Урок "Когда изобрели велосипед"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конжина Валентина Георгиевна

Организация активной деятельности ребят на уроке  направлена на формирование универсальных учебных действий, которые помогают учащимся самостоятельно открыть для себя  новые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_izobreli_velosiped.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Когда изобрели велосипед?

Задачи урока:

  • уточнить знания детей об устройстве велосипеда;
  • познакомить  с историей появления и усовершенствования велосипеда с историей и разнообразием велосипедов;
  • учить безопасно использовать велосипед в повседневной жизни

Планируемые результаты

Предметные

  • рассказать об устройстве велосипеда;
  • обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

           знать правила безопасной езды на велосипеде

 Метапредметные

  • понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения;
  • использовать приемы запоминания цветов радуги;
  • работать в парах: определять сходство и различие объектов; Личностные
  • понимать целостность картины мира.

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир», с.22,23;

рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков, с. 17, 18;

электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова (1CD);

компьютеры мобильного класса

I.  Организационный момент (проверка готовности к уроку)

II.  Активизация знаний.  Актуализация познавательной деятельности

  1. Повторение изученного материала

Установи соответствие: ( Работа с интерактивной доской)

Деловая одежда                                                 халат

                                                                            фартук

Спортивная одежда                                           кеды

                                                                             костюм

                                                                             футболка

Рабочая одежда                                                  ватник

Домашняя одежда                                              тапочки

  1. Прочитай текст  ( на слайде презентации)
  • Ученые создали электронную одежду. Расцветку ткани в такой одежде можно быстро менять.
  • Для любителей чистоты ученые разработали специальную самоочищающуюся ткань, из которой скоро будут шить одежду.
  • Ученые  создали ароматизированные ткани, появилась возможность изготавливать одежду с лечебным эффектом.

 - Что вас заинтересовало в тексте? ( Появляются новые виды тканей, создается необычная для нас  одежда)

- Кому принадлежит заслуга в создании новой одежды -  одежды будущего? (Ученым)

- Чем занимаются ученые? (Делают изобретения)

-  Попробуйте назвать изобретения,  которые встречаются в повседневной жизни. (Лекарства, телевизор, компьютер, машины, самолет и.д.)

2.Мотивация познавательной деятельности

2.1- В 2005 году в одной стране (Великобритании) был проведен опрос.

У людей спрашивали, какое самое главное техническое изобретение было сделано за последние 250 лет.

- Как вы думаете,  какое изобретение называли чаще других? (Дети высказывают свое мнение, предположение.)

- Самым выдающимся  изобретением был назван велосипед.

- О чем сегодня будем говорить на уроке? (о велосипеде)

- Прочитаем тему и задачи урока в учебнике ( тема : «Когда изобрели велосипед?»

2.2 - Что вы знаете о велосипеде?

- Ваши знания о велосипеде я буду записывать на доске.

          (По ходу ответов учащихся составляется кластер, с использованием ключевых слов)                                       

История

       Велосипед

Применение

Устройство

Безопасность

Вывод: Вы много знаете о применении велосипеда, из каких частей состоит велосипед, а вот когда был изобретен велосипед, вы не сказали.

3.Организация познавательной деятельности

     3.1Работа с учебником С.22

- Докажите, что слева на странице 22 изображены велосипеды, которые не встречаются сейчас (Велосипеды сделаны из дерева, разные по высоте колеса, нет педалей, не удобное сидение.)

- Дайте им название. (Старинные велосипеды)

- Сравните старинные велосипеды и  современные.

- Что сохранилось в моделях современных велосипедов? (У детского трехколесного  велосипеда педали также располагаются на колесе, существует беспедальный детский велосипед –беговел) – показ фотографий

3.2. Знакомство с устройством велосипеда. Работа в парах.

Задание:

1.С помощью рисунка  в учебнике на с.22 познакомьтесь с устройством велосипеда.

2. Определите, какие части не подписаны.

3. Запиши эти части в таблицу.

1.

Заднее колесо

2.

Крыло

3.

Багажник

4.

Цепь

5.

Седло

6.

Руль

7.

Звонок

8.

Фара

9.

Ниппель

            4.  Самопроверка (выполняется учащимися по учебнику в разделе  «Странички для самопроверки» с. 86)

5.Оцените  себя.

Критерии:

  1. определили верно:
  2. не определили 2 части;
  3. не определили 3-5 частей;
  4. не определил 6 и более частей велосипеда.

-Назначение каких частей велосипеда непонятно? (Ниппель  - металлическая соединительная  трубка, обычно с нарезкой по концам, в различных приборах, механизмах. Толковый  словарь Д. Н. Ушакова)

3.3 Роль велосипеда.

 -Подумайте, почему  и сейчас  велосипед пользуется популярностью? ( На нём можно быстрее преодолеть  путь там, где машина не сможет проехать; интересно кататься, вид спорта)

- В чём преимущества и недостатки велосипеда по сравнению с автомобилем. ( Велосипед экологический вид транспорта, но скорость, по сравнению с машиной, маленькая)

- В нашей стране использование велосипеда в качестве транспорта не так распространено, как в других странах. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии – треть поездок.

3.4 Работа с электронным приложением к учебнику.

- Из предложенных видов велосипедов определи, какими пользуются чаще? (спортивные, трёхколесные)

3.4. Правила езды на велосипеде.

– Использование велосипеда как транспортного средства требует определенной подготовки и соблюдения правил дорожного движения.

- Прочитайте в учебнике, как использовать велосипед безопасно. ( Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха)

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Какими сведениями мы можем дополнить кластер?

- В какой ситуации мы можем использовать знания, полученные сегодня на уроке? (Соблюдение правила безопасности   при езде на велосипеде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?

уточнить знания детей об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием велосипедов; учить правилам безопасной езды на велосипеде....

Презентация "Когда изобрели велосипед?" ("Окружающий мир", 1 класс)

Мультимедийная презентация по предмету "Окружающий мир"  - учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 класс. Составлена в соотвествии с изданием  Тихомирова Е.М. Окружающий мир. 1 клас...

Презентация "Когда изобрели велосипед"

Цель работы: познакомить учащихся с устройством велосипеда, рассказать  о правилах езды на велосипеде...

Урок окружающего мира в 1 классе: "Когда изобрели велосипед?"

Урок окружающего мира был составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока позволяют закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения при езде на велосипеде....

Презентация к уроку "Когда изобрели велосипед?"

Данная презентация  к уроку "Когда изобрели велосипед?" воспитывает у обучающихся интерес к предмету и приучает соблюдать правила дорожного движения....

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....