Тема урока «Учимся соревнуясь, соревнуемся учась». 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема «Учимся соревнуясь, соревнуемся учась»

Цель: развитие социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей компетенций учащихся

Задачи:  закрепить знания учащихся по русскому языку через знание  Олимпийского и Паралимпийского  движений, формировать умения работать в группе, оценивать уровень своих знаний, воспитывать интерес к спорту, творческий интерес и позитивное отношение к Олимпийским играм, пропагандируя   спорт, здоровый образ  жизни, олимпийские и паралимпийские  ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_3kl_yurkina_nizhnevartovsk.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – соревнование по русскому языку.   3 класс.

Учитель: Юркина С.В.

Технологическая карта урока.

Технология модульно-развивающего обучения, системно – обобщающий  этап  

Тема «Учимся соревнуясь, соревнуемся учась»

Цель: развитие социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей компетенций учащихся

Задачи:  закрепить знания учащихся по русскому языку через знание  Олимпийского и Паралимпийского  движений, формировать умения работать в группе, оценивать уровень своих знаний, воспитывать интерес к спорту, творческий интерес и позитивное отношение к Олимпийским играм, пропагандируя   спорт, здоровый образ  жизни, олимпийские и паралимпийские  ценности.

УМК «Начальная школа 21 века»

Учебник «Русский язык» 3 класс, Под редакцией С.В.Иванова. Издательский цетр «Вентана – Граф», Москва, 2011 г.  

Рабочая тетрадь «Пишем грамотно», автор М.И.Кузнецова. Издательский цетр «Вентана – Граф», Москва, 2011 г.

 

Этап урока

Цель

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Содержание этапа

1.

Организационный

Проверка готовности учащихся и настрой на работу

ВИДЕОРОЛИК - Напутственное слово на урок от родителей

Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу

Проверяют рабочие места

ВИДЕОРОЛИК - Напутственное слово на урок от родителей

У. Желаю вам успеха.

2. Актуализация знаний

Систематизировать и обобщить  знания по теме Олимпиада

Наводящие вопросы, побуждающие к актуализации знаний

Проверяет  или дополняет знания учащихся в учебном диалоге

Планирование своей деятельности в соответствии с целью урока в учебном диалоге

СЛАЙД 2.

У. Вспомните, о чем мы говорили 1 сентября на классном часе  /Об олимпиаде/.  

У. Что вы думаете об олимпийских играх?  (личностные УУД)

У. Назовите девиз олимпийских игр  /быстрее, выше, сильнее/. С этим девизом предлагаю вам включиться в  работу.

3. Постановка задачи.

Определить задачу на урок

Намек-подсказка, содержащий готовую информацию.

Информирование обучающихся

Получение информации.

У. Как вы отнесётесь к тому, что урок  пройдет в форме соревнования между командами? (личностные УУД)

СЛАЙД 3

У. Прежде чем начать,  предлагаю Вам произнести клятву участника   соревнования.  

/ Участник -  Я обещаю, что буду участвовать в соревновании, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся/.

У. Объясните, почему нужны судьи на соревнованиях /познавательные УУД/

У. Представляю Вам судей соревнования,  это ученики спортивного 7 – го класса

/Судьи - Мы судьи соревнования, обещаем, что будем исполнять свои обязанности, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся/.  

СЛАЙД 4

У. Чем награждали победителей олимпийских игр в Древней Греции? А сейчас? Вас судьи  будут оценивать жетонами за каждое задание достоинством 1 место, 2 место, 3 место. На старте вы получаете задание.  А кто первым придет к финишу, покажут ваши результаты.

4.

Организация команд

Определить  3 команды на урок

Наблюдение.

Предлагают свою идею по созданию команд

Принятие решения педагога или внесение изменений.

СЛАЙД 5

У. Назовите животных, которые изображены на слайде /леопард, мишка, зайка/

У. Почему именно их вы назвали, а не других? /познавательные УУД/ /талисманы олимпийских игр в Сочи 2014 года/ 

У. Вы разделены на три команды. Чтоб удобно было команды различать, вы сами определите, как ваша команда будет называться -  леопарды, мишки или зайки /представитель от каждой команды вытягивает табличку с названием команды/

У. На карточке с заданием и ответом  у каждой команды нарисован ваш талисман, который вы выбрали для того, чтоб жюри удобно и быстро было подводить итог. 

У. Вспомним, правила работы в команде  /работа в команде – коммуникативные УУД/

5.  

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Формировать познавательные мотивы.

Работа в группе. Организация метода разрешения проблемной ситуации.

Дает задания, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся

Тренируют мыслительные операции.

Выдвигают гипотезы. Самостоятельно выполняют задания.

СЛАЙД 6      ЗАДАНИЕ 1.

