Открытый урок Круговорот воды в природе
опыты и эксперименты по окружающему миру (3 класс) на тему

Хубиева Мадина Джагафаровна

Урок по окружающему миру в 3 классе,с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc667.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет.  Окружающий мир

Тема урока. Вода. Круговорот воды в природе. Слайд 1

Задачи. 

  • Формировать представление о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе.

  • Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификацию, анализ и синтез.
  • Развивать умения получать информацию получать информацию из разных источников.
  • Воспитывать экологическое мышление.
  • Расширять представление об окружающем мире через сопоставления и сравнения

Базовые понятия на уроке: вещество, газообразное состояние, твёрдое состояние , круговорот воды , пар , туман, облако, иней, лёд.

Оборудование: икт, химические оборудования, снег, лед, вода, карточки

Метод: частично-поисковый.

План урока

1. Орг. момент.   Слайд2

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Нас оно торопит в класс

Открытый урок у нас.

2.Актуализация ранее  изученного.

  • А сейчас я загадаю загадку  и мы вспомним о каком веществе мы говорили на прошлом уроке. Слайд3

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

  • Ребята, вы догадались о каком удивительном веществе мы сегодня продолжим разговор?   (О воде)
  • А много ли вы уже знаете о воде?
  • Давайте сейчас попробуем сначала выяснить: что вы уже знаете о воде и чего вы ещё не знаете, но  хотите сегодня  на уроке узнать?

Цель урока: Сегодня на уроке

  • Я помогу вам расширить свои познания о воде;
  • Вы  сможете сами ответить на вопросы, которые вас сегодня интересовали;
  • Сможете  доказать,  что вода всё время движется, меняя своё состояние;
  • Узнаете  о существовании  круговорота  воды в природе  и  что обозначают слова «испарение» и «конденсация» 
  • И  вместе с вами будем делать выводы о свойствах воды;

Весь урок будет построен на ваших знаниях, предположениях и доказательствах. Я буду лишь немного помогать вам.

Слайды 4,5,6.

  • Давайте вспомним свойства воды:

1) прозрачная

2) безцветная

3) без запаха

4) текучесть

5) растворитель, но не все  вещества растворяет

Слайд 7.

  • Вода - удивительное вещество, благодаря которому сформировалась наша планета, и возникло все живое на ней. Если бы на Земле не было воды, то не было бы растений, животных, не было бы нас с вами

  Сообщение ученика из класса. Слайд 8.

  • Когда люди полетели на космос ,то наблюдая из космических кораблей они заметили ,что земля голубая.  Действительно, Земля- голубая. Дело в том что большая часть земли покрыто водой.
  • Где содержится вода на земле?  Слайд 9.
  • Мы на 70% состоим из воды?
  • Откуда наш организм берет воду?  Слайд 10, 11.

  • Сколько дней человек может прожить без воды?

Загадка: Что умеет застывать, летать и бегать?

В этой загадке отражены три состояния воды (твердое -лед, жидкое -вода, газообразное – пар, облако) Слайд 12.

  • Вода на Земле  постоянно меняет свое состояние. Этот процесс называется круговорот воды в природе. Слайд 13.

Круговорот воды в природе                   Слайд 14.

 (С помощью условных значков  учитель моделирует  круговорот воды в природе)

Движение  воды в природе происходит постоянно.

Чтобы доказать, что вода движется, мы проведём с вами исследования.

 Над пламенем спиртовки мы нагреем  воду. Над водой закрепим  тарелку со льдом. Вскоре мы увидим, что нижняя сторона тарелки стала влажной, на ней появились капли, которые начали падать. (Демонстрация опыта.)

Из этого исследования мы сделали вывод: вода при нагревании быстро испарятся. Невидимый пар понимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получился круговорот воды, который можно увидеть и в быту.

А как  всё происходит в природе? Слайд 15.

Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. «Испарение» - это переход воды из жидкого состояния в газообразное. Воду испаряют все растения, водяные пары выдыхают животные и люди. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в сильный мороз. Вместе с теплыми потоками воздуха пар устремляется вверх. Там воздух холоднее, чем у поверхности земли. Охлаждаясь, водяной пар сгущается, и образуются мельчайшие капельки воды. Эти капельки воды кажутся нам с земли белыми облаками, которые переносит ветер. Если эти капельки сольются друг с другом, то станут крупными и тяжелыми и упадут на землю моросящим и ливневым дождем.

