Главные вкладки

    Конспект интегрированного урока- исследования по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Печеницына Елена Александровна

    Интегрированный урок- исследование по  окружающему миру в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?»( по комплекту "Начальная школа 21 века")  На уроке ведётся подробное исследование для ответа на вопрос.  Формируются такие умения, как работа в группе, умение намечать последовательность действий при выполнении работы,  совершенствование навыка чтения, умения отбирать нужную информацию и использовать при ответе, умения сравнивать и делать вывод на основе наблюдений воспитывать бережное отношение к природе, формирование позитивного отношения к чтению 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr_mir_pochemu_raduga_raznotsvetnaya.docx20.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного урока- исследования по  окружающему миру в 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?»

    тема

    Тема «Почему радуга разноцветная?» 

    Цель темы

    Представление о появлении радуги, как следствие; познакомить детей с цветами радуги.

    Основное содержание темы, термины и понятия

    Понятие: 1. Коромысло, радуга

    2. Преломляется (проходят через, раскладываются на…)

    Планируемый результат

    Предметные умения

    УУД

    Сформировать представление о появлении радуги и её цветах.

    личностные: воспитывать бережное отношение к природе, формирование позитивного отношения к чтению

    регулятивные: умение намечать последовательность действий при выполнении работы

    познавательные: совершенствование навыка чтения, умения отбирать нужную информацию и использовать при ответе, умения сравнивать и делать вывод на основе наблюдений

    коммуникативные: умение взаимодействовать в группе

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Литературное чтение (Умение устанавливать логические связи между объектами; умение осознанного чтения)

    Коллективная (обсуждаем вместе) Индивидуальная.

     Конспект урока. Карточки для работы в паре. Карточки при работе у доски. Проектор, презентация по теме «Почему разноцветная радуга?» . Физминутки в компьютерном варианте.

    Таблички с новыми терминами «Преломляется»

     

    I этап. Мотивация к деятельности

    Цель – мотивировать учащихся на изучение новой темы урока

    Подготовка рабочего места.

    Учитель-предметник:

    - Давайте проверим готовность к уроку: учебник «Окружающего мира», мною приготовленный файл на парте для работы и т.д. ?

     - Ребята, чему мы учимся на уроках окружающего мира?

    -какие герои приходят к нам на урок окружающего мира. Какую загадку они нам принесли? СЛАЙД 1

    II этап. Учебно-познавательная деятельность.

    Последовательность изучения

    Обучающие и развивающие задачи и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «Умение» (У)

    Диагностические задания

    1.Составление вопросов

    Цель – Способствовать наблюдательности  учащихся

    Задание 1. (П)

    Разноцветно коромысло

    Над дорогою повисло.

     Семь цветов - одна дуга,

    Это чудо -... (Радуга)  СЛАЙД 2

    -Почему вы считаете, что это радуга? (выделение признаков)

    -Покажите, как вы понимаете дуга, покажите

    В самом деле, радугу называли “Райская дуга” называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

    -Почему коромысло? СЛАЙД 3

    - Что вы ещё знаете о радуге? (разноцветная)

    Учитель-исследователь:

    -Как выдумаете, радуга это явление или событие?

    -Может кто-то скажет, что такое событие?

    -Какие явления вы знаете?

    -Да, что же такое радуга? Да, это явление

    Это редкое явление,

     Всех приводит в изумление.

     Над землёй, небесный мост

    (Радугу) СЛАЙД 4

    На исследовательском кружке вы говорили о причине и следствиях.

    -Как вы думаете, а радуга как явление это- причина или следствие?

    -Раз вы сказали, что это следствие, на какой вопрос мы должны с вами ответить?   (Мы ищем причину приготовить слово Почему) Почему радуга разноцветная?

    -На какой вопрос мы с вами должны ответить? Вот это и будет наша задача, выяснить почему радуга разноцветная. СЛАЙД 5

                       ДИАЛОГ: Как вы думаете, почему радуга разноцветная?

    - Но мне хотелось бы услышать от вас. Предложите свои варианты ответов на этот вопрос? Говорят свои предположения – причины)

    -Раз это гипотезы, как можно узнать?

    Обсуждаем вместе

    2. Работа с картинками

    Цель – Установить последовательность работы при появлении радуги; устранить обнаруженные пробелы.

    Задание 2 (П)

    Учитель-предметник:

    - Ребята, это очень научное и физическое явление, с которым автор учебника вас знакомит уже с первого класса.

    -Поэтому наша задача вам помочь ответить на этот вопрос, узнать почему радуга разноцветная?

    - Когда вы наблюдали радугу?

    -При каких условиях  возникает радуга? Вопросик принес нам конверты выберите те условия при которых возникает радуга.

     Работа в паре:

    Время – пол минуты.

    1) дождь

    2) Нет дождя

    3) Солнце

    4) нет солнца

    Выбор 3 вариантов с правильным ответом и не правильными (вывешивание на доске 3 вариантов)

    Задание выполняли одно, а ответы получились разные.  Почему получилась разные ответы?

    - С какими трудностями вы столкнулись.

    - Какая задача будет? (Узнать как появляется радуга? ).

    - Как можно узнать, чьи условия верны?  Прочитать  СЛАЙД

    Продолжает учитель-исследователь:

    3 . Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли

    - Давайте пронаблюдаем иллюстрацию, которую предлагают нам физики: вот так они нас знакомят с данным явлением

    Слайд 6,7 через призму и видео

    По причине чего

    3. Работа

    - Назовите при каких условиях возникла радуга? Условия – дождь + солнце

    - А теперь найдите причину, возникновения радуги, прочитайте громко эту причину хором.

    -Причину мы с вами нашли? Это являлось задачей нашего урока? На какой вопрос мы с вами ответили? (почему радуга разноцветная)

    - Разноцветная радуга это следствие или причина? Это следствие

    ДИАЛОГ

    Учитель – предметник:

    -А как вы думаете, как эту причину описывают в учебнике?

    - Пока не заглядывали.

    -А давайте предложим взглянуть ребятам.

    - Кто нашел на страницах учебника где описывается причина возникновения радуги . Прочитайте.

    - О каких разноцветных лучиках говорилось в тексте? Слайд 8.9

    Давайте подведем итоги урока

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

    Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

    Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

    Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....

    Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

    Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

    конспект интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс, программа "Гармония". Тема: "Покормите птиц зимой"

    Обобщить накопленные жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширять и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах....

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"...