Проект урока по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Татаринова Оксана Викторовна

Проект урока по окружающему миру УМК Гармония по теме: "Млекопитающие". 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

(1 класс, УМК Гармония, «Окружающий мир» О. Т. Поглазова)

Тема урока: «Млекопитающие».

Цели и задачи.

  • Формировать представления о разнообразии животного мира.
  • Познакомить детей с некоторыми представителями группы млекопитающих.
  • Объяснить в игровой форме  научное понятие «млекопитающие».

 выделить существенный признак этой группы животных.

  • Воспитывать умение работать в коллективе, корректно высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Планируемые достижения учеников.

Дети должны усвоить, что животные на Земле разнообразны по размеру, форме строения тела, среде обитания, питанию, но их можно разделить на группы по существенным признакам. Одна из этих групп – млекопитающие. Выделить вместе с учителем основной признак, объединяющий этих животных.

Диагностика умений и навыков детей.

Дети умеют работать в парах. Изучена тема «Растения», «Дикие и домашние животные», «Жилища животных». Полученные ранее знания: животные – часть природы. Они различаются величиной, формой, окраской тела. Обитают на суше, в воде, в воздухе, в земле.

Оборудование

У учителя плакат « Кошка с котятами», нарисованные герои урока Мудрая  Черепаха и Муравей - Вопросик, карточки с изображением животных, энциклопедия, модель – подсказка, иллюстрации. У детей – учебник - тетрадь, цветные карандаши, клей-карандаш.

Структура урока

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Мотивационный этап – 6 мин.
  • создание проблемной ситуации
  • версии
  • предъявление научного факта сообщением и наглядностью

Физкультминутка – 1 мин.

  1. Открытие нового знания – 15 мин.
  • эвристическая беседа
  • работа в парах «Исследование»
  • ответы детей по плану
  • формулирование понятия
  • использование схемы на доске как опорного сигнала
  1. Физкультминутка – 1 мин.
  2. Применение новых знаний – 8 мин.
  • работа в тетради
  • работа с текстом учебника
  1. Итог урока, оценивание, рефлексия– 3 мин.

Этапы урока

Учитель

Ученики

Доска

1. Организационный момент.

2.Мотивацинный этап урока.

Установление эмоционально-положительной атмосферы

урока

Создание проблемной ситуации через проблемный вопрос.

Подводящий к теме диалог.

Объявление темы урока.

Составление плана работы.

Актуализация знаний.

Физкультминутка- отдых.

Музыка.

Групповая работа

Развитие речи, логического мышления, коммуникативных навыков.

Физкультминутка.

Вывод по проблеме.

Применение новых знаний.

Итог урока.

Рефлексия.

- Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего рабочего настроения, творческих открытий.

- К нам в класс пришли гости: Мудрая черепаха и Муравей- Вопросик.  

- Куда ты собрался, Муравьишка?

- Я иду в гости к кошке Мурке, несу котятам угощение.

- Что ты, Муравьишка, котята это есть не будут. Давай у ребят спросим, что здесь лишнее?

- А остальное?

- Так, кто ещё хочет сказать?

- Что же они будут голодать?

- Давайте посмотрим на рисунок. Что делают котята?

- А где кошка его взяла?

Мудрая черепаха говорит, что у кошки есть молочные железы на теле. Из них и высасывают молоко котята. Кровь кошки превращается в этих железах в тёплое, питательное молоко. Условно можно изобразить это в виде схемы: капелька крови стала капелькой молока.

- Да, здорово! А меня мама Муравьиха молоком не кормила.

- Да и меня тоже. Так бывает не у всех животных. Я вот вылупилась из яйца, а потом сама искала себе пищу и маму даже в глаза не видела. В природе иногда детёныши могут погибнуть, если новорожденных не выкормит самка-мать.

- Ребята, давайте соединим  детёнышей и их мам, чтобы они их накормили молоком. Какие животные дикие? Какие домашние?

- А как назвать этих животных одним словом? Соединим два слова в одно «молоко» + «питание», что получится?

-Теперь нам надо выяснить, кто такие млекопитающие, какие у них существенные признаки. Что мы уже знаем? А что ещё не знаем?

Вы отправитесь в зоопарк, каждая пара к своему животному. Закройте глаза, опустите головы на парты, послушайте музыку.

Рассмотрите животное.

- А теперь поднимите руки, чьё животное покрыто шерстью? Назовите своё животное.

-  А теперь, поднимите руки, если  у вашего  животного нет шерсти. Кто это?

- Хорошо. А теперь подсчитайте количество ног. У какого животного 4 ноги или лапы?

- А что у ваших животных вместо лап? Почему?

- У всех млекопитающих есть шерсть? У всех есть ноги?

- А все ли живут на суше?

