Разработка урока по окружающему миру для 2 класса УМК "Планета знаний". Тема "Как изучали земной шар".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Лаппо Светлана Александровна

Предмет, класс, программа

Окружающий мир,    2«А» класс,

ОС «Планета знаний»

Учитель

Лаппо Светлана Александровна

Тема урока,

№ урока по теме

Как изучали земной шар. Путешествия.

1

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

обучающие должны узнать, как люди открывали новые земли, совершить заочное путешествие по маршрутам первооткрывателей.

Задачи урока

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

 

 

 

 

Планируемые результаты

Узнать как люди изучали земной шар, расширить знания учащихся о путешественниках.

Развивать речь учащихся, кругозор

Умение сотрудничать, любознательность, любовь к путешествиям и познанию окружающего мира.

Предметные  

 

Знать сведения о знаменитых путешественников.

Метапредметные  

 

Регулятивные УУД: умение определять учебную задачу; самостоятельно планировать пути достижения целей; развивать и тренировать свою наблюдательность; осуществлять самоконтроль;   совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, умение работать в паре, группе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; формулировать выводы.

Личностные

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС

2014-2015 учебный год

Разработала и провела

Лаппо Светлана Александровна                                                                                                                                                                                      

учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 60

Советского района

 г. Ростова-на-Дону

Предмет, класс, программа

Окружающий мир,    2«А» класс,

ОС «Планета знаний»

Учитель

Лаппо Светлана Александровна

Тема урока,

№ урока по теме

Как изучали земной шар. Путешествия.

1

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

обучающие должны узнать, как люди открывали новые земли, совершить заочное путешествие по маршрутам первооткрывателей.

Задачи урока

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

Планируемые результаты

Узнать как люди изучали земной шар, расширить знания учащихся о путешественниках.

Развивать речь учащихся, кругозор

Умение сотрудничать, любознательность, любовь к путешествиям и познанию окружающего мира.

Предметные  

Знать сведения о знаменитых путешественников.

Метапредметные  

Регулятивные УУД: умение определять учебную задачу; самостоятельно планировать пути достижения целей; развивать и тренировать свою наблюдательность; осуществлять самоконтроль;   совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, умение работать в паре, группе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; формулировать выводы.

Личностные

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Виды деятельности

по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные (иллюстрации, демонстрация, презентации обучающего курса);
  • практические.

по виду учебной деятельности:

  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Формы работы

Работа в малых группах, фронтальная, индивидуальная.

Используемые технологии

Технология деятельностного метода обучения; технология развития критического мышления , ИКТ.

Материально-техническое обеспечение

Проектор, интерактивная доска, колонки, компьютер, презентация  Power Point  «Как люди изучали мир»;  глобус; сигнальные карточки; маршрутный лист.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Технологическая карта урока

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация               к учебной деятельности

Мы сегодня будем исследовать и наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок

Приветствуют учителя.

Подготовка класса к работе.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.                                   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний.

Цель:

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Постановка учебной задачи

Цель:

А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель

1. Выявление уровня  знаний.

 Проверка домашнего задания.

-        На какой планете мы живем?

-        Какую форму имеет наша Земля?

-        Чтобы изучить родную планету, что нам может помочь? (глобус). А почему? Ведь глобус – уменьшенная модель Земли.

-        Как вы думаете, как люди изучали земной шар?

2. Создание проблемной ситуации

-Прослушайте стихотворение.  Поймите, о каком человеке  говориться в  стихотворении? Почему?

 Меня по глобусу найти не так - то просто,
Я, то на севере, а то в плену песков,
Но талисманом для меня землицы горстка,
И ласковый дурман от васильков.
Никакой усталости я в пути не ведаю,
Все дороги дальние я пройти смогу.
Кофе пью в Венеции, в Анталии обедаю,
Ужин на Лазурном берегу.

- Это строки  из стихотворения Ирины Гвоздевой « Путешественник»

- Какая жизнь у путешественника?

- Хотели бы стать путешественниками?

- Мы сегодня с вами станем путешественниками. У вас на партах лежат маршрутные листы, в которых вы сами будете себя оценивать на разных этапах урока: повторение изученного,  выступление по теме урока, работа по карте. Свою работу вы сможете оценить и сами поставить себе отметку за работу, если считаете, что работы на каком - то этапе недостаточно, можно не ставить отметку.

3.Учебные задачи урока

-Что нужно, чтобы стать путешественником?

