс, "Универсальная карта", технология "БиС"

Данный урок проводился с помощью "Универсальной карты" по технологии "БиС". Тема урока - "Легендарный Карасай Батыр", 4 класс....

Открытый урок по познанию мира 2 класс. Животный мир. Рыбы, птицы, звери

Урок-экспедиция. Повторение, закрепление знаний учащихся о классе рыб, зверей.  Отличительные признаки, особенности строения....

Животные Красной книги Казахстана. урок по познанию мира в 3 классе

На уроке учащиеся знакомятся с видами редких животных Казахстана и причиной изчезновения с территории Казахстана. . Дается краткое описание внешнего вида и среды обитания животных.Дети узнают о 5 кате...