Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Филимонова Светлана Юрьевна

Календарно-теметическое планирование по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе по окружающему миру

Календарно – тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год

Предмет:  Окружающий мир

Учитель: Филимонова Светлана Юрьевна

Класс 3 «В»

Кол-во часов за год – 68 ч; в неделю – 2 ч.

УМК «Школа России»

п/п

Дата проведения

Тема и тип урока

Формируемые компетенции (УУД)

планируемая

фактическая

1

2

3

4

5

1 четверть – 18ч.

«Как устроен мир» (6ч),

из них проекты - 1ч.

1

3.09

  Природа.  Ценность  природы для людей.  

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: классифицируют объекты природы, устанавливают связи между живой и неживой природой; сравнивают объекты природы по известным признакам.  

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

2

4.09

Человек.

 

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, анализируют проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе).

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, осуществляют самопроверку и оценивают свои достижения на уроке.

3

10.09

Наши проекты:  «Богатства, отданные людям».

Регулятивные: определяют цель проекта, его этапы и сроки.

Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу).

Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.

4

11.09

Общество.

Регулятивные:  формулируют цели урока после предварительного обсуждения;

учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные: сопоставляют формы правления в государствах мира, анализируют таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждают о многообразии и единстве стран и народов современном мире.

Коммуникативные: взаимодействуют в паре при выполнении учебных заданий; формулируют выводы из изученного материала; осуществляют самопроверку и оценивают свои достижения на уроке.

5

17.09

 Что такое экология.

 

Регулятивные: формулируют цели урока после предварительного обсуждения; учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные: сравнивают окружающую среду разных организмов; анализируют текст и схемы учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком; классифицируют экологические связи.

Коммуникативные: взаимодействуют в паре при выполнении учебных заданий; формулируют выводы из изученного материала; осуществляют самопроверку и оценивают свои достижения на уроке.

6

18.09

Природа в опасности. Охрана природы.

Регулятивные: формулируют цели урока после предварительного обсуждения; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют анализ, сравнение, используют дополнительную литературу, Интернет для поиска информации в соответствии с учебным заданием.

Коммуникативные: взаимодействуют в паре при выполнении учебных заданий; формулируют выводы из изученного материала; осуществляют самопроверку и оценивают свои достижения на уроке.

«Эта удивительная природа» (18 ч),

из них экск. - 2ч, проекты - 1ч.

7

24.09

Тела, вещества, частицы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи раздела и данного урока.  

Познавательные:  осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию; выдвигают предложения (гипотезы) и доказывают их.

Коммуникативные: взаимодействуют в паре при выполнении учебных заданий; формулируют выводы из изученного материала; осуществляют самопроверку и оценивают свои достижения на уроке.

8

25.09

Разнообразие веществ.

 Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные:   осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи;   планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

9

1.10

Воздух и его охрана.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха.

 Коммуникативные: формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

10

2.10

Вода. Экскурсия в «Музей воды».

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; анализируют схемы и применяют их для объяснения свойств воды.

Коммуникативные: формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

11

8.10

Превращения и круговорот  воды.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

анализируют рисунок-схему.

Коммуникативные: формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

12

9.10

Берегите воду!

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные: извлекают из текста информацию в соответствии с заданием; моделируют в виде динамической схемы источники загрязнения воды; рассказывают о загрязнении воды с помощью модели.

Коммуникативные: высказывают предложения  и

формулируют выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

13

15.10

Что такое почва.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи;   планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: высказывают предложения  и

формулируют выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

14

16.10

Разнообразие растений.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

 Познавательные: применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: формулируют выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

15

22.10

Солнце, растения и мы с вами.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные: применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; выявляют сходство и различие процессов питания и дыхания растений; роль листьев, стебля и корня в питании растений.

Коммуникативные: формулируют выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке; высказывают свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы.

16

23.10

Размножение и развитие растений.

                         

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для  решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные:  высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновывать, приводя аргументы;  учатся уважительно относиться к позиции другого;

 формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

17

29.10

Охрана растений.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для  решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновывать, приводя аргументы;  учатся уважительно относиться к позиции другого; формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

18

30.10

Разнообразие животных. Экскурсия в «Зоологический музей».

Регулятивные:  овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные: применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 Коммуникативные: формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

 

2 четверть – 14 ч.

19

12.11

Кто что ест.

Регулятивные: формулируют цели урока после предварительного обсуждения; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, работают с терминологическим словарем.

 Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновывать, приводя аргументы;  учатся уважительно относиться к позиции другого; формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

20

13.11

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».

Регулятивные: определяют цель проекта, его этапы и сроки.

Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу).

Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.

21

19.11

Размножение и развитие животных.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

 Познавательные: моделируют стадии размножения различных животных, работают со словарём терминов, находят дополнительную информацию из различных источников.

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вести диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту  и искать ответы, проверять себя), отделяют новое от известного, выделяют  главное.

22

20.11

Охрана животных.

Регулятивные: формулируют цели урока после предварительного обсуждения; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для  решения учебной задачи;

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные: слушать других: высказывать свою точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

23

26.11

В царстве грибов.

Регулятивные: формулируют цели урока после предварительного обсуждения; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи;   планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:  слушать других: высказывать свою точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

24

27.11

Великий круговорот жизни.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

 Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; моделируют круговорот веществ в природе, делают выводы, сравнивают их с учебником.

Коммуникативные: слушать других: высказывать свою точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

«Мы и наше здоровье» (10 ч), из них проекты - 1ч.

25

3.12

Организм человека.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные: анализируют схемы расположения органов человека, выполняют практическую работу,

работают с терминологическим словарём

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме.   

26

4.12

Органы чувств.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи;   планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме.   

27

10.12

Надежная защита организма.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: работают с терминологическим словарем, формулируют выводы по теме, находят дополнительный материал  о правилах гигиены.

 Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; договариваются, приходят к общему решению.

28

11.12

Опора тела и движение.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу; проговаривают последовательность действий на уроке.

 Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осуществляют анализ, делают выводы; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновывать, приводя аргументы;  учатся уважительно относиться к позиции другого; формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

29

17.12

Наше питание. Наши проекты  «Школа кулинаров».

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, определяют цель проекта, его этапы и сроки.

Познавательные: моделируют строение пищеварительной системы; практически определяют наличие питательных веществ  в продуктах; составляют меню здорового питания; контролируют  и оценивают  процесс и результат деятельности, распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу).

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновывать, приводя аргументы;  учатся уважительно относиться к позиции другого; формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке, выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.

30

18.12

Дыхание и кровообращение.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: моделируют строение дыхательной системы, строение кровеносной системы, осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осуществляют анализ, делают выводы; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: характеризуют строение кровеносной системы, принимают участие в работе парами; договариваются, приходят к общему решению.

31

24.12

Умей предупреждать болезни.

Регулятивные: делают выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

Познавательные: составляют инструкцию по предупреждению инфекционных болезней; находят дополнительный материал о профилактике заболеваний; осознанно и произвольно строят сообщения в письменной форме творческого характера.

Коммуникативные: характеризуют факторы закаливания, формулируют правила, составляют памятку.

32

25.12

Здоровый образ жизни.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока; формулируют выводы по теме урока; оценивают свои ответы и ответы одноклассников.

Познавательные: различают факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье; работают с терминологическим словарём.

Коммуникативные: обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни; принимают участие в работе парами; договариваются, приходят к общему решению.  

3 четверть – 20 ч.

33

31.12

Проверим себя и оценим свои достижения  за первое полугодие.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию.        

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, анализируют и исправляют, находят ошибки.

34

14.01

 

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Регулятивные: определяют цель проекта, его этапы и сроки.

Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу), выступают с подготовленными сообщениями.

Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. Обсуждают  выступлении учащихся; оценивают свои достижения и достижения других учащихся.

«Наша безопасность» (7 ч), из них проекты - 1 ч, экск. - 1ч.

35

15.01

Огонь, вода и газ.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока,

формулируют выводы по теме урока, отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои ответы и ответы одноклассников

Познавательные: моделируют действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры; работают с терминологическим словарем.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, анализируют и исправляют, находят ошибки.

36

21.01

Чтобы путь был счастливым.

Регулятивные: формулируют цели урока после предварительного обсуждения; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации;  изучают материалы учебника, выполняют тесты по теме, моделируют свои действия в различных ситуациях.

Коммуникативные: делают выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

37

22.01

Дорожные знаки.  Экскурсия.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока,

формулируют выводы по теме урока, отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои ответы и ответы одноклассников.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации;  изучают материалы учебника, выполняют тесты по теме, моделируют в виде схемы путь от школы домой.

 Коммуникативные: принимают участие в работе парами; договариваются, приходят к общему решению.  

38

28.01

Наши проекты  «Кто нас защищает».

 Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу; определяют цель проекта, его этапы и сроки.

Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу).

Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.

39

29.01

Опасные места.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока,

формулируют выводы по теме урока, отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои ответы и ответы одноклассников.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации;  изучают материалы учебника, составляют схему своего двора и окрестностей опасных мест.

Коммуникативные: обсуждают опасные места в доме и вне его, работают со взрослыми, опрашивают  о мерах предосторожности.

