Открытый урок "Грибы"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Открытый урок "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 32.ppt804 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_v_tsarstve_gribov.doc40.5 КБ
Файл otzyv.docx17.3 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белый гриб (боровик) Вот гриб-боровик, Он к почёту привык, Как полковник, важный он, Всяк ему отдаст поклон. Рад ему любой грибник, Где же ты, мой боровик? Позову тебя: «А-у-у-у!... Ты откликнись, я приду!»

Слайд 2

Груздь Груздь не ходит в одиночку, С ним племянницы и дочки, Тёти, дяди, сыновья – Очень дружная семья!

Слайд 3

Лисички Заплели косички Рыжие лисички, Разбежались стайкой По лесной лужайке. Нас с тобой грибы зовут: «Посмотрите-ка, мы тут!»

Слайд 4

Маслята Выросли маслята – Дружные ребята. Шляпки маслянистые, Нежно-золотистые, Словно блинчики румяны Разбежались по полянам.

Слайд 5

Подберёзовик Под берёзкой белой – Подберёзовик смелый. Он берёзы сын родной, Вырос летнею порой. Встал на длинной стройной ножке, Так и просится в лукошко!

Слайд 6

Подосиновик Как фонарик-светофор, Что зажёгся красным светом, Украшает старый бор Гриб и осенью, и летом. Он растёт в березняках И в густом осиннике. Срезал я, держу в руках Крепкий подосиновик.

Слайд 7

Рыжик По лесу иду и вижу Под сосной грибочек рыжий, Подойду к нему поближе: - Так ведь это рыжий рыжик!

Слайд 8

Сыроежка Тихо по лесу иду, Сыроежки в мох кладу. Шляпки у них разные – Зелёные и красные, Иногда лиловые, Словно аметисты. Еловые, сосновые – Да чего ж цветисты!

Слайд 9

Опёнок Опята Бродит солнце в чаще хвойной, Капельки смолы блестят, На березе сухостойной Я нашла семью опят Мама, папа, сестры, братцы – Взрослые и малыши, Словно вышли прогуляться Жители лесной глуши. Тонкой нитью паутинка Обвилась вокруг ствола, Сразу полную корзинку Я опяток набрала!

Слайд 10

Мухомор Лосиное лекарство Знает лось лесное царство, Он зайдет в смолистый бор, Здесь найдет свое лекарство – Ярко-красный мухомор. Очень красив из-за большого количества белых хлопьев на шляпке, кольцо на ножке, как юбочка. От гриба даже мухи погибают. Очень ядовит.



Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Урок открытия новых знаний по учебнику А. Плешакова «Окружающий мир», 3 класс.

Тема: «В царстве грибов».

Продолжительность: 1 урок – 45 минут

Конспект:

Предметные результаты:

- иметь представление об особенностях строения и способах питания шляпочных грибов;

- распознавать съедобные и ядовитые грибы;

- называть правила сбора грибов.

Метапредметные результаты: 

- рассуждать о роли грибов в жизни леса;

- выявлять связь грибов с деревьями и кустарниками;

- рассказывать о роли грибов в лесу;

- различать грибы-двойники;

- соотносить изображения грибов и их названия;

Личностные результаты: 

- осознавать важность бережного отношения к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, муляжи грибов, картинки грибов, учебник «Окружающий мир 3 класс», рабочая тетрадь «Окружающий мир 3 класс», электронное приложение к учебнику.

Ход урока:

1. Мотивирование к учебной деятельности.

   - Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе и своему соседу. Что необходимо для успешной работы? (Быть внимательными, не отвлекаться, слушать учителя, запоминать, думать, рассуждать).

- Наш урок сегодня пройдёт под девизом: «Будь природе другом».

- Как вы понимаете эти слова?

2. Актуализация ранее изученного.

Фронтальный опрос

- Какую роль в природе и жизни человека играют животные?

- Почему многие виды диких животных становятся редкими?

- Каких вы знаете животных из Красной книги России?

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить животным вреда?

- Что люди делают для охраны животных?

Сообщения о животных, которым нужна помощь (готовят дети)

«Журавль»

«Бобры»

- Какой делаем вывод?

- Если мы не будем беречь и охранять природу, то исчезающих видов будет всё больше и больше.

-А девиз нашего урока: «Будь природе другом!»

- Давайте вспомним правила друзей природы.

Дети: «Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живётся с нами рядом»

3. Целеполагание.

- Разгадайте ребусы (Слайд 1)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о грибах.

- Отгадайте загадки (Слайд 2)

4. Аналитический этап.

- А грибы, к какому царству отнесём? (Слайд 3)

Грибы – удивительнейшие из живых существ, населяющие нашу планету. Существует 100 000 разновидностей грибов. (Слайд 4).

При этом для  человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях. Грибы имеют исключительно важное значение для человека. Почти 150 представителей этого царства употребляется в пищу. Высокопитательные плодовые тела шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества.

Ученые выяснили, что грибы не являются ни растениями, ни животными, однако имеют сходство с ними. Как и растения, грибы постоянно растут, дышат кислородом. Также как и животные питаются готовыми веществами.

(Слайд 5) Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землёй от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества как растения. Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых остатков растений и животных. При этом грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя. (Слайд 6).

(Слайд 7). Интересный факт! Шляпка и ножка – это ПЛОДОВОЕ ТЕЛО гриба. Сам гриб скрыт под землёй. ГРИБНИЦА и есть сам гриб!

(Слайд 8) Нити грибниц оплетают корни деревьев и помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли, взамен получая питательные вещества.

5. Работа в рабочих тетрадях. Задание 1 стр. 66 – учащиеся выполняют самостоятельно и проверяют по учебнику.

(Слайд 9) Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, подберезовик растет под березой.

(Слайд 10) Подосиновики – под осиной. Рыжики - под соснами и елями. Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы.

(Слайд 11). Интересный факт! Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник. Эти грибы - лесные санитары. Они перерабатывают мертвую древесину и очищают лес.

(Слайд 12) А ещё грибы нужны лесу потому, что ими питаются многие лесные животные.

 6. Физкультминутка

(Слайд 13) Учитель называет грибы, если съедобный – встают дети 1 варианта, если нет, то встают дети 2 варианта.

(Слайд 14) И это тоже грибы

(Слайд 15) А это очень маленькие, но тоже грибы! (доклады учащихся)

(Слайд 16) Грибы великаны

(Слайд 17) Лишайники

(Слайд 18) Грибы-двойники. Белый гриб (боровик). Боровиками зовут их потому, что любят они расти в сосновых и еловых борах, а белыми от того, что мякоть этих грибов-красавцев белая, не темнеющая ни при варке, ни при сушке. Желчный гриб, или ложный белый гриб появляется в августе. Растёт в еловых и сосновых лесах.

(Слайд 19) Опенок осенний. В конце августа – в начале сентября на пнях и сухостойных деревьях появляются большие дружные семейки опят. Иногда на одном пне их так много, что можно сразу наполнить большую корзину! Опёнок потому так и называется, что любит расти на пнях. Ложноопенок кирпично-красный. Растут ложные опята, как и настоящие, на пнях и у корней деревьев и появляются на свет сразу большой «семьей».

(Слайд 20). Шампиньон. Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка. Бледная поганка. На вид бледная поганка действительно кажется бледной, хилой, а на самом деле в ней таится смертельный яд! Даже маленький кусочек бледной поганки вызывает гибель человека. Яд, содержащийся в ней, сильнее, чем у ядовитых змей.

(Слайд 21, 22) Некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране.

7. Работа в рабочих тетрадях. Задание 2 стр. 66 – учащиеся выполняют, используя рисунок  учебника.

(Слайд 23, 24) Собирать грибы нужно правильно. А как собирать расскажет Лесовичок (один из учеников).

8. Включение в систему знаний и повторение

 (Слайд 25) О грибах существует и много пословиц.

(Слайд 26) Ребята, а как вы думаете, что будет с лесом, если грибы исчезнут?

9. Самостоятельная работа в парах.

