Главные вкладки

    Разработка урока по окружающему мир «Как животные готовятся к зиме» 1 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Разработка урока по окружающему мир «Как животные готовятся к зиме» (с использованием групповых технологий) 1 класс  УМК «Перспективная начальная школа»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1

    Смоленская область

    Разработка урока по окружающему мир

    «Как животные готовятся к зиме»

    (с использованием групповых технологий)

    1 класс

     УМК «Перспективная начальная школа»

    Автор: Анискина Валентина Анатольевна

    учитель начальных классов

    Квалификационная категория: высшая

    Тема: «Как животные готовятся к зиме»

    Цели урока:

    познавательные УУД: 

    - познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду;

    - показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в неживой природе и в мире растений;

    - учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;

    - учить устанавливать причинно-следственные связи;

    - описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой  природы, выделять их основные существенные признаки.

    личностные УУД:

    - работать над развитием учебных и познавательных мотивов;

    - работать над формированием рефлексивного отношения к учёбе.

    регулятивные УУД:

    - учить ставить цели предстоящей работы;

    - учить различать учебные задания разного типа;

    - учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;

    - учить оценивать себя и своих товарищей;

    коммуникативные УУД:

    - совершенствовать умение работать в паре, в группе;

    - учить осуществлять учебное сотрудничество;

    - учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;

    Оборудование:

    хрестоматия «Давай знакомиться, мир», тетрадь для самостоятельных работ;     рисунки животных и птиц,  вырезанные листочки разных деревьев, мяч.

    Ход урока

    1. Эмоциональный настрой на урок

    Если встанешь на заре –

    Крыши в сером серебре.

    Длинно тень ложится,

    Долго лист кружится.

    Если выйдешь поутру –

    Галки стынут на ветру…

    Вьются над парами

    Вслед за тракторами.

    Разгуляется денек –

     В полдень сядешь на пенек,

    Смотришь -  на припеке

    Прыгают сороки.

    А в обед совсем теплынь –

    Пахнет горькая полынь,

    Тянет медом, мятой

    И травой примятой.

    Только этому не верь…

    Осень все-таки теперь!

    Солнышко бледнеет,

    Небо холоднеет.

    Если выйдешь к вечеру –

    Галки стынут на ветру,

    Длинно тень ложится,

    Долго лист кружится.

     Учитель. О каком времени года стихотворение?

    Сегодня у нас завершающий урок по теме «Осень».

    1. Актуализация опорных  знаний                                                                  

    Учитель. Давайте вспомним, о чем вы узнали на предыдущих уроках?

    Игра.

    Дети становятся в круг. Первому бросает мяч учитель, а ученик, поймавший мяч, должен начать свой рассказывать со слов «Я знаю….». Об осени, о растениях, о труде людей. Сказав одно предложение, передает мяч по кругу.

    Учитель. А ком мы еще не рассказали?

    Осенью все животные готовятся к зиме.

    Сообщение темы  урока.

    Мы будем работать в группах, а для этого нужно взять листочек, он у вас на парте.  И сесть за ту парту, где лежит листочек, такой же, как у вас. Повторить название деревьев, с которых облетели листья. (Клен, береза, дуб)

    Почему такого цвета листья?

    Выберите капитана. Он будет отчитываться или назначать того, кто будет отвечать.

    1. Создание проблемной ситуации

    Учитель. Откройте учебник на странице 30.

    Как вы думаете, о чем спорят Маша и Миша?

    Ученики. Как готовятся животные к зиме?

    Учитель. А вы можете разрешить их спор? А почему?

    Сообщение целей урока.

    1. Поиск  решения выхода из затруднения

    Чтение текста в хрестоматии стр. 16 – 18 (хорошо читающие дети).

    Задание в тетради.

    По одному ученику от группы – экскурсоводы.

    1гр. О полевке.

    2 гр. О поползне.

    3гр. О белке.

    Экскурсоводы поясняют, что же запасают на зиму полевка, поползень и белка.

    Учитель. Почему на рисунках в учебнике птиц разделили на две группы?

    В ходе беседы учащиеся приходят к заключению, что одни улетают на зиму в теплые края (вводится термин «перелетные птицы»), а другие остаются на зиму (вводится термин «зимующие птицы»).

    Каждая группа дополните примерами каждую из групп птиц.

             Динамическая пауза

    1. Самостоятельная работа
    1. Выполнение задания в тетради № 21. Проверка в группах.

    Чтение дополнительного материала в хрестоматии с. 18 – 19.

    Вывод о перелетных птицах.

         2.Группировка животных.

    У каждой  группы на партах рисунки животных.

    Задание. Назвать свою группу животных по признаку – кто как зимует.

    1 группа. Еж, медведь, змея, лягушка, жук, бабочка.

    2 группа. Белка, синица, мышь.

    3 группа. Волк, лиса, заяц, ворона, окунь.

    Обсуждение. Ответы.

    1группа. Впадают в спячку.

    2группа. Не впадают в спячку, делают запасы.

    3 группа. Не впадают в спячку и не делают запасы.

    Обобщение.

    1. Итог

    Учитель. Как человек может помочь животным подготовиться к зиме?

    1. Рефлексия

    Учитель. Что нового узнали?

    Для чего вам это нужно знать?

    Что особенно было интересно?

    1. Самооценка

    Посовещайтесь о том, как вы работали, и капитаны из каждой группы возьмите шарик такого цвета, какой соответствует вашей работе.

    Зеленый – работали все очень хорошо;

    синий – работали хорошо, но не на полную силу;

    красный – старались, но не все получилось

    Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Урок по окружающему миру на тему «Петр Великий». 4 класс"

    Урок по окружающему мируна тему«Петр Великий». 4 класс   Цель: Сформировать представления у учащихся о времени правления ПетраI,...

    Разработка урока по окружающему миру «Растения - часть живой природы" ( 1 класс УМК "Перспективная начальная школа") с использованием интерактивной доски SMART Board

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6780956","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"147","style":"text-align: center; width: 50px; height: 66px;","width":"111"}}]]...

    Конспект урока по окружающему миру "Осень-природа готовится к зиме" с использованием опытов

    Урок окружающего мира с использованием химических опытов, посвящён экологической тематике....

    Методическая разработка урока по окружающему миру "Как надо правильно питаться", 1 класс

    Данный урок разработан с целью систематизировать и расширить знания учащихся 1 класса о правилах здорового питания...

    разработка урока по окружающему миру по теме "Вода-растворитель" 2 класс по системе Занкова

    Этот урок формирует исследовательские умения в практической деятельности учащихся определять свойства воды - растворителя...

    Окружающий мир "Как животные готовятся к зиме".

    «Жизнь животных и растений в зимнем лесу»Цели:1. Закрепление  знаний  об особенностях зимнего периода года, условиях обитания животных и птиц в этих условиях, адаптации жи...