В жаркий день вместе с потоками теплого воздуха водяной пар может быстро подняться на высоту 7—9 км. В высоких слоях атмосферы температура очень низкая — 40—50 мороза. Капли воды там замерзают, и круглые льдинки — град — вместе с холодным ливневым дождем падают на землю.

Зимой в северных и умеренных областях Земли ветер гонит облака со стороны более теплых океанов и морей к суше. Над сушей облака постепенно охлаждаются, в них образуются мельчайшие легкие кристаллики. На их поверхности оседают и охлаждаются новые частицы водяного пара. И наконец, вырастают сложные кристаллы льда, которые мы называем снежинками.

Водяной пар может охлаждаться и около самой земли. Летними вечерами после жаркого дня в воздухе накапливается много водяного пара. Над лугами и болотами, над реками и озерами, куда стекает более холодный воздух, появляется туман. Он висит низко над землей и оседает на листьях и траве каплями росы.

Зимой во время сильного мороза стволы и ветви деревьев, стены домов становятся очень холодными. Если ветер приносит более сырой и теплый воздух, то деревья, стены, провода покрывает иней. Иней — это тоже снежинки, но они образуются не в воздухе, а на поверхности предметов. Круговорот воды в природе никогда не прекращается.

  • Работа по учебнику. Прочтите текст на странице 55. Слайд 16.
  • При каких условиях вода меняет свое состояние? (при температуре 0 градусов вода замерзает , при повышении температуры вода закипает и образуется пар. Слайд 17,18.
  • Физминутка . Слайд 19.

Практическая работа (10минут)

  • Теперь ребята проведем небольшой эксперимент. Положите в стакан чайную ложку ,какой вывод можно сделать? Слайд 20.

Вывод: вода прозрачная;

  • Приложите цветную карточку ,цвет через воду определяется?

Вывод: вода безцветная;

  • Понюхай, есть ли у нее запах? Слайд 21.

Вывод: вода без запаха;

  • Вспомните вкус воды , можно ли сказать что вода сладкая или соленная? Слайд 22.

Вывод: вода не имеет вкуса;

  • Положите в воду сахар и размешайте, а теперь насыпьте мел. Что произошло? Слайд 23.

Вывод: вода растворитель но не все вещества растворяет.

Закрепление изученного материала. Слайд 24.

Вставьте недостающие слова.

Вода на Земле встречается в трех состояниях:

………………,

………………,

………………,

Состояние воды изменяется в зависимости от ……….. .

Вода не имеет ……….., ………. и ……… .

Вода может ……….. вещества.

  • Вода может быть : тихим озером, бурным водопадом, легким облаком , айсбергом, тихой речушкой, быстрой горной рекой, цунами, океаном. Слайды  25-34.
  • В заключении хочу напомнить: Человек запомни навсегда.

Символ жизни на земле Вода!

Экономь ее и береги.

Мы ведь на планете не одни! Слайд 35.

Домашнее задание. Слайд 36.

Страница 55-58 ответить на вопросы.

Спасибо за внимание. Слайд 37.

                                                                                                

Капелька воды         Водяной пар                Поток воздуха

                                                                            

Облако                    Снежинка                         Ветер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Круговорот воды в природе"

презентация к уроку "Круговорот воды в природе"...

Окружающий мир, 2 класс .Урок " Круговорот воды в природе"

Урок разработан с применением технологий РКМЧП  и ИКТ....

Методическая разработка урока "Круговорот воды в природе"

Включает конспект урока и презентацию, которая используется на  уроке окружающего мира во  2 классе при изучении нового материала....

Урок. Круговорот воды в природе.

Разработка урока вместе с практической частью. Моделирование круговорота воды в природе....

Конспект урока. Круговорот воды в природе

В данном уроке соблюдены требования к современному уроку...

Презентация к уроку "Круговорот воды в природе".

Презентация к разработанному уроку "Круговорот воды в природе" 3 класс....

конспект урока "Круговорот воды в природе"

Конспект урока с ссылкой на задания Учи.ру...