Открытый урок "Берегите воду!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Открытый урок: Берегите воду!
Цели и задачи урока: показать какое значение имеет вода для людей и необходимость ее охраны.
охарактеризовать потребность людей в воде;
раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по её охране ;
формировать ответственное отношение к природе;
воспитывать бережное отношение к воде;
развивать умение выделить главное, речь, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по окружающему миру "Берегите воду!" | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
- Название работы: Берегите воду!
- Предметная область: окружающий мир
- Класс: 3
- Цели и задачи: показать какое значение имеет вода для людей и необходимость ее охраны.
- охарактеризовать потребность людей в воде;
- раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по её охране ;
- формировать ответственное отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- развивать умение выделить главное, речь, мышление.
- Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: презентация Power Point к уроку «Берегите воду!»
- Ключевые слова: круговорот воды, источники загрязнения, очистные сооружения,
- Автор: Гурина Светлана Николаевна
- Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
Этапы урока, с указанием используемой презентации
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 2)
III. Проверка выполнения домашнего задания.
- Отгадайте загадку. (Слайд 3)
- Рассказ о трёх состояниях воды.(Слайды 4, 5)
IV. Изучение нового материала.
- Где и как люди используют воду.(Слайд 6)
-Рассказ учителя (Слайд 7)
V. Физкультминутка . (Слайд 8)
- Источники загрязнения воды. (Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14,15)
- Какие мысли вызывают у вас эти фотографии? (Слайд 16)
- А знаете ли вы…(Слайд17)
- Очистные сооружения (Слайд 18,19)
- Хозяйственное отношение к воде
- Задача (Слайд 20, 21)
- Берегите воду! (22)
VI. Домашнее задание. Выполнить в рисунке требования слайда .(Слайд 22)
VII. Итог урока.(Слайд 23)
Тема урока: Берегите воду!
Тип урока: комбинированный
Цель: показать какое значение имеет вода для людей и необходимость ее охраны.
Задачи:
- охарактеризовать потребность людей в воде;
- раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по её охране ;
- формировать ответственное отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- развивать умение выделить главное, речь, мышление.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор,
презентация Power Point к уроку «Берегите воду!»;
плакаты «Защитим природу»;
глобус, календари наблюдения погоды.
Ход урока:
- Организационный момент.
Сегодня у нас в гостях путешественница Капелька. Она очень любознательная и наблюдательная. Мы вместе с ней отправимся в путешествие по станциям.
Станция «Календарная»
Фронтальный опрос
- Какая сегодня погода дня?
- Какое небо?
- Видели солнце?
- Что вы можете сказать об осадках? О ветре?
- Какая температура воздуха?
(Слово синоптику, подведение итога о погоде дня.)
- Сообщение темы и целей урока.
(Слайд 2)Ученики читают хором «Берегите воду!»
«Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!»
На этом уроке вы узнаете как беречь и охранять воду, что нужно нам с вами делать повседневно, чтобы ее экономить и хозяйственно расходовать.
- Проверка выполнения домашнего задания.
Станция «Домашняя»
1.(Слайд 3) Отгадайте загадку:
«Я туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (Вода)
- О каких трех состояниях воды говорится в этой загадке? (о жидком, газообразном и твердом).
2.(Слайды 4, 5) Рассказ учащихся о трёх состояниях воды в природе.
3. Индивидуальный опрос.
Когда жидкость становится твёрдым веществом?
Почему зимой иногда лопаются водопроводные трубы?
Как происходит круговорот воды в природе?
Итог: Благодаря круговороту воды в природе у нас поддерживается наличие воды на планете.
- Изучение нового материала
Станция «Научная»
Работать мы с вами будем по такому плану:
План
- Где и как люди используют воду?
- Источники загрязнения воды.
- Очистные сооружения.
- Хозяйственное отношение к воде.
1.(Слайд 6) Где и как люди используют воду.
- Работа с учебником (стр.41)
- Ответы на вопросы.
- Рассказ учителя.
(Слайд 7) Итог: Вода – голубая кровь планеты. Если быстро раскрутить глобус планеты, то он покажется одноцветным – голубым. Казалось бы воды на земле сколько угодно. Она покрывает большую часть нашей планеты. Но пресной воды остается все меньше и меньше.
- Словарная работа.
Пресная – это вода без соли.
- Остановка «Спортивная»
(физкультминутка с фонозарядкой)
(Слайд 8 )Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает.
В дом туманом к нам влезает
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьется.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без воды нам не прожить!
В озере ее найдете
И в сыром лесном болоте
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
2.(Слайды 9,10) Источники загрязнения воды.
- Где используется вода? (в быту, на фабриках и заводах, в сельском хозяйстве)
- А куда девается использованная вода? Определите источники ее загрязнения. (Слайды 11,12,13,14,15).
- Работа по рисунку учебника. На первой картинке вода какая? (чистая, зеркальная) А на второй? (жёлтая, грязная). Хотел бы ты в такой воде искупаться? А напоить домашних животных? Чем опасно загрязнение воды?
- Какие мысли вызывают у вас эти фотографии? (Слайд 16)
- А знаете ли вы… (Слайд 17)
3.(Слайд 18,19) Очистные сооружения.
- Рассказ учителя.
Чтобы очищать сточные воды, строят очистные сооружения. В них загрязнённая вода проходит через различные фильтры. Они задерживают вредные примеси, а чистую воду пропускают. Во многих очистных сооружениях помогают очищать воду особые бактерии, неопасные для людей. Эти бактерии обезвреживают ядовитые вещества.
- Работа с учебником.
4. Хозяйственное отношение к воде.
Мы изучили где используется вода, как загрязняется и как очищается. Вы видели когда я вращала глобус, что воды очень много. Но пресной мало. Воду нужно беречь, экономить.
- (Слайд 20,21) Задача. Попробуйте решить такую задачу: «При утечке из крана воды по капле, за сутки набегает одно ведро. Сколько ведер воды наберется за неделю?
Видите как много воды расходуется зря, по халатности людей. Значит наш с вами гражданский долг беречь воду!
- (Слайд 22) Берегите воду!
- Если вода капает из крана, что нужно сделать? (закрыть или отремонтировать кран)
- Если ты моешь руки, умываешься под сильной струей, ты не экономишь воду. Прикрой немного кран, это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
- Если ты хочешь охладить лимонад, не держи его под струей холодной воды, а лучше лимонад поставить в холодильник, а воду поберечь.
Вывод: Каждый человек должен беречь воду и экономно ее расходовать.
Видите как много воды расходуется зря, по халатности людей. Значит наш с вами гражданский долг беречь воду!
- Домашнее задание.
Станция «Конечная»
1. Творческое задание. Посчитать: сколько раз в день вы обращались к воде и использовали при этом правила.
2. (Слайд 22)Выполнить в рисунке требование слайда.
3. Стр. 41-44 выучить как беречь, охранять, экономить, хозяйственно расходовать воду.
Стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр» (чтение учениками)
- Итог урока.
Станция «Итоговая
Капелька говорит, что вы молодцы, очень хорошо отвечали и много знаете.
Фронтальный опрос (закрепление). Читает вопрос ученик и отвечает.
1. Где и как люди используют воду?
2. Источники ее загрязнения.
3. Хозяйственное отношение к воде.
Молодцы! Капелька права. Мы еще раз убедились в том, что знаем о ней немало, чтобы вы помнили о чем говорили и что выучили на уроке, Капелька дарит – капельки.
Хоровое чтение Плакаты: «Беречь воду – значит беречь жизнь», «Всегда и везде вечная слава воде».
(Слайд 23) Наизусть
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни! (читают хором)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"
Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова Муслимат Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...
Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"
Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова Муслимат Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...
Открытый урок "Вода"
Презентация к уроку...
Конспект открытого урока "Вода"
поурочное планирование для урока...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Открытый урок по окружающему миру "Вода.Свойства воды"
Открытый урок...
Конспект открытого урока "Вода.Ее свойства"
Открытый урок Окружающего мира в 3 классе...