- Как разнообразен мир млекопитающих! Что же объединяет их в одну группу? Посмотрите  ещё раз на схему-подсказку, которую принесла вам Мудрая Черепаха.

Вы такие молодцы, давайте немного отдохнём.

-Мы ответили на главные вопросы урока?

- Где мы можем уточнить их?

- Откроем учебник на стр.10. Прочитаем, что там написано про млекопитающих. Выполним задание №2 карандашом.

 - Какой самый главный признак? Подчеркнём его красным цветным карандашом.

- Перейдём на страницу 11 учебника. Какие млекопитающие в этом тексте вам встретились? Что необычного вы открыли для себя?

- Попробуем отгадать загадки на стр. 9.

- Я заглядываю без труда в окна третьего этажа. Кто это?

- Правильно. А номер у него какой?

- Значит мы впишем в овальчик цифру 7 любым цветным карандашом. Вписываем.

- А какие животные здесь не являются млекопитающими? Почему? Где можно уточнить? Попросим Мудрую Черепаху нам помочь? Черепаха показывает детям энциклопедию.

- В книгах, ребята, вы можете найти ответы на многие сложные вопросы.

Дома и в школе, с друзьями, в семье

Читайте, ребята, про разных зверей. Вы все сегодня хорошо поработали.

Поднимите руки, кто сегодня открыл для себя новые знания. А кто вам помогал? Помогла ли вам схема Черепахи? Что вам особенно понравилось?

До свидания, нам с Муравьишкой пора уходить, к детям другим надо спешить.

 А на прощание мы дарим вам цветы. Если вам понравился урок, нарисуйте улыбку в середине цветка. А потом мы наклеим их на корзину, и вы увидите, что получится. Это будет для вас наш сюрприз.

До свидания!

- Лишнее конфеты, бананы и сок.

- Кошки едят мясо, рыбу.

- Они не будут есть, потому что ещё маленькие.

- Их кошка сама накормит.

- Они сосут молоко.

- Оно у неё внутри.

 

 

Дети по цепочке называют детёнышей: у тигра- тигрята, у коровы- телята, у свиньи – поросята, у зайца- зайчата, у белки- бельчата, у собаки- щенки, у слона- слонята.

Млекопитающие.

- Почему этих животных так назвали. Какие у них  общие признаки.

Дети поднимают руки. Дети называют животное. Например:

- У нас волк. У него шерсть густая, серая.

- Это ёж, у него иголки.

- Это дельфин, у него гладкая кожа.

- Это слон. У него морщинистая кожа.

- Вместо лап ласты, плавники. Он живёт в воде, ему нужны ласты для плавания.

- Нет. Нет. Не все.

- Они кормят детёнышей молоком. Поэтому их так и назвали – млекопитающие.

За учителем дети повторяют слова и движения.

- Да.

- В книгах, в учебнике.

Дети читают текст.

Печатными буквами печатают в клеточках.

- Кормят детёнышей молоком.

- Утконос, кенгуру, киты и дельфины.

- Утконос откладывает яйца, а кенгуру носит детёнышей в сумке.

- Жираф.

- Семь.

Дети отгадывают загадки.

- Змея и черепаха.

Дети поднимают руки. Отвечают на вопросы.

Дети рисуют на цветах улыбки и наклеивают на корзину,(учитель помогает) создаётся аппликация

 

Угощение для котят.

Шторки открываются.

Рисунок-плакат  «Кошка с котятами»

Схема превращения крови в молоко.

Схема- модель.

Тема урока пишется на доске.

1.Кто это?

2. Какие они?

Условная схема

Показать рисунки кормящих животных.

Рисунок хомячка.

На доске подсказка - посмотри в книгах.

Корзина, сделанная из переплетений цветной бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»

Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг друг...

Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")

В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами  второго поколения ( проект урока, старто...

Проект урока по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Солнечная семья"

План – конспект урока по курсу «окружающий мир» во 2 классеТема урока: Солнечная семья.Цель урока: Познакомить с понятием  «Солнечная система», с отличительными признаками Земли от других планетЗ...

Проект урока по окружающему миру в 3-ем классе по теме "Разнообразие растений на Земле"

Проект (конспект) урока:Предмет – окружающий мир;3 класс;Тип урока – введение нового знания;Тема урока – Разнообразие растений на Земле.Особенности данного урока:Урок относится к блоку «Растительный м...

Проект урока по окружающему миру 1класс. Тема: Как живут животные?

Проект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: Как живут животные? УМК Школа России....

Проект урока по окружающему миру "Огонь, вода и газ"

1- Организационный момент.2- Актуализация знаний (актуализировать знания детей о пожаре и другич ЧС.)3- Работа над новым материалом. Игра "Вызов по телефону пажарной команды". Цель- научить детей...

Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек  (...