Технологическая карта урока "Животные - живые существа (организмы)" УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Струк Людмила Васильевна

Краткая технологическая карта урока в 3 классе по теме"Животные - живые существа (организмы)" УМК "Начальная школа XXI века". Организована самостоятельное изучение учебного материала, работа в малых и больших группах, подведение итога после каждого этапа и творческое домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Животные – живые существа (организмы)

Цели: Продолжить расширение представления о разнообразии животного мира; показать отличительные признаки  животных;

развивать наблюдательность, образность представления, речь, мышление, воображение, самостоятельность;

воспитывать социальную роль человека в обществе, эстетическое отношение к действительности.

Оборудование: мультимедийная установка, рисунки учащихся, полртфель

Части урока

Содержание урока

Учитель

Учащиеся

Орг. момент

Подг. часть

Основная часть

Работа в учебнике

Работа в тетради

Работа в учебнике

Работа в учебнике

Работа в тетради

Работа в учебнике

 

Игра

Домашнее задание

Итог

Вспомнить значение слов  ФЛОР А ФАУНА

Тему урока вы узнаете,

Когда кроссворд разгадаете.

1. Этот зверь какой-то странный:

    Шея, как стрела у крана,

    Чтобы ртом достать до трав,

     Вдвое сложится … (жираф)

2. Колючий клубочек под ёлкой лежит.

    Взять пожелаешь – вмиг убежит. (ёжик)

3. Золотой и молодой за неделю стал седой,

    А денечка через два облысела голова.

    Спрячу-ка в карманчик бывший… (одуванчик)

    Пушистый, белый, а не зайчик,

    Это просто…(одуванчик)

4. С хозяином дружит, домик сторожит,

    Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)

5. Он в мундире ярком, шпоры для красы.

    Днем он забияка, поутру – часы. (петух)

6. Вместо носа – пятачок,

    Вместо хвостика – крючок.

    Голос мой визглив и звонок.

    Я – веселый… (поросенок)

7. Ног нет, а движется:

    Перья есть, а не летает,

    Глаза есть, а не мигает. (рыба)

    У родителей и деток

    Вся одежда из монеток (рыба)

8. Я – хозяин леса строгий,

    Спать люблю зимой в берлоге.

    И всю зиму напролет

    Снится мне душистый мед. (медведь)

Какое слово лишнее?

Почему?  (одуванчик - растение)

Как вы думаете, от какого слова произошло слово «животное»?

 

  Какое домашнее задание я задавала?

 

Организм животного обладает всеми признаками жизни.

Какими? (питается, дышит, растет, размножается, стареет, умирает)

Вспомните, как питается растение?

Что образуется в листьях растений?

Могут ли животные сами создавать вещества для своего питания?

Где разные животные берут пищу?

На какие группы по особенностям питания можно разделить животных?

Стр. 102 чтение текста учебника

Р.т.стр38, упр63

Прочитайте задание.

Что нужно сделать в задании?

(проверка)

Рубрика «Этот удивительный мир» стр.103

Что узнали о лягушке нового?

Что узнали о еже?

В отличие от растений, которые живут в основном на одном месте, большинство животных передвигаются в поисках пищи, воды или спасаясь от врагов.

Как животные передвигаются?

Приведите примеры животных, которые бегают, плавают, прыгают, летают, ползают.

Стр104.

Какое значение для жизни животных имеет их способность быстро передвигаться?

Рассмотрите рисунок-схему.

Какое животное обгонит двух остальных?

Почему?

Прочитайте задание.

Что нужно сделать в задании?

(проверка).

Кто из вас знает, что такое маскировка?

Рубрика «Этот удивительный мир»

Чтение рубрики

Как ящерица спасается от врагов?

Как лисица обманывает птиц?

Приведите примеры, когда поведение и окраска животного помогает ему спастись от опасности. Рисунки вам помогут.

«Трудное задание»

С

Чтение текста «Я – муравей…»

Представь, что ты находишься на лесной полянке. Вокруг летают, ползают, бегают различные насекомые.

Выбери себе роль «например, «Я – муравей» и от лица своего героя расскажи:

  • Кто ты?
  • Что умеешь делать?
  • Где живёшь?
  • Чем питаешься?

  • Какой вид работы понравился?
  • Чем животные отличаются от растений?
  • От какого слова произошло название «животное»?

Спасибо за внимание!

1 вариант – рассказ о домашнем питомце,

2 вариант – р.т №63,65

С ОДНИМ УЧЕНИКОМ В

ИНТЕРНЕТЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ флора, фауна

Фронтальной опрос

Остальные учащиеся в малых группах находят  в словаре

Работа в группах по четыре человека

Подведение  итога

д/зстр97,

портфель

работа в малых группах

уч.стр 100

р.т.стр37,61

Подведение итогов после каждого этапа работы над темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок математика

Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с             опорой...

Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"

Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интере...

Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс

Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы)   Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока:  сформировать понятие « Животное – живое существо»,  расшир...

технологическая карта урока по математике 2 класс школа 21 века

Технологическа карта урока по математике 2 класс школа 21 века. Тема: Умножение и деление на 6. Шестая часть числа....

Технологическая карта по технологии, 1 класс, "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта  по технологии, 1 класс, "Начальная школа 21 века"Тема. Чтение чертежа.Цель: продолжить знакомство с простейшими чертежами, линиями чертежа.Задачи:1. Формируем уме...

Технологическая карта по ИЗО, 1 класс, "Начальная школа 21 века"

           Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1А классеТема: Идём в музей.Цель урока: способствовать ознакомлению с ведущими художественными ...