Конспект урока по окружающему миру "Встреча весны. Народный праздник "Сороки". 3 класс , УМК "Начальная школа 21 век"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Знакомство с традицией встречи весны на Руси, с народным праздником "Сороки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx15.63 КБ
Office presentation icon soroki.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Польченко Е.В.

Дата: 20.03 2014 г.

Класс: 3 «А»

УМК «Начальная школа 21 век»

Тема урока: Встреча весны. Народный праздник «Сороки».

Цели урока: 1. Образовательные:

-Систематизация и закрепление собранных сведений об изменениях с приходом весны.

- Знакомство с традицией встречи весны на Руси,  с народным праздником «Сороки».

2. Развивающие:

-Развитие творческих способностей учащихся, творческого воображения.

-Развития у учащихся умения строить речь в определённой композиционной форме.

3. Воспитывающие:

- воспитание любви к природе, к культуре и традициям своего народа.

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок, формирование ценностного отношения к истории и культуре своего народа.

Этапы урока и их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

УУД

Время

1 этап - вводная часть- начало урока, подготовка к восприятию темы урока.

Приветствует учащихся. Даёт прослушать пьесу П.И.Чайковского «Песня жаворонка», предлагает выдвинуть тему урока.

Дети делятся впечатлениями после прослушивания пьесы П.И. Чайковского. Выдвигают предположения о теме урока.

Фронтальная.

Познавательные: строить речевое  высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

4 мин.

2 этап- основная часть.

1. Актуализация знаний.

а)Предлагает назвать признаки весны.

б) Рассмотреть репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

в) Вспомнить стихи русских поэтов о весне

Работают в группах, выполняют задания.

Анализируют картину художника, читают стихи о весне русских поэтов.

Групповая, фронтальная

Познавательные: строить речевое  высказывания в устной форме. Анализировать объекты с целью выделения признаков.

3 мин

2. Знакомство с народным праздником «Сороки»

а) Знакомит с особенностями закликания весны нашими предками.

б) Знакомит с Христианским праздником « Сорок Севастийских мучеников».

в) Читает балладу С.Копыловой « Севастийская дружина». Предлагает определить важность этого события для христиан.

Читают веснянки заклички. Слушают выразительное чтение учителем стихотворения, отвечают на поставленные вопросы во время диалога, делятся впечатлениями.

Отчёт  творческих групп.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач.

5 мин

3. Знакомство с традицией выпекания булочек -«жаворонков» в народный праздник «Сороки», с  традициями и обычаями этого праздника.

Предлагает назвать перелётных птиц нашего края.

Предлагает слепить из теста булочку-«жаворонка».

Называют перелётных птиц нашего края, лепят из теста «жаворонков».

Творческая группа рассказывает об обычаях праздника.

Групповая. Индивидуальная.

Познавательные:

Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

15 мин

4. Познакомить с тем, как наши предки закликали птиц весной.

Предлагает прочитать весенние заклички птиц.

Творческая группа читает весенние заклички.

групповая

Познавательные:

Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

3 мин.

3 этап - заключительная часть, подведение итогов работы, самооценка и оценка деятельности учащихся.

Подводит итоги работы, оценивает работу учащихся.

Делают краткий самоанализ своей работы.

Фронтальная.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

5 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Горные экосистемы", 2 класс. ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира во 2 классе проведён на тему «Горные экосистемы» ОС «Школа 2100. Автор учебника – А. А. Вахрушев. Урок построен и проведён на основе технологии проблемного обучения, поэтому его ...

Конспект урока по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс Программа Школа XXI

Технологическая карта к уроку по окружающему миру на тему "Природные сообщества" 3 класс . Урок проведён в соответствии с ФГОС...

Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира по теме "Полезные ископаемые", надеюсь данный материал будет вам полезен!...

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс (УМК "Школа России")

      Цели деятельности учителя: ознакомление  с разнообразием водоемов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами;      ...