Урок по окружающему миру «Московский Кремль» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Иванова Ольга Сергеевна

Урок по окружающему миру,  2 класс («Школа России», А.А. Плешаков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okruzhayushchemu_miru_moskovskiy_kreml_2_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

2-Б класс, 2011/12 уч. год

кл. руководитель Иванова О.С.

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

Московский Кремль.

Какие достопри-мечательности Москвы можно увидеть на плане столицы?

Московский Кремль и Красная площадь, их архитектурные памятники. История Кремля. Символы России. Герб.

Познакомятся с картой Москвы, с планом центральной части Москвы, достопримеча-тельностями столицы, архи-тектурными памятниками Московского Кремля, научатся находить и определять объекты по плану.

Использовать дополнительные источники информации, смысловое чтение, осознанно строить сообщения в устной форме, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, уважительное отношение к её истории и культуре.

Оборудование: учебник, тетрадь, физическая карта России, карта Москвы, фотографии, репродукции картин А.М. Васнецова.

Литература:

1. Казакова О.В. и др. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». – М.: «ВАКО», 2010.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. – М.: Просвещение, 2010.


Ход урока

1. Адаптационный этап.

Задача: выявить знания учащихся, повторить изученный материал.

– По дороге в школу я случайно услышала разговор трёх мальчиков. Один из них сказал: «Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что хорошо знаю русский язык». Другой ответил: «А я и подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю ещё и иностранный язык». «А я, – сказал третий, – знаю третий язык, географический. С ним не заблудишься».

– Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать?.. Что такое язык карт?.. Что может рассказать карта?

– Покажите на карте России город Москву… Что вы знаете о Москве?.. (проверка д.з.)

2. Основной этап.

Задача: изучить новый материал.

– Москва – огромный город, в нём около четырёх тысяч улиц и площадей. В городе нелегко ориентироваться. А тем, кто приехал впервые, тем более. Что может помочь гостям города?..

– Герои нашей книги как раз снабдили своих друзей таким «помощником». Рассмотрите его в учебнике… Что это?.. Что изображено на плане?.. Как вы поняли, что такое план?.. Какое определение даётся в учебнике? (смысловое и поисковое чтение).

– Ребята посмотрели многие достопримечательности. Рассмотрите и вы… (фото, иллюстрации в учебнике) Назовите… Бывали ли вы в этих местах? Что можете рассказать гостям столицы?..

– Сейчас мы с вами совершим заочную экскурсию в Московский Кремль… (чтение учителем отрывка из стихотворения М.Ю. Лермонтова, беседа по фотографиям и картинам Васнецова, исторические сведения).

Что же происходило с Кремлём дальше? Об этом вы прочитаете в учебнике. (самостоятельное чтение статьи, ответы на вопросы в учебнике)

Нельзя не любоваться башнями Кремля. Так и хочется спросить у них: «Какая из вас – старейшая и главная?» (инсценировка «Разговор башен»).

3. Творческий этап.

Задача: повысить уровень знания на основе его применения.

– Назовите прабабушку всех московских площадей… Объясните выражение «Вырос детинушка с Ивана Великого»…

– Много интересного и прекрасного в Кремле – за год, пожалуй, не узнаешь обо всём. Проверьте себя, отгадайте кроссворд «Московский Кремль»…

4. Итог. Рефлексия. Д.з.

– Что нового для себя вы узнали о Москве? Какой вопрос в кроссворде показался трудным?

– Текст в учебнике читать и пересказывать.

– Сделать рисунки о Москве. Найти и приготовить чтение стихов о Москве.

– Кто был в Москве и Московском Кремле могут (по желанию) приготовить сообщение о своей поездке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе «История Московского Кремля» УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспектоткрытого урокапо окружающему мируво 2 классе«История Московского Кремля»УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»...

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Путешествие по Москве. Московский Кремль".

Урок носит закрепляющий характер. Предварительная работа по ознакомлению учащихся с историей Москвы, с её достопримечательностями проводилась на классных часах, во время проведения конкурсов "Мои люби...

Презентация к уроку окружающего мира Московский Кремль 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира Московский Кремль 3 класс...

Разработка урока по окружающему миру - Московский Кремль. 2 класс.

Разработка урока по окружающему миру - Московский Кремль. 2 класс....

Конспект урока по окружающему миру "Московский кремль"

Тема:«Московский Кремль»Цели деятельности учителя: формирование представлений о Московском Кремле, его достопримечательностях.Планируемые результатыПредметные:знать некоторые сведения из и...

Конспект урока по окружающему миру "Московский Кремль" " (2 класс) (УМК Школа России)

Цель деятельности учителя: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:знать год основания Московского Кремля;знать достопримечательности Мо...

Конспект урока по окружающему миру «Московский Кремль» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Задачи урока:Дидактические: 1) формирование знаний об истории: год основания Московского Кремля; достопримечательности...