Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Машкова Светлана Викторовна

Тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России". Составлено  с  учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.t.plan_._okr.mir_2.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков  окружающий мир во 2  классе  в УМК «Школа России».

№ урока

№ урока по теме

Тема

Кол.

часов

Дата

УУД

Примечание

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1 «Г»

Раздел « Где мы живем?» ( 4 часа)

1.

1.

Родная страна

Понимать учебные задачи раздела, стремиться их выполнить;

Анализировать информацию учебника;

Различать государственный язык России; формулировать выводы из изученного материала

2.

2.

Город и село

Сравнивать село и город; рассказывать о своем доме по плану; собирать информацию о выдающихся земляках.

3.

3.

Природа и рукотворный мир

ОБЖ Взаимодействие человека с окружающей средой

Различать объекты живой природы и предметов рукотворного мира; работать в паре, классифицировать объекты окружающего мира.

4.

4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?»

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения.

Раздел « Природа» ( 20 часов)

5.

1.

Неживая и живая природа

Знать:

– названия времён года;

– основные свойства воздуха и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

6.

2.

Явления природы

Знать:

– понятие «явления природы»;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

– различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

7.

3.

Что такое погода

Знать:

– понятие «погода»;

– названия времён года;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

– отмечать погоду в дневнике наблюдений;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

8.

4.

В гости к осени ( экскурсия)

Знать правила поведения на экскурсии.

Уметь:

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе;

– выполнять правила поведения в природе

9.

5.

В гости к осени ( урок)

Знать:

– признаки осени;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе

10.

6.

Звездное небо

Понимать учебную задачу урока;

- моделировать созвездия;

-находить  информацию о созвездиях;

-формулировать выводы из изученного материала.

11.

7.

Заглянем в кладовые земли

Знать:

– понятия «горная порода»

и «минералы»;

– названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);

– состав гранита.

Различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;

Оценивать свои достижения на уроке.

12.

8.

Про воздух

Знать:

– основные свойства воздуха

и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Работать в паре, анализировать схемы;

-описывать эстетическое созерцание неба;

- оценивать свои достижения на уроке

13.

9.

Про воду

Знать, где используется вода, как

и почему она загрязняется.

Уметь: 

– называть свойства воды;

– роль воды для живой природы;

– называть очистительные сооружения

-работать со взрослыми, находить информацию об охране воздуха и воды.

14.

10.

Какие бывают растения

Уметь:

– определять растения;

– называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

-устанавливать по схеме различия между растениями;

- приводить примеры

- отвечать на итоговые вопросы

15.

11.

Какие бывают животные

Знать:

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными;

– 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

Раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера;

- сравнивать животных

16.

12.

Невидимые нити

Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Устанавливать взаимосвязи

в природе;

- моделировать изучаемые взаимосвязи

17.

13.

Дикорастущие и культурные растения

Уметь:

делить  растения на дикорастущие
(деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные);

различать части растений, отображать их на рисунке;

оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её
охране

18.

14.

Дикие и домашние животные

Раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера;

- работать в группе;

-находить в тексте информацию;

- сочинять и рассказывать сказочную историю

19.

15.

Комнатные растения

Знать особенности выращивания комнатных растений.

Выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений;

Формулировать выводы из изученного материала.

20.

16.

Животные живого уголка

Знать:

– представителей живого уголка;

– правила ухода за животными живого уголка.

Правильно ухаживать за животными живого уголка.

Характеризовать предметы ухода за животными.

21.

17.

Про кошек и собак

Определять породы кошек и собак;

- обсуждать роль кошки и собаки;

- составлять словесный портрет питомца.

22.

18.

Красная книга

Знать:

– историю создания Красной книги;

– 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Выполнять правила поведения в природе

Устанавливать взаимосвязи в природе.

23.

19.

Будь природе другом! Проект

 « Красная книга , или Возьмем под  защиту»

Объяснять экологические знаки; 

– выполнять правила поведения в природе;

- извлекать информацию из различных источников;

- составлять собственную Красную книгу;

- презентовать Красную книгу с использованием наглядных материалов.

24.

20.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

- Выполнять тестовые материалы учебника;

- оценивать правильность ответов;

- формировать адекватную самооценку.

Раздел « Жизнь города и села» ( 10 часов)

25.

1.

Что такое экономика.

Рассказывать об отраслях экономики по плану;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики;

- формулировать собственные вопросы к тексту.

26.

2.

Из чего что сделано

Знать:

– материалы и объекты труда;

– составные части экономики;

– названия товаров;

– названия профессий.

Классифицировать предметы по характеру материалов.

Определять материалы, из которых изготовлены товары;

Приводить примеры использования природных материалов.

27.

3.

Как построить дом

Знать:

– названия строительных машин;

– этапы строительства дома;

– названия профессий.

Рассказывать о строительстве домов в городе и селе

28.

4.

Какой бывает транспорт

Приводить примеры различных видов транспорта.

Узнавать транспорт.

Работать в группе, рассказывать об истории транспорта.

29.

5.

Культура и образование

Уметь называть профессии в сфере образования и культуры;

Посещать музеи и рассказывать о них.

30.

6.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

– называть профессии своих родителей;

– охарактеризовать 2–3 профессии;

- собирать материал в « Большую книгу профессий»;

- презентовать свои работы.

31.

7.

В гости к зиме ( экскурсия)

Знать:

– признаки сезонных изменений в природе зимой;

– названия зимующих птиц.

Проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе;

Исследовать пласт снега;

Формулировать выводы по материалам экскурсии.

32.

8.

В гости к зиме ( урок)

Называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом;

Работать в группах, готовить сообщение, выступать с ним.

33.

9.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Обобщать полученные знания;

Выполнять тестовые задания учебника;

Формировать адекватную самооценку

34.

10.

Презентация проектов « Родной город», «Красная книга», «Профессии»

Выступать с подготовленными сообщениями:

Обсуждать выступления;

Оценивать свои достижения.

Раздел « Здоровье и безопасность» (9 часов)

35.

1.

Строение тела человека

Знать:

– основные системы органов человека, их роль в организме;

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– понятие «здоровый образ жизни».

определять органы человека;

рассказывать о функции основных систем органов строения человека

36.

2.

Если хочешь быть здоровым.

Выполнять режим дня, режим питания;

– вести здоровый образ жизни;

- формулировать правила личной гигиены;

- демонстрировать умения чистить зубы.

37.

3.

Берегись автомобиля! ПДД. Правила безопасного поведения на улицах.

Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.

Выполнять правила дорожного движения

38.

4.

Школа пешехода.

Формулировать правила безопасности;

Отвечать на итоговые вопросы;

Практическая работа: учиться соблюдать изученные правила.

39.

5.

Домашние опасности.

Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Узнавать правила по знакам.

Выполнять правила безопасного поведения дома

40.

6.

Пожар.

Знать:

– правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

– правила противопожарной безопасности;

– правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Выполнять правила безопасного поведения дома

41.

7.

На воде и в лесу

– правильно вести себя на природе;

– выполнять правила поведения у водоёмов;

- находить информацию;

- определять по атласу жалящих насекомых, осуществлять взаимопроверку.

42.

8.

Опасные незнакомцы

- характеризовать потенциальные опасности;

- моделировать звонок по телефону в милицию, МЧС

- осваивать правила поведения в ходе ролевых игр.

43.

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Обобщать полученные знания;

Выполнять тестовые задания учебника;

Формировать адекватную самооценку

Раздел « Общение» ( 7 часов)

44.

1.

Наша дружная семья. Труд и отдых в семье.

- Рассказывать по рисунку о семейных взаимоотношениях;

- обсуждать семейные традиции;

- моделировать ситуации семейного чтения, обедов;

- формулировать выводы из изученного материала.

45.

2.

Проект « Родословная»

- интервьюировать родителей;

- отбирать фотографии;

- составлять родословное древо семьи;

- презентовать свой проект.

46.

3.

В школе. Классный и школьный коллектив.

Применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах;

- моделировать различные ситуации.

47.

4.

Правила вежливости. Правила этикета в общении

Выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

– выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах;

моделировать различные ситуации.

48.

5.

Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях.

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц;

-моделировать различные ситуации;

- формулировать правила этикета.

49.

6.

Мы – зрители и пассажиры.

Выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре;

-моделировать различные ситуации.

50.

7.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Общение»

Обобщать полученные знания;

Выполнять тестовые задания учебника;

Формировать адекватную самооценку

Раздел « Путешествия» ( 18 часов)

51.

1.

Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта.

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

52.

2.

Ориентирование на местности

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

реки.

53.

3.

Основные стороны горизонта, их определение по компасу

Осваивать приемы ориентирования по компасу;

- отвечать на итоговые вопросы.

54.

4.

Формы земной поверхности

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

- составлять фоторассказ.

55.

5.

Водные богатства

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные водоемы;

- анализировать схему частей рек;

- обсуждать эстетическое воздействия моря на человека.

56.

6.

В гости к весне ( экскурсия)

Знать признаки весны.

Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе

57.

7.

В гости к весне ( урок)

- рассказывать о весенних наблюдениях;

- различать известную и новую информацию.

- моделировать взаимосвязи весенних явлений в живой и неживой природе;

- выполнять серию рисунков.

58.

8.

Россия на карте

- сравнивать изображения России на глобусе и карте;

- соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением на карте.

59.

9.

Проект « Города России»

- распределять обязанности по выполнению проекта;

- составлять презентацию;

-оформлять стенд.

60.

10.

Путешествие по Москве

Знать:

– столицу России;

– правила работы с картой.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной

61.

11.

Московский Кремль

Знать достопримечательности Москвы.

Уметь:

– показывать на карте город Москву – столицу России;

– называть 2–3 достопримечательности;

- описывать достопримечательности Красной площади.

62.

12.

Город на Неве

Знать достопримечательности города на Неве.

Уметь:

 показать на карте город на Неве;

– называть 2–3 достопримечательности

63.

13.

Путешествие по планете. Карта мира.

- сравнивать карту мира и глобус;

64.

14.

Путешествие по материкам. Части света: Европа и Азия.

- находить материки на карте мира;

- предлагать вопросы по содержанию сообщений.

65.

15.

Страны мира. Проект « Страны мира»

- готовить сообщения;

- подбирать фотографии;

- презентовать свои исследования.

66.

16.

Впереди лето

Знать:

– правила поведения у водоёмов;

– названия времен года;

– названия летних месяцев;

– правила безопасности, которые

надо соблюдать во время летнего отдыха.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

67.

17.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

« Путешествия»

Обобщать полученные знания;

Выполнять тестовые задания учебника;

Формировать адекватную самооценку.

68.

18.

Презентация проектов « Родословная», «Города России», «Страны мира».

- выступать с подготовленными сообщениями;

- обсуждать выступления;

- оценивать свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.

Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...