растениеводство, (проект урока)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Дмитриева Светлана Валентиновна

проект урока по окружающему миру с презентацией по программе А.А.Плешакова, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конпект урока47.5 КБ
Office presentation icon презентация к уроку2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Теме: растениеводство, 3 класс

Цель: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Актуализация знаний

– Что такое экономика?

- В чем состоит главная задача экономики?

- Как связаны потребности человека с растениями?

- Кто выращивает все эти растения?

- Значит, как называются эти растения?

- Как называется процесс выращивания культурных растений?

 2. Постановка учебной задачи

 - Назовите составляющие растениеводства

 - Значит о чем пойдет речь сегодня на уроке?  какую учебную задачу поставим?

  1. Формирование новых знаний

- Зачем человек выращивает растения?

 - Назовите растения, используемые для питания.

 - На какие группы можно разбить растения для питания?

 - Как называется процесс выращивания овощей? Фруктов?

 - Как нам организовать работу, чтобы узнать о каждой группе растений быстрее?

 - Что нам поможет лучше и четче составить   рассказ о группе растений?

 - Составим план

К группе продуктом питания, прежде всего, относится выращивание зерновых культур. Это рожь, пшеница, гречиха, подсолнечник и другие.

- Что изготавливают из этих культур?

- Не менее важным является овощеводство и плодоводство, т.к. в овощах и фруктах содержатся витамины так необходимые организму для здоровья. Приведите примеры таких культур.

 - Важной отраслью растениеводства является выращивание кормовых культур: клевера, люцерны, кормовой свеклы.

 - Человеку испытывает потребность в  одежде, поэтому выращиваются прядильные культуры. К ним относится лен и хлопчатник. Из этих растений получают сначала волокно, затем нить и из нее изготавливают ткань.

3. Обобщение, работа в тетради

 - Для чего выращивают растения?

- Какие культуры относятся к каждой группе?

 - Какие отрасли составляют растениеводство?

4. Рефлексия

- Как хорошо вы запомнили растения, о которых сегодня шла речь вы проверите себя по тесту

5. Домашнее задание

- Люди каких профессий заняты в растениеводстве?

 - Представь, что вы бригадир в  хозяйстве, где собрали большой урожай яблок и груш. Что вы предложите для лучшего сохранения и использования урожая? Какое предприятие можно построить в хозяйстве? Это ваше домашнее задание

(стр. 53-57 пересказ, стр. 57 задание 4).

6.  Интересное о растениях

1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота  - слово латинское, а по-русски это…?

2) это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?

 - Есть у помидоров и другое имя, какое?

3) с тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят:»Да когда это было? При..  ?

 - О каком растении идет речь?

4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.

5) Если перевести название этого растения с греческого на русский, то получим – неспелый, несозревший. Что это?

 

 - удовлетворение разнообразных потребностей человека

  1. Продукты питания
  2.  Корм для животных
  3. Материал для промышленности

-человек

- культурные растения

 - растениеводство

(дети испытывают затруднения)

 - открыть составляющие отрасли растениеводства

 - для питания

 - картофель, рожь, капуста, репа, …

 - овощи, фрукты, зерновые

 - овощеводство, плодоводство, полеводство

 - работать в группе

 - план

 1. Назовите отрасль растениеводства

 2. Перечислите растения данной группы

 3. Где выращивают?

 4. Как человек использует эти растения

( ответы детей подкрепляются презентацией)

- муку, масло, крупу для каш

 - картофель, помидор, сливы, яблоки, и т.д.

  1. Продукты питания
  2.  Корм для животных
  3. Материал для промышленности

  1. зерновые, овощные, плодовые
  2. кормовые
  3. прядильные (технические)

 - полеводство, овощеводство, плодоводство

 …

(Выполнение теста на личном компьютере)

- хлеборобы, овощеводы и другие

 

 - морковь

 - помидор

 - томаты

 - царе Горохе.

 - горох, бобы. Фасоль. Эти растения называют растительным мясом, они богаты белком

 - это лук

 - огурец. Они ценятся, пока не пожелтели, не созрели окончательно. Их едят незрелыми, зелеными

        

                                

-

-

-

3 практическая работа

 - Опишите по плану и расскажите об одном из растений.

1. название растения

2. к какой группе относится?(зерновые, овощные, плодовые, цветы, травы)

3. где выращивают? (в саду, в поле, в огороде)

4. как человек использует это растение?

ЗАДАНИЕ №2.

Отбери из представленных растений нужное.

Капуста, морковь, тимофеевка, клевер, хлопок, лук, картофель, кукуруза, люцерна, свекла, ячмень, яблоки, сливы, подсолнечник, лен, конопля, помидоры, огурцы, рожь, пшеница, овес, репа, греча, просо, рис, свекла, овсянка луговая, горох

1 группа – продукты питания

2 группа – корм для животных

3 группа – материал для промышленности

4. обобщение и вывод


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

растениеводство

Слайд 2

план Назовите отрасль растениеводства Перечислите растения данной группы Где выращивают? (поле, сад, огород) Как человек использует эти растения?

Слайд 3

зерновые культуры

Слайд 4

гречиха

Слайд 5

овощеводство

Слайд 6

плодоводство

Слайд 7

корм для животных кормовая свекла

Слайд 8

корм для животных клевер

Слайд 9

материал для промышленности лен

Слайд 11

материал для промышленности хлопок

Слайд 12

растениеводство Продукты питания зерновые, овощные плодовые культуры Корм для животных кормовые культуры Материал для промышленности прядильные культуры

Слайд 13

Отрасли растениеводства Полеводство Овощеводство Плодоводство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"

Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...

Растениеводство(Проект к уроку по окружающему миру)

Растениево́дство — возделывание культурных растений с целью их использования как источника продуктов питания, получения продукции для кормовых целей, а также сырья для промышленности и иных, в том чис...

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Проект "Урок как сценарий"

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе...