Открытый урок "Берегите воду!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Открытый урок: Берегите воду!

  Цели и задачи урока: показать какое значение имеет вода  для людей и необходимость ее охраны.

 охарактеризовать потребность людей в воде;

 раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по её охране ;

 формировать ответственное отношение к природе;

 воспитывать бережное отношение к воде;

 развивать умение выделить главное, речь, мышление.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Название работы: Берегите воду! 
  2. Предметная область: окружающий мир
  3. Класс: 3
  4. Цели и задачи: показать какое значение имеет вода  для людей и необходимость ее охраны.
  • охарактеризовать потребность людей в воде;
  •  раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по её охране ;
  •  формировать ответственное отношение к природе;
  •  воспитывать бережное отношение к воде;
  • развивать умение выделить главное, речь, мышление.

  1. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: презентация Power Point к уроку «Берегите воду!»
  2. Ключевые слова: круговорот воды, источники загрязнения, очистные сооружения,
  3. Автор: Гурина Светлана Николаевна 
  4. Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Этапы урока, с указанием используемой презентации

I.   Организационный момент.

II.  Сообщение темы и целей урока. (Слайд 2)

III. Проверка выполнения домашнего задания.

  1. Отгадайте загадку. (Слайд 3)
  2. Рассказ о трёх состояниях воды.(Слайды 4, 5)

IV. Изучение нового материала.

  1. Где и как люди используют воду.(Слайд 6)

-Рассказ учителя (Слайд 7)

V. Физкультминутка . (Слайд 8)

  1. Источники загрязнения воды. (Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14,15)
  • Какие мысли вызывают у вас эти фотографии? (Слайд 16)
  • А знаете ли вы…(Слайд17)
  1. Очистные сооружения (Слайд 18,19)
  2. Хозяйственное отношение к воде
  • Задача (Слайд 20, 21)
  • Берегите воду! (22)

VI. Домашнее задание. Выполнить в рисунке требования слайда .(Слайд 22)

VII. Итог урока.(Слайд 23)

                                

Тема урока:   Берегите воду!

Тип урока:            комбинированный

Цель:  показать какое значение имеет вода  для людей и необходимость ее охраны.

Задачи:

  • охарактеризовать потребность людей в воде;
  •  раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по её охране ;
  •  формировать ответственное отношение к природе;
  •  воспитывать бережное отношение к воде;
  • развивать умение выделить главное, речь, мышление.

Оборудование:         компьютер, мультимедиа проектор,

презентация Power Point к уроку «Берегите воду!»;

плакаты «Защитим природу»;

глобус, календари наблюдения погоды.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас в гостях путешественница Капелька. Она очень любознательная и наблюдательная. Мы вместе с ней отправимся в путешествие по станциям.

Станция «Календарная»

Фронтальный опрос

- Какая сегодня погода дня?

- Какое небо?

- Видели солнце?

- Что вы можете сказать об осадках? О ветре?

- Какая температура воздуха?

(Слово синоптику, подведение итога о погоде дня.)

  1. Сообщение темы и целей урока.  

 (Слайд 2)Ученики читают хором «Берегите воду!»

«Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!»

На этом уроке вы узнаете как беречь и охранять воду, что нужно нам с вами делать повседневно, чтобы ее экономить и хозяйственно расходовать.

  1. Проверка выполнения домашнего задания.

Станция «Домашняя»

1.(Слайд 3) Отгадайте загадку:

«Я туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (Вода)

- О каких трех состояниях воды говорится в этой загадке? (о жидком, газообразном и твердом).

2.(Слайды 4, 5) Рассказ учащихся о трёх состояниях воды в природе.

  3.  Индивидуальный опрос.

Когда жидкость становится твёрдым веществом?

Почему зимой иногда лопаются водопроводные трубы?

Как происходит круговорот воды в природе?

Итог: Благодаря круговороту воды в природе у нас поддерживается наличие воды на планете.

  1.   Изучение нового материала

Станция «Научная»

Работать мы с вами будем по такому плану:

План

  1. Где и как люди используют воду?
  2. Источники  загрязнения воды.
  3. Очистные сооружения.
  4.  Хозяйственное отношение к воде.

1.(Слайд 6)  Где и как люди используют воду.

