Урок по окружающему миру 4 класса VIII вида
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Урок по окружающему миру 4 класса VIII вида по теме "Прогулка по зимнему лесу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr._mir_4_klass.docx169.39 КБ

Предварительный просмотр:

     

Учитель

Зяблицева Елена Александровна

ОУ

МБС(к)ОУ  « Школа-интернат № 12 VIIIвида» г. Перми

Методическая тема

Развитие творческого воображения людей младшего школьного возраста на уроках  в коррекционной школе VIII вида.

Название урока

 Как дикие животные встречают зиму.

Тип урока

Урок развития речи на основе окружающей среды.

Цель

«Создание условий для развития практических исследовательских навыков у школьников»

Задачи

Обучающие

  • Актуализировать и расширить знания учащихся об экологии;
  • Обучать умениям вести комплексное описание животных;
  • Формировать основы экологических знаний и экологического мышления;

Развивающие

  • Развивать у учащихся интерес к живой и не живой природе;
  • Развивать внимание, наблюдательность, память, пространственное мышление;
  • Развивать способность к рефлексии;
  • Развивать речевую культуру детей и коммуникативные навыки;
  • Предоставить возможность попробовать себя в разных сферах деятельности;

Воспитательные

  • Формировать ценностные ориентации по отношению к природе;
  • Воспитывать навыки экологически ориентированного поведения и рационального природопользования в природоохранной и созидательной деятельности;
  • Воспитывать готовность передавать свои знания и умения другим людям;
  • Воспитывать культуру общения детей и их коммуникабельность;

Формы организации познавательный деятельности

 На занятии используются фронтальная, групповая формы организации деятельности учащихся; индивидуально-дифференцированный подход осуществляется  к детям, испытывающим трудности в выполнении каких-либо заданий.

Оборудование

  • Ноутбук
  • Электронная презентация
  • Картинки животных
  • Таблички со словами
  • Обручи
  • Перфокарты
  • Рисунки «Береги природу».

Ход урока.                        

1.Организационно-мотивационный этап.

-Приветствие гостей.

2.Заполнение дневников наблюдений. 

3.Вводная часть.

-Посмотрите, как изменилась природа с сентября месяца.

(Дети сравнивают, делают выводы. Какое время года наступило?

Какие зимние месяцы мы знаем? )

-А только ли природа изменилась?

(изменилась жизнь диких животных)

-Диких? А какие еще бывают животные?

(домашние и дикие)

-Вот мы и подошли к 1 заданию. Перед вами карточки с примерами. Напишите свое имя.

Нужно решить пример, определить, четное это число или нет, подойти к доске и под соответствующей карточкой повесить ответ.

(сам.работа детей)

(Проверка у доски)

-Это дикие животные ,которые живут у нас в Пермском крае.

-Молодцы. А сейчас посмотрите друг на друга. Как вы думаете ,какая тема урока будет у нас?

(У детей на шапочках изображения диких животных. )

Тема урока: Как дикие животные  встречают зиму.

(Учитель на доске вывешивает тему урока, картинки домашних животных убрать)

4. Основная часть.

Вы не знаете ,какое животное изображено на шапочках, но сегодня мы работаем в парах. И перед вами лежит «подсказка». К концу урока вы с помощью своего соседа отгадаете, какое животное у вас на шапочке.

 Это одно из 3 животных ,которое изображено в подсказке.

Посмотрите друг на друга. Скажите своему напарнику , какое у него животное: дикое или домашнее. Отметьте у себя в подсказке.

(работа в парах)

-Молодцы. Все справились с 1 заданием.

 Вот перед вами картина. Что на ней изображено вы узнаете в конце урока. Но при условии, если будете отвечать правильно. И сейчас мы открываем первую часть.

А сейчас ,давайте посмотрим на экран.

(Презентация о животных)

-Все внимательно смотрели фильм и заметили, что некоторых животных, картинки которых у нас на доске вы не увидели. Каких?

(медведь , еж)

-Почему?

(они впадают в спячку)

-Вот мы с вами подошли ко 2  заданию .ВЫ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЕЛИ ФИЛЬМ .

(Работа с перфокартами: « Рассели животных».

Взаимопроверка. Если сосед допустил ошибку, помоги ему. Если справились, то дети дают знак.)

-Мы открываем 2 часть картины. А вы повернитесь к соседу и помогите ему

Отметить в подсказке в каком доме живет его зверь.

5.Физкультминутка.

Задание 3. Перед вами 2 картинки. Найти   отличия.

(Сам.  работа.)

(Картинка на экране.  Проверка у доски).

-Какой вывод мы можем сделать?

(Заяц меняет свой окрас.)

-Помоги соседу. Подскажи, его животное меняет окрас или нет.

(Работа в «подсказке», открываем 3 часть картины)

-А сейчас я вам помогу. Перед вами 3 карточки:  травоядное,  всеядное, хищник. Я разделю вас на эти группы, а вы сами догадаетесь, смотря на картинки соседей, к каким животным вы относитесь ,выберете себе карточку.

(работа в группах, заполнение «подсказки», отгадывание животных,)

-Вот вы и отгадали, какое животное у вас было на шапочке.

И вот вам домашнее задание: На альбомный лист приклеить картинку вашего животного  и с родителями ,пользуясь подсказкой ,сделать рассказ об этом животном.

Какой вывод мы можем сделать?

(Дикие животные поразному готовятся к зиме.)

6.Рефлексивный этап урока.

( Открываем  4 часть картины. На картине  изображения: тигра, зубра, снежного барса, морского котика)

-Ребята, как вы думаете, почему эти животные оказались на одной картине?

(Они занесены в красную книгу.)

-Что такое красная книга?

(Книга, в которую занесены редкие животные.)

-Послушайте стихотворение

Б. Дубровина “Красная книга”.

(на экране красная книга)

-Охраняется Красной книгой

Сколько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи

Охраняются даже цветы.

Красная книга - Красная!

-А как мы, люди можем помочь сохранить животных?

(-запретить охоту;

-создать заповедники;

-подкармливать животных;

-заботиться о потомстве;)

-Какой вывод мы можем сделать в конце нашего урока?

(Наш мир богат животными и мы должны заботиться о них.)

Ну  и проверим  еще, как работать по подсказке.

Я задумала животное. Это одно из трех.(еж, кабан, лиса)

Дикое.    Впадает в спячку . Не меняет окрас.    Всеядное.  Кто это? (еж)

Вот и подошел к концу наш урок. Кому он, понравился, присоединяйтесь к нам с ежиком.

(видео танцующий ежик)

-Всем спасибо.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по чтению 1 класс VIII вида "Звук и буква О"

План-конспект урока чтения в 1классе VIII видаТема: Звук и буква О.Цель:  познакомить с новым звуком и буквой О.Задачи: формировать умения и навыки выделять слова, которые начинаются со зву...

Урок по труду 1 класс VIII вида "Аппликация снеговик из смятой бумаги"

Урок по труду 1 класс VIII вида "Аппликация снеговик из смятой бумаги....

урок математики в 5 классе VIII вида на тему: "Решение примеров и задач."

Конспект урока математики на повторение письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.Взаимосвязь с уроком природоведения по теме: "Заповедники"....

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Конспект урока математики в 1 классе VIII вида на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник"

Подробный конспект урока математики на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник" составленный по ФГОС. К данному конспекту прилагаю презентацию по данному уроку...