- Набрали мы грибов, пора возвращаться. Но не только с грибами, но и с новыми знаниями. А чтобы запомнить, давайте поработаем в парах и выполним задания по электронному приложению.

10. Выводы и обобщения. Рефлексия.

- Из чего состоит гриб?

- Что такое грибница?

- Какую пользу приносят грибы?

(Слайд 27) Всё в природе взаимосвязано, уничтожая одно, вы наносите вред другому.

11. Домашнее задание.

Стр. 112 – 117 (Читать), раб. тетрадь стр. 66-68 №3-6

Творческое задание по выбору учащихся.

  1. Подготовить сообщение о съедобных и несъедобных грибах.
  2. Подготовить сообщение о грибах из Красной книги.

 

 



Предварительный просмотр:

Отзыв на проведенный урок окружающего мира в 3 классе

учителем начальных классов

Жбанковой Татьяной Ивановной

Тема: «В царстве грибов»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Число учащихся в классе – 31 человек.

В соответствиии с требованиями ФГОС учитель, Жбанкова Т. И., в плане урока сформулировала следующие результаты:

Предметные результаты:

- иметь представление об особенностях строения и способах питания шляпочных грибов;

- распознавать съедобные и ядовитые грибы;

- называть правила сбора грибов.

Метапредметные результаты: 

- рассуждать о роли грибов в жизни леса;

- выявлять связь грибов с деревьями и кустарниками;

- рассказывать о роли грибов в лесу;

- различать грибы-двойники;

- соотносить изображения грибов и их названия;

Личностные результаты: 

- осознавать важность бережного отношения к природе.

На уроке использовала следующее оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, муляжи грибов, картинки грибов, учебник «Окружающий мир 3 класс», рабочая тетрадь «Окружающий мир 3 класс», электронное приложение к учебнику.

Организация урока соответствовала его типу, а именно, урок «открытия» нового знания. Урок проводился в виде путешествия в Царство грибов, с использованием интерактивного оборудования. Данная форма способствовала заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, что в свою очередь активизировало деятельность участвующих.

На уроке ярко были выделены все этапы. Это говорит о соответствии урока его целям и содержанию.

Следуя требованиям ФГОС, Татьяна Ивановна, на каждом этапе планирует личностные, метапредметные и предметные результаты учащихся. В ходе урока все запланированные результаты были достигнуты. Третьеклассники умеют контролировать свою готовность к уроку, осознают себя учениками, строят свои высказывания.

На этапе мотивирования к учебной деятельности дети были нацелены на урок, и успешную работу.

На этапе актуализации ранее изученного они активно участвуют в беседе, опираясь на знания, полученные ранее, слушают выступление своих товарищей, участвуют в диалоге по прослушанному.

На этапе целеполагания учителем с помощью ребусов и загадок была четко сформулирована тема урока самими учениками. Этот прием позволил быстро включить учащихся в ход урока.

В ходе аналитического этапа были использованы информационные, наглядные, словесные методы. Содержание урока научно обосновано, соответствует требованиям программы, учитывает возрастные особенности младших школьников. Урок имеет практическую направленность, и учитель часто в вопросах обращается к личному опыту учащихся. Урок сопровождался красочной презентацией, которая  содержала интересный рассказ о грибах, их строении, грибах-двойниках, правилах сбора, интересные факты о грибах.

Применение компьютерных технологий позволило сделать урок ярким, насыщенным, полным.  Практическая работа заключалась в выполнении заданий на доске и в рабочих тетрадях индивидуально. На уроках дети имели возможность двигаться, проводилась физкультминутка. Также на уроке была использована самостоятельная работа в парах на ноутбуках. Это очень важно, так как учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить свои знания. Тем самым осуществлялся самоконтроль, чувствовалась внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения.

В конце урока учитель подвела итог работы и рефлексию используя привычную детям систему вопросов.

Перечисленные результаты достигнуты благодаря тому, что учитель профессионально использует технологию личностно-ориентированного обучения.       

С методической точки зрения урок был направлен на активизацию деятельности учащихся через систему вопросов, через просмотр презентации. Жбанкова Т. И. в своей работе большое внимание уделяет психологическим аспектам урока, постоянно развивая у детей такие качества, как внимание, память, речь, воображение, мышление.

Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что способствовало активной деятельности и учителя, и учащихся.

Директор МБОУ «Плавская СОШ №1»_______________________(Белоножкина В. А.)

Заместитель директора по УМР______________________________(Демикова Л. А.)

Руководитель РМО учителей начальных классов_______________(Петровичева Л. В.)

Ознакомлена______________________________________________(Жбанкова Т. И.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждение муниципальное образование Плавский район

«Плавская средняя общеобразовательная школа № 1

им. дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафонова»

Самоанализ урока

По окружающему миру «В царстве грибов» 

Подготовила: Учитель начальных классов

Татьяна Ивановна Жбанкова

Плавск, 2014 год

Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира в 3 классе по теме «Царство грибов». Урок открытия новых знаний. Данный урок соответствует программе «Школа России». Структура урока полностью соответствует его типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки. Передо мной, как перед учителем, была поставлена цель сформировать у учащихся следующие результаты обучения:  

Предметные результаты:

- иметь представление об особенностях строения и способах питания шляпочных грибов;

- распознавать съедобные и ядовитые грибы;

- называть правила сбора грибов.

Метапредметные результаты: 

- рассуждать о роли грибов в жизни леса;

- выявлять связь грибов с деревьями и кустарниками;

- рассказывать о роли грибов в лесу;

- различать грибы-двойники;

- соотносить изображения грибов и их названия;

Личностные результаты: 

- осознавать важность бережного отношения к природе.

Как видно, эти результаты заданы с позиции ученика (что он должен освоить из урока). Это связано с тем, что в условиях работы в соответствии с ФГОС НОО мы ориентируемся на воспитание и саморазвитие личности ученика. Да, цели учитель ставит общие для всего класса, но результат у каждого ученика будет сформирован на своем уровне, в зависимости от его индивидуальных психологических, возрастных особенностей.  

Для достижения поставленных целей я использовала следующее оборудование: УМК «Школа России» А. Плешаков Окружающий мир. Учебник, часть 1; А. Плешаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь, часть 1; электронное приложение к учебнику; мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, муляжи грибов, картинки грибов.  

На уроке учащиеся рассуждали о том, что необходимо для успешной работы. Актуализация ранее изученного проходила в форме фронтального опроса. Дети старались придерживаться девиза урока, называли правила друзей природы, подготовили сообщения о животных, которым нужна помощь, самостоятельно пришли к выводу, что необходимо беречь и охранять природу. Тему урока учащиеся открывали сами, с помощью ребусов и загадок. Урок проводился в форме беседы с классом использованием презентации при непосредственном участии детей, где они открывали для себя интересные факты. Также на уроке использовалась частая смена видов деятельности, чередовалась работа с учебником и работа в рабочих тетрадях, проводилась физкультминутка. Считаю, что хорошим средством повышения работоспособности было участие одного из учеников, который рассказал о правилах сбора грибов. Не совсем удачным этапом была самостоятельная работа учащихся в парах, которая осуществлялась с помощью ноутбуков и выполнению заданий по электронному приложению, в связи с тем, что навыки работы с ПК у учащихся различны. Этап обобщения проводился в форме короткого фронтального опроса. Делается вывод о том, что всё в природе взаимосвязано, уничтожая одно, мы наносим вред другому.

Считаю, что урок получился продуктивным. Ученики работали по предложенному учителем плану, активно отвечали, выполняли задания, помогали друг другу. Открыли для себя Царство грибов с новой стороны, узнали интересные факты о грибах, о связи их с кустарниками и деревьями и правила сбора грибов. Дети оформляли свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывали свою точку зрения на события и поступки, отвечали на простые и сложные вопросы учителя, наблюдали и делали самостоятельные выводы.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Однако, считаю, что объем информации был достаточно большим, это привело к тому, что не все учащиеся вовремя переключались с одного вида деятельности на другой.  

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровье сберегающая технология была включена физкультминутка. Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. Каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.

На мой взгляд, поставленные цели урока достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...