  1. Работа с учебником (стр.41)
  2. Ответы на вопросы.
  3. Рассказ учителя.

       (Слайд 7) Итог: Вода – голубая кровь планеты. Если быстро раскрутить глобус планеты, то он покажется одноцветным – голубым. Казалось бы  воды на земле сколько угодно. Она покрывает большую часть нашей планеты. Но пресной воды остается все меньше и меньше.

  1. Словарная работа.

Пресная – это вода без соли.

  1. Остановка «Спортивная»

(физкультминутка с фонозарядкой)

(Слайд 8 )Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает.

В дом туманом к нам влезает

Ледником в горах зовётся.

Лентой серебристой вьется.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить!

В озере ее найдете

И в сыром лесном болоте

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

2.(Слайды 9,10)  Источники загрязнения воды.

  1. Где используется вода? (в быту, на фабриках и заводах, в сельском хозяйстве)
  2. А куда девается использованная вода? Определите источники ее загрязнения.  (Слайды 11,12,13,14,15).
  3. Работа по рисунку учебника. На первой картинке вода какая? (чистая, зеркальная) А на второй? (жёлтая, грязная). Хотел бы ты в такой воде искупаться? А напоить домашних животных? Чем опасно загрязнение воды?
  4. Какие мысли вызывают у вас эти фотографии? (Слайд 16)  
  5. А знаете ли вы… (Слайд 17)  

3.(Слайд 18,19)  Очистные сооружения.

  1. Рассказ учителя.

                Чтобы очищать сточные воды, строят очистные сооружения. В них загрязнённая вода проходит через различные фильтры. Они задерживают вредные примеси, а чистую воду пропускают. Во многих очистных сооружениях помогают очищать воду особые бактерии, неопасные для людей. Эти бактерии обезвреживают ядовитые вещества.

  1. Работа с учебником.

4. Хозяйственное отношение к воде.

Мы изучили где используется вода, как загрязняется и как очищается. Вы видели когда я вращала глобус, что воды очень много. Но пресной мало. Воду нужно беречь,  экономить. 

  1. (Слайд 20,21) Задача.  Попробуйте решить такую задачу: «При утечке из крана воды по капле, за сутки набегает одно ведро. Сколько ведер воды наберется за неделю?

Видите как много воды расходуется зря, по халатности людей. Значит наш с вами гражданский долг беречь воду!

  1. (Слайд 22) Берегите воду!
  1. Если вода капает из крана, что нужно сделать? (закрыть или отремонтировать кран)
  2. Если ты моешь руки, умываешься под сильной струей, ты не экономишь воду. Прикрой немного кран, это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  3. Если ты хочешь охладить лимонад, не держи его под струей холодной воды, а лучше лимонад поставить в холодильник, а воду поберечь.

Вывод: Каждый человек должен беречь воду и экономно ее расходовать.

Видите как много воды расходуется зря, по халатности людей. Значит наш с вами гражданский долг беречь воду!

  1. Домашнее задание.

Станция «Конечная»

1. Творческое задание. Посчитать: сколько раз в день вы обращались к воде и использовали при этом правила.

         2. (Слайд 22)Выполнить в рисунке требование слайда.

         3. Стр. 41-44 выучить как беречь, охранять, экономить, хозяйственно расходовать воду.

Стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр» (чтение учениками)

  1. Итог урока.

Станция «Итоговая

Капелька говорит, что вы молодцы, очень хорошо отвечали и много знаете.

Фронтальный опрос (закрепление). Читает вопрос ученик и отвечает.

1. Где и как люди используют воду?

2. Источники ее загрязнения.

 3. Хозяйственное отношение к воде.

Молодцы! Капелька права. Мы еще раз убедились в том, что знаем о ней немало, чтобы вы помнили о чем говорили и что выучили на уроке, Капелька дарит – капельки.

Хоровое чтение Плакаты: «Беречь воду – значит беречь жизнь», «Всегда и везде вечная слава воде».

(Слайд 23) Наизусть

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!  (читают хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"

Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова   Муслимат  Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...

Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"

Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова   Муслимат  Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...

Открытый урок "Вода"

Презентация к уроку...

Конспект открытого урока "Вода"

поурочное планирование для урока...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Конспект открытого урока "Вода.Ее свойства"

Открытый урок Окружающего мира в 3 классе...