 

У. Записать транскрипцию слов олимпиада, Греция.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ ЗАДАНИЯ

У.  В чем разница между спортивными играми и олимпийскими играми ? /познавательные УУД/

У. Назовите   родину первых олимпийских игр  – Древняя Греция. /познавательные УУД/ 

У.  Покажите на карте  /карта на стене, помощь учителя/./познавательные УУД/

У. Предоставляю слово судьям огласить результаты 1 – го задания.

СЛАЙД 7      ЗАДАНИЕ 2.

У. На карточке записано предложение. Найдите главные и второстепенные члены предложения.

Олимпиада дарит миру радость и незабываемые впечатления.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ ЗАДАНИЯ

У.  В какой стране   проходили  последние летние олимпийские игры – /Англия/  /познавательные УУД/

У. Покажите на карте Англию  /познавательные УУД/

У.  В каком городе они проходили /Лондон – отмечается флажком/ /познавательные УУД/

У.  Почему важно проводить олимпийские игры?   /познавательные УУД/ 

У. Предоставляю слово судьям огласить результаты 2 – го задания.

СЛАЙД 8

У. В олимпийском движении есть свои ценности  – ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ. Найдите понятие каждой ценности. 

СЛАЙД 9    ЗАДАНИЕ 3.

У. Сделайте фонетический разбор слова УВАЖЕНИЕ.

Физ. минутка

Здоровьесбережение.

Двигательная активность.

Наблюдение

Двигательная активность.

Физ. пауза. Танец - зарядка под детскую песню.  

Задание 4.

Задание 5.

Формировать познавательные мотивы.

Организация метода разрешения проблемной ситуации.

Дает задания, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся

Тренируют мыслительные операции.

Выдвигают гипотезы. Самостоятельно выполняют задания.

У. Предоставляю слово судьям огласить результаты 3 – го задания.

У. Какие символы олимпийских игр вы знаете? /познавательные УУД/ 

У. Что изображено на олимпийском флаге? /познавательные УУД/ 

У. Что они обозначают /5 континентов/  /познавательные УУД/ 

 

У. Какие  /Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия/. /познавательные УУД/ 

СЛАЙД 10 Задание 4

У. Узнайте, каким цветом обозначен каждый континент /познавательные УУД/.

Корень в слове синеть, окончание в слове олимпийский – синий

Корень в слове чернота, окончание в слове добрый – черный

Корень в слове прекрасный, суффикс в слове летний, окончание в слове  спортивный – красный

Корень в слове желтизна, окончание в слове  мирный - желтый

Корень в слове зеленоватый, окончание в слове мужественный – зеленый

Запишите слова в алфавитном порядке.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ ЗАДАНИЯ

У. В каком классе вы будите учиться в 2014 году?

У. Какое важное событие будет в 2014 году в России  /зимние олимпийские игры/ /познавательные УУД/.

У. Где они пройдут?  /Сочи/ /познавательные УУД/. 

У. Предоставляю слово судьям огласить результаты 4 – го задания.

СЛАЙД 11  СОЧИ

У. На слайде показано, как будут выглядеть объекты для соревнований в Сочи 2014 года.

У. Покажите город Сочи на карте  /познавательные УУД/

У. Предоставляю слово судьям огласить результаты 4 – го задания.

СЛАЙД 12    ЗАДАНИЕ 5.   

У. Восстановите текст.

олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней в первый день атлеты приносили жертвы богам и давали клятву бороться честно судьи клялись выносить справедливые решения следующие три дня отводились состязаниям в последний день подводились итоги и награждались победители 

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ ЗАДАНИЯ

6. Итог урока.

Соотнесение планируемых результатов с достигнутыми

Награждение.

Информирование результатов

Награждение команд. Принятие результата.

СЛАЙД 13

У. Завершился наш урок. Вы все молодцы потому, что прошли путь от старта до финиша, сохранив в себе важные качества человека – дружбу и  уважение.  

У. Предоставляем слово судьям для оглашения результата соревнования.

7. Рефлексия.

Проверка эмоционального состояния.

Рефлексия.

Проводит инструктаж.

Проговаривают новые и имеющиеся полученные знания. Уч-ся заканчивают любые выбранные фразы

СЛАЙД  14      ЗАКОНЧИ ФРАЗУ  /личностные УУД/

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

меня удивило…

мне захотелось…

8. Д.з.

СЛАЙД 15

У. Придумать задание по русскому языку, связанное с олимпийским движением /познавательные  и личностные УУД/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС

На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока по окружающему миру "Учимся читать карту", 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.Планируемые результат...

Сочинение – рассуждение на тему: «Если мы будем сегодня учить, так как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Дж. Дьюи.

Сочинение – рассуждение на тему:«Если мы будем сегодня учить, так как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Дж. Дьюи.Сегодня можно смело говорить, о том, что всё наше общест...

Конспект урока по русскому языку "Учимся составлять аннотации" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать аннотации; формирование умения работать с книгой, находить в книге аннотацию.Планируемые результатыПредметные:...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока по русскому языку «Учимся писать приставки» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания».Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правильном написании приставок без-/ бес-, из-/ ис-, раз-/ рас-.Задачи ...