-Для чего люди путешествуют?

Слайд 1   Тема: Как  люди открывали землю.

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

Формирование новых знаний.

Работа с учебником.  Стр.64

Обратимся к материалу нашего учебника и узнаем для чего же люди отправлялись и сейчас отправляются в путешествия?

Работа со словарем: что означают слова «земледелие», «купец». Слайд 2

- Можно ли путешествие назвать способом познания мира?  

Слайд 3. Много столетий потребовалось учёным, чтобы изучить поверхность Земли, её горы, равнины, моря и океаны.

Слайд 4. В конце 14-15 века Европа обогатилась новыми знаниями в мореплавании:

Компас  (заимствовали у китайцев)
Косой парус  (переняли у арабов)
Знание градусной сетки  (использовали сочинения древнегреческого ученого  Птолемея)
Всё  это  позволило мореплавателям выйти в открытый океан.

Слайд 5. По морю и по суше, пешком, на лошадях и верблюдах, на морских судах, аэропланах  и автомобилях отправлялись отважные путешественники изучать неведомые земли.

Слайд 6. Нередко путь первооткрывателей был труден и опасен.

Им приходилось пересекать безводные пустыни.

Идти через непроходимые леса и болота.

Морские бури обрушивали волны на палубы кораблей.

Слайд 7. Но ни жажда, ни голод, ни холод не могли остановить этих героев.

Список имён путешественников-первооткрывателей очень длинен.

Благодарное человечество никогда их не забудет.

Чтение учебного материала.

Поиск значения слов в толковом словаре.

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

Физминутка

ПОЛЁТ НА ЛУНУ

Полетели на Луну –

 Руку в сторону одну.

 А вторую вверх подняли,

 Словно крылья замахали.

 Подскочили высоко –

 Вот Луна, недалеко!

 Потянулись – вот она

На ладонях вся ЛУНА!

Выполнение упражнений.

Формирование новых знаний.

-Каких путешественников вы знаете?

Ребята готовились к уроку и хотят нам рассказать о некоторых путешественниках. Слайд 8.

-Пожалуйста, кто желает нам рассказать об Афанасии Никитине?

-Пожалуйста, кто желает нам рассказать о Христофоре Колумбе?

-Пожалуйста, кто желает нам рассказать о Фернандо Магеллане?

-Пожалуйста, кто желает нам рассказать о Руале Амундсене?

- Большое спасибо нашим докладчикам.

Ответы на вопросы.

Выступление учащихся с докладами.

Слушание одноклассников и оценивание своих знаний по данной теме.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её

Первичное закрепление

Слайды 9-14.  Викторина.

 Скажите, а нас с вами можно назвать путешественниками? (Да, туристами).

Каждый из вас за 8 лет  уже где-то побывал, за 2 года обучения в школе мы с вами отправлялись в путешествия по нашей малой родине. И как истинные путешественники мы можем вести с вами свой дневник путешествия.

В своем маршрутном листе запишите названия городов или населенных пунктов, в которых вы побывали.

Ответы на вопросы викторины

Применение полученных знаний.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Итог

- Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

- Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?

Самооценка:

- Оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите зелёный цвет сигнальной карточки, если вы были внимательными – жёлтый цвет, если вы были любознательными – красный

- Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе. Вы, действительно, сегодня были активными, внимательными, любознательными. Молодцы! Вы получили за урок отличные оценки.

 Слайд 14

Покрутим  ножками планету,

 Которой  много-много лет.

 Перелетим над океаном

 Туда, где пальмы  и тепло.

 Приедем в сумраке туманном

 В пиратский город Сен-Мало.

 Да мало ль мест на  этом  свете,

 Где мы мечтали побывать!

 Мир слишком сер без путешествий.

 Начнем дороги открывать.

Самооценка результатов деятельности

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Домашнее задание

1.прочитать текст учебника на стр.64-67 и уметь рассказать о путешественниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс "Пустыни"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по теме "Пустыни". Тип урока - комбинированный. Цель урока: сформировать у учащихся представлние о природной зоне пустынь, познакомить с географическим пол...

Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова

План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

разработка урока по окружающему миру ,4 класс

урок по учебнику А. А. Плешакова.,разрешает рассмотреть сезонные особенности климата, показывать взаимную приспособленность живых организмов, их зависимость от неживых компонентов,рассмотрет...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3-класс по теме:Функции пищи.

Формировать понятия о вкусе,органе вкуса.Формировать знания о правилах гигиены....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...