Методическая разработка урока по окружающему миру
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме

Что вокруг нас может быть опасным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc819.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что вокруг нас может быть опасным?

    Цель урока. Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

    Задачи урока:

  • Обучающие
  • Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
  • Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.

  • Развивающие
  • Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
  • Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.

  • Воспитательные
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока

  1. Закрепление изученного.

   

    -Ребята, на прошлом уроке мы говорили с вами о том, что окружает нас дома.  Вспомните, какие 4 группы предметов мы выделили (мебель, электроприборы, посуда, одежда).

    -Сейчас мы проведём с вами тест-игру «Что лишнее?»   Возьмите листок №1, который лежит перед вами. Посмотрите на доску. Вы видите таблицу. Под цифрой 1 в первой строчке расположены три предмета. Вы должны определить, какой из трёх предметов лишний и на своём листочке в нужной клеточке поставить + и так с каждой строчкой.

1

http://www.woodgears.ca/table/round_dining_plans/table.png

http://www.sofa.com.ua/uploads/m_images_parents/5000/4300/4300.jpg

12759_original (1).jpg

2

img_9f718652ee20f82bd2160f5f04e8578d.jpg

загруженное.jpg

D:\Наталья\картинки\0a19176161ea95c936e58ca61731fefd.jpg

3

C:\Users\Наталья\Downloads\утюг.jpg

C:\Users\Наталья\Downloads\сковорода.jpg

4

C:\Users\Наталья\Downloads\юбка.jpg

C:\Users\Наталья\Downloads\пальто.jpg

C:\Users\Наталья\Downloads\стул.jpg

(Дети выполняют работу)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на доску.

1

+

2

+

3

+

4

+

- У кого отмечены эти же предметы поднимите руку. Молодцы! Значит, вы хорошо усвоили то, о чём мы говорили с вами на прошлом уроке.

  1. Знакомство с новым материалом (О безопасности в доме)

   

    - Сегодня мы с вами продолжим разговор о предметах, которые окружают нас дома. Точнее о безопасности в доме. Вы, конечно, удивитесь: а что же опасного может быть дома?

   

    - А вот от каких предметов может исходить опасность вы узнаете, отгадав загадки:

         Всех на свете обшивает,

         что сошьёт, не надевает(иголка).

    - Чем опасна может быть иголка? Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от

маленькой помощницы?

         Если хорошо заточен,

         Всё легко он режет очень –

         Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

         Рыбу, яблоки и масло(нож).

    - Нож может быть очень опасен в неумелых руках. Если вы хоть раз порезали руку, то знаете, чем они опасны.

         Две стройные сестрицы

        В руках у мастерицы

        Весь день ныряли в петельки,

        И вот он – шарф у Петеньки(спицы).

    -Чем могут быть опасны спицы?

         Два конца, два кольца,

        а посередине гвоздик. (ножницы)

    - Что надо делать, если вы нанесли себе травму ножницами?

    - Ребята, а в какой сказке принцесса укололась веретеном и что после этого произошло?

Опасность первая – это  острые, колющие и режущие предметы.

    - Какое правило надо обязательно выполнять при работе с острыми, колющими и режущими предметами?

(Надо быть очень осторожным при работе с ними. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно класть на место)

Сейчас возьмите листок №2.

Назовите электроприборы, которые вы видите на этой картинке.

F:\презентации окр. мир 1 класс\2014-12 (дек)\сканирование0001.jpg

Какой из нарисованных электроприборов включён в сеть? Чем опасен включенный в сеть электроприбор? (Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара)

Опасность вторая – это электроприборы.

А сейчас вы поработаете в паре. Посмотрите на доску. Какие правила пользования электроприборами вы могли бы составить по этим знакам.

F:\презентации окр. мир 1 класс\Знаки.jpg

- Есть ещё одна опасность – это лекарства и бытовая химия.

- А чем могут быть опасны лекарства, которые помогают людям победить болезни?

( Неправильно принятое лекарство может принести большой вред и даже привести к смерти)

- А что такое бытовая химия? (Это стиральные порошки, средства для мытья посуды и многое другое)

- Вы хорошо должны запомнить правило: ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Химикаты – это яд,

И не только для ребят,

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить!

  1. Физкультминутка.
  2. Знакомство с новым материалом (О безопасности на улице)

Работа по учебнику

 Назовите предметы, изображенные на с.47.  (Знак «Пешеходный переход», светофор.)

– Могут ли данные предметы быть опасными?

Это предметы – помощники.

– Сформулируйте правила перехода улицы.

- Ребята, на улице есть  разные  дорожные знаки. Посмотрите на доску. Какие из них вы знаете?

- Сейчас  вы снова поработаете в паре. Возьмите лист №3. На нём изображена улица, но не установлены дорожные знаки. Возьмите конверт, в нём лежат знаки. Помогите их правильно расставить.

F:\презентации окр. мир 1 класс\дорожные знаки.jpg

(Проверка выполнения задания)

  1. Рефлексия

- Вы хорошо работали на уроке. Молодцы!

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Кто доволен своей работы?

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

Методическая разработка урока по окружающему миру

Урок по окружающему миру в 1 классе (УМК "Перспектива") по теме " Красота родного села"...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...