40

4.02

Природа и наша безопасность.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

41

5.02

Экологическая безопасность.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

 Познавательные: структурируют знания; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Коммуникативные: обсуждают проблему экологической безопасности и меры  по  охране природы;   высказывают свою точку зрения и учатся её обосновывать, приводя аргументы.

«Чему учит экономика» (12 ч), из них проекты - 1 ч.

42

11.02

Для чего нужна экономика.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

 Познавательные: привлекают имеющиеся знания; осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, осуществляют отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, анализируют и исправляют, находят ошибки.

43

12.02

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: привлекают имеющиеся знания; осуществляют   анализ, синтез, обобщение; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения; прослеживают взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывают роль природных богатств для экономики.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и учатся её обосновывать, приводя аргументы; выясняют роль профессий родителей в экономике города.

44

18.02

Полезные ископаемые.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи;   планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: высказывают предложения  и

формулируют выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

45

19.02

Растениеводство.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска; исследуют растение и описывают его по плану; выявляют связь растениеводства и промышленности.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами; договариваются, приходят к общему решению.  

46

25.02

Животноводство.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

 Познавательные: привлекают имеющиеся знания; осуществляют   анализ, синтез, обобщение; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения,  выявляют связь животноводства и промышленности.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, анализируют и исправляют, находят ошибки.

47

26.02

Какая бывает промышленность.  

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: структурируют знания; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; учатся соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

48

4.03

Наши проекты «Экономика родного края».

Регулятивные: определяют цель проекта, его этапы и сроки.

Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу).

Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.

49

5.03

Что такое деньги

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: раскрывают роль денег в экономике; находят информацию  об истории денег в других источниках.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами; договариваются, приходят к общему решению.  

50

11.03

Государственный бюджет.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи раздела и данного урока.  

Познавательные: выявляют взаимосвязь между доходами и расходами; формулируют выводы по теме урока; работают с терминологическим словарем; моделируют  доходы  и расходы государства в виде математических задач.

Коммуникативные: учатся доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

51

12.03

Семейный бюджет.

Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Познавательные: выявляют сходство и различие государственного бюджета и семейного, учатся моделировать  семейный бюджет.

Коммуникативные: учатся доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

52

18.03

Экономика и экология.

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

 Познавательные: раскрывают взаимосвязь экономики и  экологии; моделируют экологические прогнозы.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

4 четверть -16 ч.

53

19.03

Экономика и экология.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

 Познавательные: раскрывают взаимосвязь экономики и  экологии; моделируют экологические прогнозы.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

4 четверть - 16 ч.

«Путешествия по городам и странам»

(15 ч), из них экск. - 1ч, проекты - 1ч.

54

1.04

Золотое кольцо России.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока, формулируют выводы, оценивают свои достижения на уроке; учатся  самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные:  с помощью Интернета и других источников  готовят сообщения о любом городе;  составляют вопросы к викторине, прослеживают маршрут путешествия по карте .

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

55

2.04

56

8.04

57

9.04

Наши проекты «Музей путешествий».

Регулятивные: определяют цель проекта, его этапы и сроки.

Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу).

Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.

58

15.04

Наши ближайшие соседи.

 Регулятивные:  учатся  самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные:  слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

59

16.04

На севере Европы.

 Регулятивные:  учатся  самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные:  слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

60

22.04

Что такое Бенилюкс.

 Регулятивные:  учатся  самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные:  слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

61

23.04

В центре Европы.

 Регулятивные:  учатся  самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные:  слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

62

29.04

По Франции и Великобритании (Франция).

Регулятивные:  учатся  самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные:  слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

63

30.04

По Франции и Великобритании (Великобритания).

Регулятивные:  учатся  самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные:  слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

64

6.05

 На юге Европы.

   

Регулятивные:  учатся  самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные:  слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

65

7.05

По знаменитым местам мира.

Регулятивные:  учатся  самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные:  слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

66

13.05

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

Познавательные:     воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;   осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию.        

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, анализируют и исправляют, находят ошибки.

67

14.05

 Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края».

Регулятивные: определяют цель проекта, его этапы и сроки.

Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу), выступают с подготовленными сообщениями.

Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. Обсуждают  выступление учащихся; оценивают свои достижения и достижения других учащихся.

68

20.05

 «Музей путешествий» (экскурсия).

Регулятивные: определяют цель проекта, его этапы и сроки.

Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу), выступают с подготовленными сообщениями.

Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. Обсуждают  выступление учащихся; оценивают свои достижения и достижения других учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....

календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России

Общая характеристика учебного предмета    Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....