Внеклассное занятие "Мир вокруг нас"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Суворова Ирина Дмитриевна

разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_na_ekologicheskuyu_temu.docx126.59 КБ

Предварительный просмотр:

  Внеклассное занятие на экологическую тему

«Мир вокруг нас» 2 класс

Цели:

           Обогащать знания о природном и социальном окружении.  

            Продолжить знакомить с общей целостной картиной мира.

           Закрепить знания об окружающем мире полученные на уроках окружающего мира.

           Воспитание нравственного и эстетического отношения к нему.    

           Показать отрицательное воздействие людей на воздух, воду, растения  

           и животных; формирование бережного, заботливого отношения к ним.  

           Расширять представления о природоохранной деятельности.

Оборудование: презентация, видеоролик, раздаточный материал-карточки с номерами 1,2,3.

 

Сценарий урока.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие-игра на лучшего знатока окружающего  мира.    Посвятим мы его нашим знаниям об окружающем нас мире. Для того чтобы его начать вам нужно разделиться на команды, сядьте, пожалуйста, за столы с номерами, соответствующим номерам на карточках которые у вас в руках.

-   Дайте название вашим командам, и выберите капитана в  команде.

- Каждой команде предстоит показать свои знания и умения. И начинаем мы с самого простого.

( слайд 1)  -Давайте назовём правила игры в команде: 

1.Внимательно слушайте свое задание.

2.Обсудите его в команде.

3.Придите к общему мнению.

4.Дайте слово капитану команды.

( слайд 2) РАЗМИНКА

-Задание: в течение 5 минут из букв данного слова составить как можно больше слов. “ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ”

( слайд 3)

Вспоминаем то что знаем

  Видеоролики о планетах солнечной системы, о планете Земля

Вопросы у каждой команды, на которые они должны ответить по ходу просмотра:

1 команда

-Сколько планет в солнечной системе

-Из чего состоят планеты гиганты: Уран, Юпитер, Нептун, Сатурн.

-Какая по счёту от солнца планета Земля.

2 команда

-Путь вокруг солнца совершаемый планетами называется…

-Планета, которая вращается вокруг солнца на одном боку.

-Как называется оболочка, защищающая Землю от опасной радиации.

3 команда

- Из чего состоят планеты, которые расположены ближе к солнцу.

- Последняя планета солнечной системы.

-Вокруг чего вращается Земля, когда происходит смена дня и ночи, времён года.

( слайд 4)

-КОНКУРС КАПИТАНОВ “Экологические ситуации”.

1. Как-то раз Петя с Колей поймали 2 ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья и  даже иглы готов ему чистить.

- А что ты сделал для своего ежа? – спросил он у Коли

- А я его отнес в лес и выпустил на волю.

Кто из мальчиков поступил правильно?

2. Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон – траву. Ира хотела сорвать и принести ее в класс, а Ваня предложил выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. Кто прав, как вы думаете?

3. - Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идемте вот под дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

( слайд 5) Угадай-ка

Ребусы для команд

Легкий ребус Легкий ребус

  ( Слайд 6)   “Береги природу”

- Найдите ошибки в правилах и исправьте их, обоснуйте свое мнение (на карточках)

I.

1. Гуляй в лесу только по тропинкам.

2. Губи деревья (ломай ветки, делай на стволах надписи, собирай сок).

3. Подкармливай зверей и птиц зимой.

4. Редкие растения не охраняй, они всё равно вымрут.

5. Не сори там, где отдыхаешь.

6. Никогда не убивай зверей и птиц

7. Трогай птичьи яйца

II

1. Никогда не наноси вреда природе.

2. Можно разорять гнёзда и убивать ядовитых, жалящих и некрасивых животных.

3. Не убивай зверей и птиц – это творения природы.

4. Разжигай костры в лесу, делай новые кострища, не береги почву, её очень много.

5. Не трогай жилищ животных и детёнышей.

6. Подкармливай зверей и птиц зимой

7. Не оказывай помощи животным и растениям, попавшим в беду

III

1. Не засоряй родников и речек.

2. Не шуми в лесу, на лугу, у водоёма.

3. Разоряй муравейники, их и так очень много.

4. Цветы собирай в большие охапки и приноси домой.

5. В меру бери дары природы.

6. Учись слушать голоса в природе

7. Не наблюдай за природой

- Сейчас мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны вы ребята с точки зрения экологии.

1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, радио, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места)

2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если она на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов)

3. Каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный костер, окурок, молния)

4. Как можно уменьшить вред, который причиняют лесу отдыхающие? (Нельзя допускать, чтобы люди разбрелись по всему лесу и топтали всю территорию. Гораздо лучше, когда для отдыха отведены определенные участки)

5. Как следует собирать лекарственные растения, чтобы они не исчезли? (Надо чередовать места сбора, т.е. собирать в разные годы на разных участках. И делать это умеренно, чтобы запасы растения не оскудели.)

6. Как правильно собирать грибы? (Не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей и прикрывать мхом. Не собирать не знакомых и старых грибов, не трогать ядовитых – ими лечатся животные)

- А сейчас, пока жюри подводит итоги. Мы послушаем стихи о бережном отношении к природе.

 Окружающий мир

Анна Былинкина

Интересный есть предмет,
С ним узнаю целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.

Изучаем мы пустыни,
Степи и леса густые,
Кто живёт в норе глубокой,
Кто в гнезде в сосне высокой.

Как же нравится мне знать,
Кто где будет зимовать.
Мир природы так велик,
Ну а я лишь ученик.

Я запутался в деревьях,
Где осина, а где клён.
И верблюда, почему-то,
В лес дремучий я увёл.

А медведь теперь живёт,
Там где лето круглый год.
Он теперь не спит в берлоге,
На песке он греет ноги.

Снегири на юг летают,
Утки от зимы страдают.
Чайки вьют гнездо в степях,
Лисы прячутся в кустах.

Мне природа интересна,
В ней найду я своё место,
Чтобы жить с природой дружно,
Всё я выучу как нужно.

Мусорная фантазия http://zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gif
 

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(А. Усачёв)

Лес – наш друг! http://zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gif

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н. Филимоненко )

Окружающая среда http://zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gif

Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.


А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.


Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
(Л. Фадеева)

- Жюри подвело итоги. 1 место в наем конкурсе на лучшего знатока окружающего мир заняла команда….., 2 место-…., 3 место…..

-Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»

Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....

Внеклассное мероприятие на тему:"Мир вокруг нас"

Во время проведения данного внеклассного мероприятия учащиеся помогают спасти нашу планету...

ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС. Разработка внеклассного мероприятия

Интересное внеклассное мероприятие с презентацией, театрализованными моментами, занимательными задачами....

Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас" 1 класс

Данное мероприятие относится ко внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие "Вокруг смеха"

 Наверное, нет сегодня в России такого человека, который не вспомнил бы о наступлении всенародно любимого праздника - «Дня смеха» или «Дня дурака». Каждый человек любит подшутить, разыграть кого-нибуд...

Внеклассное мероприятие по математике " Математика вокруг нас"

Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы показать ребятам где встречаются задачи по математике и как мы научились их решать . Мы постараемся п...

Внеклассное занятие по курсу "Мир вокруг нас" по теме "У нас в гостях Царица Осень"

Цель:учить наблюдать окружающий мир;          расширить знания об осенних изменениях жизни          раст...