конспект урока "Дикие животные и их детёныши"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Рожкова Оксана Петровна

конспект урока для детей подготовительного класса в школе 8 вида классы "Особый ребёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие животные и их детеныши.

 Цель: Закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о диких животных и их детенышах.

2.  Совершенствование навыков чтения.

3.  Формирование навыков глобального чтения.

4. Совершенствование знаний количественного счета.

5. Упражнять в решении арифметических задач.

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие мыслительных операций и речевой деятельности.

2. Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания.

3. Развитие тонкой и общей моторики.

Воспитательные:

1. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

2. Умение работать в коллективе.

3. Активности и самостоятельности.

Оборудование: компьютер, картинки с изображением диких животных и их детенышей, бумажные заготовки для зоопарка, таблички с напечатанными названиями животных.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ,

Предварительная работа: изготовление домиков из бумаги, изготовление табличек с названиями животных.

1.Орг. момент.

Дети здороваются с воспитателем, садятся на свои места.

2.Ход занятия:

Воспитатель: ребята, на уроке вы познакомились с дикими животными. Вы узнали много нового об этих животных. Изучили как они называются, где живут, как  выглядят, чем питаются. А сейчас, я хочу проверить, как внимательно вы слушали учителя на уроке. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать про какое животное эта загадка?

Он в берлоге спит зимой        Травы копытами касаясь

Под большущею сосной        Ходит по лесу красавец

А когда придет весна        Ходит смело и легко

Просыпается от сна.        Рога раскинув широко

(медведь)        (лось)

Серый страшный и зубастый        Хитрая плутовка

Произвел переполох        Рыжая головка

Все зверята разбежались        Хвост пушистый - красота

Напугал зверят тех ….        А зовут ее …..

Дети отвечают.        (лиса)

(волк)

Дети называют животных, о которых говорил в загадках воспитатель.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали всех животных. А теперь скажите, почему этих животных называют – дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилища, и сами добывают себе еду.

Воспитатель: Совершенно верно, вы правильно ответили на вопрос. Давайте вспомним, какие дикие животные живут в наших лесах?

Дети называют известных им животных: лиса, волк, медведь, заяц, волк, еж, лось, кабан.

Воспитатель: Отлично, вы хорошо запомнили животных, живущих в наших лесах. Давайте рассмотрим картинки с изображением этих животных, но не просто посмотрим, а назовем всех животных, их детенышей и сосчитаем, сколько их всего на картинке.

Детям предъявляются картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на этой картинке?

Дети: Волк и волчата.

Воспитатель: Сколько на картинке взрослых животных?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько на картинке детенышей?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько всего животных изображено на картинке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Теперь рассмотрим следующую картинку. Кто здесь изображен?

Дети: Медведь и медвежата.

Воспитатель: Сколько на картинке взрослых животных?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько на картинке детенышей?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько всего животных изображено на картинке?

Дети: Четыре.

Аналогичная работа выполняется еще с несколькими картинками.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все справились с трудным заданием.

Я предлагаю вам намножко поиграть. Давайте встанем и представим, что мы на время превратились в диких животных, а чтобы это было по настоящему, мы оденем маски.

3. Динамическая пауза.

Дети надевают маски диких животных. Воспитатель предлагает детям изобазить, как двигаются эти животные. Дети, по очереди, называют свое животное и показывают его. Затем все занимают свои места и продолжают занятие.

Воспитатель:

Ребята, вы  много уже знаете о диких животных, где они живут, что едят, а в нашем городе, где можно встретить диких животных? Подумайте?

Дети: В зоопарке.

Воспитатель: Правильно, в нашем городе всех этих животных можно увидеть в зоопарке. На прошлом занятии мы с вами печатали названия диких животных, вырезали и раскрашивали домики, теперь они нам пригодятся. Давайте построим свой зоопарк и поселим туда наших животных.

На магнитиной доске дети прикрепляют домики, над каждым домиком прикрепляют табличку с названием животного.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какой красивый зоопарк у нас получился, можно заселять животных, каждого в свой домик. Давайте вместе поселим наших животных, каждого в свой домик.

Детям предлагаются картинки с изображением диких животных, учащиеся читают (совместно с воспитателем) табличку с названием животного, ищут его среди остальных и прикрепляют картинку с изображением животного к его домику.

Воспитатель: Отлично, вы все справились с работой, нашли для каждого животного свой дом, где ему будет тепло и хорошо. Давайте еще раз назовем всех животных живущих у нас в зоопарке.

Дети называют всех животных.

Воспитатель: Давайте посчитаем всех животных, которые теперь будут жить у нас в зоопарке.

Дети хором пересчитывают всех животных.

Итог занятия:

Воспитатель: Итак, ребята, о ком мы говорили сегодня на занятии?

Дети: О диких животных.

Воспитатель: Что мы сегодня построили для наших животных?

Де ти: Зоопарк.

Воспитатель: Молодцы, вы все прекасно справились со всеми заданиями. Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

А что больше всего понравилось на нашем занятии?

Ответы детей.

Спасибо за работу, занятие закончено, можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи (окружающий мир) "Домашние животные и их детёныши"

В уроке учтены особенности детей, имеющих ОНР. Проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются временные и пространственные представления. Используются мнемот...

План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.

Урок изучения нового материала.  Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...

Животные и их детёныши

Очень понравились фотографии из интернета, могут пригодиться на различных уроках...

Конспект урока"Животные вокруг нас"

Это проект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности  для обучающихс, воспитанников 3 класса школы VIII вида....

Презентация "Животные и их детёныши"

Презентация "Животные и их детёныши" знакомит учащихся с животными и их потомством, рассказывает , как разные животные ухаживают за своими детёнышами....

Конспект «Домашние животные и их детёныши»

Обоготить знания детей о домашних животных....

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные и их детёныши"

Занятие для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса....