Урок окружающий мир. 3 класс. Тема: Лесная зона. Виды леса. Федянина Н.Л.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Аннотация

к уроку окружающий мир.

3 класс.

Тема: Лесная зона. Виды леса.

                        Цель урока окружающий мир, исследовать и показать разные виды леса, географическое

    положение  и климат лесной зоны, проблемы леса. Создать условия для личностного

    развития ученика; активизации самостоятельной      деятельности и работы в группе;

    развития способности к конструктивному      творчеству,    наблюдательности,

    умению сравнивать и делать выводы, используя структуры сингапурского метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vidy_lesa_fedyanina_n.l.agryz_.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающий мир. 3 класс Система Л.В. Занкова . ФГОС

   Наталья Леонидовна Федянина, 232-740-915

  учитель начальных классов, высшая квалификационная   категория                                                        

Класс:   3
Тема урока: «Лес.  Виды леса»

Тип урока: урок-исследование объекта

На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Природные зоны », «Зона степи», «Зона лесостепи».

Урок 4 в системе уроков по теме  «Природные зоны».

Цели урока:

Обучающие:

  1. Формировать знания о важности леса для всего живого на Земле,

о бережном к нему отношении;

  1. Формировать знания об основных свойствах воды в процессе опытов

и практической работы; формировать практические умения работать с

 картой, учебной дополнительной литературой,  вести наблюдения,

 делать выводы по результатамнаблюдений, анализировать и обобщать;

  1. Учить работать с гипотезой (предположение через деятельностный метод

 и практический подход).

 Развивающие:

  1. Создать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной

     деятельности и работы в группе;    развития способности к конструктивному

     творчеству,    наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;

Воспитывающие:

  1. Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде,

       хозяйственного подхода к использованию природных богатств;

  1. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения

работать в группах, выслушивать и уважать мнение других,

ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи,

поддержки.

Методы:

  1. по виду источника информации:
  • словесные (объяснение, беседа с учащимися)
  • наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
  • практические (работа с карточками, литературой ).
  1. по виду учебной деятельности:
  •  проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Основной структурный элемент: постановка проблемы

 (виды и значение леса в жизни человека, какие леса растут на территории России»?)

 и поиск путей её решения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фотографии видов леса, учебник  Окружающий мир3 класс авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, карта природных зон, атлас с картами, Красная книга России, Красная книга Татарстана.

                                               Ход урока

I.Мотивация к учебной   деятельности

- Прозвенел звонок

Начинаем мы урок

Слушаем и рассуждаем

Ни минуты не теряем!

 Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

II. Орг. момент

 Сегодня мы продолжим путешествие. Нас ждет множество открытий.

III. Актуализация знаний и выявление проблемы

-Что должен знать каждый путешественник, отправляясь в путешествие?

Расскажет дежурный синоптик. Слайд №2

-В каких природных зонах мы побывали?

Что узнали интересного? Слайд №3

-Почему так называется природная зона?

-Какие условия влияют на появление деревьев в зоне лесостепи?

О погоде

Рассказ учащихся о зоне лесостепи и  сообщение о птице дрофа

IV. Определение темы и постановка учебной проблемы

1)- Движемся на север. Какая природная зона  нас ждет? Слайд №4

Когда мы говорим  слово лес , что вы представляете? Запишите свои представления на 4листочка. Складывайте их на середину стола. У вас 30 сек.

Свои ассоциации  (4 слова ) зачитывают участники групп  под №2.

- Какой вывод  можем сделать? Что такое лес?

- Во всех ли  лесах растут одинаковые деревья?

На эти  вопросы мы ответим , исследуя лесную зону.

2) Физ. минутка

V.Открытие новых знаний

1)-  Что вы хотели бы узнать о лесной зоне?

(План составляют учащиеся )

  1. Географическое положение
  2. Климат
  3. Виды растений (виды леса)
  4. Виды животных
  5. Значение леса.
  6. Проблемы леса
  7. Помощь лесу. Слайд №5

 -В  нашей экспедиции работают 7 групп.

