Конспект интегрированного урока- исследования по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Печеницына Елена Александровна

Интегрированный урок- исследование по  окружающему миру в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?»( по комплекту "Начальная школа 21 века")  На уроке ведётся подробное исследование для ответа на вопрос.  Формируются такие умения, как работа в группе, умение намечать последовательность действий при выполнении работы,  совершенствование навыка чтения, умения отбирать нужную информацию и использовать при ответе, умения сравнивать и делать вывод на основе наблюдений воспитывать бережное отношение к природе, формирование позитивного отношения к чтению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_pochemu_raduga_raznotsvetnaya.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока- исследования по  окружающему миру в 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?»

тема

Тема «Почему радуга разноцветная?» 

Цель темы

Представление о появлении радуги, как следствие; познакомить детей с цветами радуги.

Основное содержание темы, термины и понятия

Понятие: 1. Коромысло, радуга

2. Преломляется (проходят через, раскладываются на…)

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Сформировать представление о появлении радуги и её цветах.

личностные: воспитывать бережное отношение к природе, формирование позитивного отношения к чтению

регулятивные: умение намечать последовательность действий при выполнении работы

познавательные: совершенствование навыка чтения, умения отбирать нужную информацию и использовать при ответе, умения сравнивать и делать вывод на основе наблюдений

коммуникативные: умение взаимодействовать в группе

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение (Умение устанавливать логические связи между объектами; умение осознанного чтения)

Коллективная (обсуждаем вместе) Индивидуальная.

 Конспект урока. Карточки для работы в паре. Карточки при работе у доски. Проектор, презентация по теме «Почему разноцветная радуга?» . Физминутки в компьютерном варианте.

Таблички с новыми терминами «Преломляется»

 

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение новой темы урока

Подготовка рабочего места.

Учитель-предметник:

- Давайте проверим готовность к уроку: учебник «Окружающего мира», мною приготовленный файл на парте для работы и т.д. ?

 - Ребята, чему мы учимся на уроках окружающего мира?

-какие герои приходят к нам на урок окружающего мира. Какую загадку они нам принесли? СЛАЙД 1

II этап. Учебно-познавательная деятельность.

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задачи и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «Умение» (У)

Диагностические задания

1.Составление вопросов

Цель – Способствовать наблюдательности  учащихся

Задание 1. (П)

Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

 Семь цветов - одна дуга,

Это чудо -... (Радуга)  СЛАЙД 2

-Почему вы считаете, что это радуга? (выделение признаков)

-Покажите, как вы понимаете дуга, покажите

В самом деле, радугу называли “Райская дуга” называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

-Почему коромысло? СЛАЙД 3

- Что вы ещё знаете о радуге? (разноцветная)

Учитель-исследователь:

-Как выдумаете, радуга это явление или событие?

-Может кто-то скажет, что такое событие?

-Какие явления вы знаете?

-Да, что же такое радуга? Да, это явление

Это редкое явление,

 Всех приводит в изумление.

 Над землёй, небесный мост

(Радугу) СЛАЙД 4

На исследовательском кружке вы говорили о причине и следствиях.

-Как вы думаете, а радуга как явление это- причина или следствие?

-Раз вы сказали, что это следствие, на какой вопрос мы должны с вами ответить?   (Мы ищем причину приготовить слово Почему) Почему радуга разноцветная?

-На какой вопрос мы с вами должны ответить? Вот это и будет наша задача, выяснить почему радуга разноцветная. СЛАЙД 5

                   ДИАЛОГ: Как вы думаете, почему радуга разноцветная?

- Но мне хотелось бы услышать от вас. Предложите свои варианты ответов на этот вопрос? Говорят свои предположения – причины)

-Раз это гипотезы, как можно узнать?

Обсуждаем вместе

2. Работа с картинками

Цель – Установить последовательность работы при появлении радуги; устранить обнаруженные пробелы.

Задание 2 (П)

Учитель-предметник:

- Ребята, это очень научное и физическое явление, с которым автор учебника вас знакомит уже с первого класса.

-Поэтому наша задача вам помочь ответить на этот вопрос, узнать почему радуга разноцветная?

- Когда вы наблюдали радугу?

-При каких условиях  возникает радуга? Вопросик принес нам конверты выберите те условия при которых возникает радуга.

 Работа в паре:

Время – пол минуты.

1) дождь

2) Нет дождя

3) Солнце

4) нет солнца

Выбор 3 вариантов с правильным ответом и не правильными (вывешивание на доске 3 вариантов)

Задание выполняли одно, а ответы получились разные.  Почему получилась разные ответы?

- С какими трудностями вы столкнулись.

- Какая задача будет? (Узнать как появляется радуга? ).

- Как можно узнать, чьи условия верны?  Прочитать  СЛАЙД

Продолжает учитель-исследователь:

3 . Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли

- Давайте пронаблюдаем иллюстрацию, которую предлагают нам физики: вот так они нас знакомят с данным явлением

Слайд 6,7 через призму и видео

По причине чего

3. Работа

- Назовите при каких условиях возникла радуга? Условия – дождь + солнце

- А теперь найдите причину, возникновения радуги, прочитайте громко эту причину хором.

-Причину мы с вами нашли? Это являлось задачей нашего урока? На какой вопрос мы с вами ответили? (почему радуга разноцветная)

- Разноцветная радуга это следствие или причина? Это следствие

ДИАЛОГ

Учитель – предметник:

-А как вы думаете, как эту причину описывают в учебнике?

- Пока не заглядывали.

-А давайте предложим взглянуть ребятам.

- Кто нашел на страницах учебника где описывается причина возникновения радуги . Прочитайте.

- О каких разноцветных лучиках говорилось в тексте? Слайд 8.9

Давайте подведем итоги урока

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

конспект интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс, программа "Гармония". Тема: "Покормите птиц зимой"

Обобщить накопленные жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширять и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "ПНШ" «Почему радуга разноцветная?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с причиной возникновения радуги, её цветами и их последовательностью....