Открытый урок по теме: "Наши братья" 3класс УМК "Школа 2100"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Щербак Людмила Николаевна

На стадии вызова отлично работает игра "Веришь ли ты". В этом уроке я использовала её, чтобы быстро выяснить знания по предыдущей теме. На стадии осмысления применила стратегию " Вопросительные слова". Стратегия позволяет развивать коммуникативные навыки,привлекает к участию каждого в изучении темы, приучает к вдумчивому чтению, развивает умение задавать вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_otkurokokr.odt21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по курсу «Окружающий мир» в 3 «а» классе, 2013-2014 учебный год.

  Учитель Щербак Людмила Николаевна

Тема урока: Наши братья.

Цели урока:

1.Обучающие

                        -познакомить с классом -млекопитающие,

                        -приспособляемостью к жизни на суше,

                        -показать разнообразие их,

                        -уметь объяснять, что человек тоже относится к млекопитающим.

2.Развивающие -

  •      -развитие умения  объяснять, и доказывать необходимость бережного      отношения к живым организмам

     -развиваем умение извлекать информацию из  текстов.

 3.Воспитывающие

  1.          -воспитываем  культуру общения.

         -формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности,            

       

Задачи урока:

  • развивать умение высказывать предположение на основе анализа объекта,
  • прогнозировать работу,
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию,
  • создать условия для развития любознательности, внимания, желания заботиться об окружающей среде.

                        Ход урока .

I.   Орг. момент.                               

                                                                                                     

Вспомним, что нового и интересного узнали на прошлом уроке.

 (Желающие рассказывают о птицах)   

                       

                         1.  Блицопрос «Знатоки класса птиц» .

         

(Поставьте знак +, если утверждение верно и -,если нет.)

  1. Сухопутные позвоночные летающие животные- это птицы.
  2. Скелет состоит из тяжелых ,трубчатых костей.
  3. Внутренние органы птиц слегка увеличены.
  4. У птиц есть зубки.
  5. Птицы дышат легкими.
  6. Некотоорые улетают, так как им холодно.

Взаимопроверка :  (на доске  +---+- )

нет ошибок-5

1-2 ошибки-4

3 ошибки-    3

     II.Актуализация знаний

Назовите любые вопросительные слова.( Дети называют- как, почему,сколько,где, чем, что)

Молодцы! А теперь отгадайте загадки:

Часто умывается, а с водой не знается.

Стоит копна посреди двора, спереди-вилы, сзади-метла.

Спереди пятачок, сзади-крючок.

По лесу рыщет, слабых да больных ищет.

  1. III. Формулирование проблемы,

       планирование деятельности.

О ком же мы узнаем на этом уроке? Откройте с.114

Чтобы вы хотели узнать на уроке?

Дополните вопросительные слова до предложения по теме.

Почему они так называются? Почему так широко распространились по Земле? Как приспособились к среде обитания? Сколько детенышей рождается? Какая температура тела? Чем питаются? Как развиты органы чувств? Как общаются?

А какой вопрос у наших героев?

IV. Развитие умений-

  • применение знаний, поиск решения проблемы.

с.110-Почему так называются. (Ответы детей после прочтения)

  • с.111-Какая температура тела? Чем питаются?
  • с.112 Как развиты органы чувсв?
  •  Как общаются? (Саша А.-презентация)

V  Самостоятельное применение знаний.

А мы принадлежим к млекопитающим?

Откройте рабочую тетрадь. Выполните задание по выбору.

VI Рефлексия.

Что нового узнали? На все ли вопросы нашли ответ.

Домашнее задание: №25, р.т.-задания по  выбору

                                                 или -Любимый зверь и все о нем.-сочинение

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир.Урок-игра Тема" Наша безопасность"

Учитель начальных классов МОУ «Клишинская основная общеобразовательная школа» Антонова Елена Владимировна Предмет: «Окружающий мир».  Урок-игра. Обобщение  по  разделу. Тема:« Наша б...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ" ВО 2 КЛАССЕ УМК "ENJOY ENGLISH" авт Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Открытый урок  по теме «Наши любимые животные» во 2 классе Класс : второйУМК: « Enjoy English»-2 ( авт.Биболетова М.З.,Денисенко О.А.. Трубанева Н.Н.)Тема: « Наши любимые животные»Тип учебно...

Конспект урока по теме:" Наши предки - в далёком пршлом".

Урок составлен по программе 2100 по предмету " Окружающий мир". Конспект составлен в соответствии с новыми ФГОС....

Внеурочная деятельность в 1 классе. Урок здоровья. Тема «Наше здоровье»

Урок здоровья в 1 классе. Внеурочная деятельсть.(Фгос)...

Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"

На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....

Урок окружающего мира 1 класс . УМК Н.Ф. Виноградова Тип урока: ОНЗ. Тема: «Наша Родина РОССИЯ».

Урок окружающего мира . УМК Н Ф Виноградова. 1 класс. 2 урок по теме "Наша Родина - Россия....