1- географы (положение  и климат ) , 2-широколиственные леса,3 – смешанный лес,

4 - тайга,5-лиственные леса-ботаники. 6-эрудиты(значение леса), 7- экологи (Проблемы леса  пути решения проблем).

Для работ используем, учебник стр. 109- 113, 156.,

Дополнительную литературу, изображения леса и растений леса., гербарий.

Начинаем исследование. У каждого 3 мин.

- Сейчас поделитесь своими данными с участниками своей группы по кругу. У каждого

20 сек., начинаем с участников №1.

- Каждая группа делает сообщение о своем исследовании и вывод. Участники №3 выступают. 1 мин. Слайд № 6,7,8,9,10.

После выступления  5 группы делаем вывод.

-Посмотрите на карте территорию зоны лесов. Что заметили ? Почему? ( лесная зона состоит из 3-х подзон)

-  Какое значение имеют леса расскажет нам группа 6. Слайд №11

- Как вы думаете , должен ли человек вмешиваться в жизнь леса?

- О проблемах леса и путях решения рассказывает группа 7.  Слайд №12

- Какие еще пути решения вы предложите? Слайд №13

- Сделаем вывод.

Ответы учащихся

VI.Первичное закрепление Самоконтроль с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону

 1)- Ребята, как мы с вами можем помочь лесу? Обсуждаем вопрос с партнером по плечу   15 сек.  Делаем вывод.

2)Посмотрите на наш план, все ли пункты мы выполнили?

 На следующем уроке мы продолжим наше исследование.

- В какой подзоне  лесной зоны мы с вами живем? Почему так решили?

VII. Д/з

Сообщение о  зоне леса

VIII .Самоконтроль с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону

- А сейчас мы проверим, какие вы были внимательные. Напишем тест. Если согласны с утверждением – ставите +, если нет – .

Тест.

  • - Зона лесов расположена в зоне умеренного климатического пояса.
  • - Лесная зона расположена южнее зоны степи.
  • - Природные условия суровые.
  • -  Для лесной зоны характерны обильные осадки.
  • -Зона лесов состоит из 3-х подзон.

эталон Слайд № 15

- Оцените себя.  Поменяйтесь тестами с партнером по лицу. Проверьте друг у друга работу, пользуясь

 эталоном. Поставьте оценку.

IX

IX

IX.Рефлексия учебной  деятельности.

- Молодцы! Очень хорошо работали.   Понравился вам урок?  

Продолжите предложения  Слайд №17

- Мне на уроке было…..

-Я узнал(а)….

-Хотел бы рассказать….

С помощью  смайлика покажите свое настроение к концу урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Лесная зона.Жизнь леса" 2 класс

Методическая разработка заключительного урока по окружающему миру для 2 класса на тему: "Леса умеренного пояса. Жизнь леса."  УМК "Школа 2100" А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающи...

Урок окружающего мира, 4 класс. Тема "Природные зоны России"

Урок обощения по теме "Природные зоны России". Материал составлен на основе учебника "Окружающий мир" (Плешаков) для 4 класса, сопровождается презентацией. Включены задания на межпредметные связи и за...

3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей

Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...

3 класс Тема: Природные зоны России. Леса России

Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Леса России...

План-конспект урока Окружающий мир 3 класс, тема"Лесная зона" .по учебнику Н.Я. Дмитриева и А.К.Казавкова

Тема:  Лесная зона.Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о природе лесной зоны. Предметные задачи:способствовать развитию умений у учащихся наблюдать за природой из...

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе Тема: «Природные зоны России. Ледяная зона»

В разработке урока преследуются цели: 1.Познакомить с характерными особенностями ледяной зоны.2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, наблюдательность. Формировать умение ориен...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лесная зона России"

Вашему вниманию предлагается конспект урока по теме "Лесная зона России" (изучение нового материала)...